ВТБ, «Тинькофф», «Яндекс» и ещё 14 компаний возглавили рейтинг лучших работодателей 2022 года по версии Forbes Статьи редакции

Издание поделило компании на четыре группы — «платиновый» статус также получили МТС, «Ростелеком», «Сбер», «Вымпелком», «Мегафон», «Авито», VK, X5 Retail Group и несколько промышленных и производственных компаний.

  • Эксперты рейтинга анонимным голосованием оценивали участников по трём параметрам: сотрудники и сообщество, экология, корпоративное управление. В зависимости от набранных балов работодатели разделены по статусам — «Платина», «Золото», «Серебро» и «Бронза». Компании в рейтинге располагаются в алфавитном порядке.
  • В экспертном жюри приняли участие представители нескольких компаний, в том числе НЛМК, «Сибура», UC Rusal, ВТБ, «Яндекса», «Сбера» и «Тинькофф».
  • В 2022 году издание также учитывало, кто из работодателей смог избежать сокращения штата и увеличить заработную плату, акцентировало внимание на социальных параметрах трудоустройства и отказалось от «нерелевантных в текущий момент» показателей прозрачности и наличия независимых членов в советах директоров.
  • В число компаний, получивших «платиновый» статус, вошли ВТБ, «МТС», «Вымпелком», «Мегафон», «Сбер», «Тинькофф», «Яндекс», «Авито», VK, X5 Retail Group, а также несколько промышленных и производственных компаний.
Лучшие работодатели России: Платина
  • «Золотой» статус получили 62 компании. Среди них — «Альфа-банк», «ВкусВилл», «Райффайзенбанк», «Циан», Qiwi и S7.
  • «Серебряный» присвоили 36 работодателям, в том числе «Газпром-медиа», Fix Price, СДЭК и Naumen.
  • В 2021 году «платиновый» статус получили ВТБ, «Магнит», «Сбер», «Тинькофф Банк», «Яндекс», IKEA, Mars, Procter&Gamble, Unilever, VK и X5 Group.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий К.

А чем все так удивлены? Опросы же не кассиров были или оператора в сбере. Если говорить о тех, кто в офисе сидит в этих компаниях, то действительно не плохо, даже хорошо. Те же офисы тинькова или яндекса наравне с офисами условного гугла по красоте и удобству.

А если спрашивать самые первые звенья, кто именно работу делает, так в любой компании мира будут ответы неудовлетворительны. Думаете где-то в мире есть кассиры в магазине, которым по кайфу? Или может доставщики, которые прям удовлетворены своей ЗПхой. Только если в мелких компаниях. Крупняки все соки из таких людей выжимают и работают с потоком людей, нет смысла, чтобы люди задерживались, дешевле найти нового за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Проблема в том, что найм и вывод в работу даже самого низкоквалифицированного работника никогда не стоит копейки. Текучка это дорого, только ее обсчитывать нормально почти никто не умеет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий К.

Эм... ну я бы не сказал. Я имеют опыт в этой проблеме, как раз занимался стартапом прям на эту тему и как раз текуча выгодна. Если бы текучка не была бы выгодна, её бы не было) Т.е. текучки в профессиональных должностях нет или она минимальная во всех озвученных компаниях выше. А вот зачем продавщицу оставлять на долго время - не совсем понятно. Отработала свои 2-5 месяцев и пусть идет дальше. И эта текучка большая проблема, которую мы хотели закрыть свои решением)) Проблема не в смысле самой текучки, нет, это проблему никто не хотел решать, а где искать новую кровь. Обычно этим занимаются всякие дополнительные фирмы, которые как раз и занимаются поиском таких работяг, т.е. продавщица в магазине может и не являться сотрудником этого магазина, она сотрудник фирмы, которая её отправила))

Т.е. решить проблему поиска кадров ВЫГОДНЕЕ, чем создать нормальные условия работягам, чтобы они не убегали так часто.

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Все расчеты, конечно, было бы странно у вас просить, но можете порядок получившейся стоимости найма сотрудника привести? Или самый большой кост? И до какой точки вы считали? До момента трудоустройства? До прохождения онбординга? Или как?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий К.

Пф.. это было в 2016-17, я уже не помню всех цифр, но я неоднократно общался с топовыми HRами, а также с представителями именитых работных сайтов и ещё раз заявляю, что текучка выгоднее, чем создать условия, чтобы эта текучка закончилась.
Давайте оставим это как мое личное мнение, чтобы вы не требовали с меня доказательств, а я не буду требовать их с вам, просто обменялись мнениями.

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Да я же ничего не требую) просто очень люблю эту тему, мне искренне интересно. Ок, не против остаться каждый при своем

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий К.

ну сами подумайте, кто будет работать по 10-12 часов за 20-30 тысяч? Никто, т.е. нужно будет как минимум раза в 2 поднять запрлату и четко прописать обязанности, потому что там обычно жопа, ты и уборщик, и продавец и всё- всё сразу) Т.е., чтобы создать нормальные условия, нужно будет не только повысить ЗП, но и раздуть штат.

Куда проще отдать поиск сотрудников левой компании, которая за 20-30к рублей (обычно цена = месячной ЗП) найдёт тебе сотрудника на 2-5 месяцев и так по кругу) Обычно эти компании и обучением занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Ну вообще люди, которых нанимают на назкооплачиваемые должности так или иначе работают на эти копейки. Кладовщик, который у вас два месяца отработал и уволился на новом месте не бухгалтером будет работать, а тем же кладовщиком, за те же копейки. Просто он уходит в надежде на что-то чуть лучшее. Если получает чуть лучшее - остаётся дольше. И часто решает не зп в два раза, а лишние пять тысяч или более человкообразный линейный начальник или более прозрачная система мотивации без ярой несправедливости. И все это можно сделать, если правильно перераспределить ресурс, опять же правильно посчитав косты - не на найм и даже не на обучение, а на выход на окупаемость. Тут и выходит, что текучка дороже удержания, хоть про датасаентиста речь, хоть про дворника.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий К.

Так это же тоже всё затраты. И я бы на вашем месте просто попробовал поработать в магазине, чтобы понять, что даже за х2 зарплату там работать не будешь. Это безумный труд, который высасывает всю энергию.
Также магазины с помощью штрафов и прочего решают вопросы кражи. Это очень дешевый рабочий труд выходит и нет смысла выращивать продавцов. Вряд ли кто-то захочет 10 лет работать продавцом в одной компании, даже с этой точки зрения нет смысла в человечком отношении.

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Вам и мне, конечно, невозможно было бы просто работать продавцом - нам физиологически было бы невыносимо. Но другие люди организованы чуть иначе, по ряду причин они сильно хуже чувствуют собственные внутренние сигналы и поэтому меньше осознают собственный дискомфорт. Плюс ко всему, такие люди хуже обучаются и сложнее переносят новое, поэтому рутинный и ручной труд для них комфортнее, чем амбициозные задачи, требующие развития. Это довольно печальное состояние, но таких людей очень много и им на самом деле не так много нужно, чтобы продолжать просто жить, оплачивать счета и кормить семью.

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Про затраты выше отписала: посчитать полную стоимость продавца к выходу на окупаемость и срока выхода на эту самую окупаемость и держать срок жизни сотрудника в компании не ниже этого порога за счёт перераспределения ресурсов с поиска на удержание.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда