{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет происходить на российском рынке труда зимой?

Автор: Игорь Стоянов, ментор, основатель сети имидж‑лабораторий «Персона»

Кого будут набирать компании и почему именно, каких сотрудников?

Возможно, кто-то в остром дефиците или наоборот. В индустрии human to human, и в том числе в бьюти, намечается следующая тенденция: самое, что мы отметили, самое негативное, что у людей пропали большие смыслы. Смысл покупать квартиру, рожать детей, какой-то смысл на какую-то перспективу, и это, к сожалению, мы констатируем. Люди стали медленнее и неохотнее, как будто не имея большой цели или мечты, люди перестали чего-то хотеть.

Как мы сейчас набираем людей?

Во-первых, московский рынок – он перестал вообще иметь какую-то емкость. За последние три месяца все новые открытия "Персоны" и других салонов красоты терпят большой кризис. Во-первых, началась новая миграция. Мы набираем людей почти с поездов. Вот те, кто перебирается сейчас с приграничных городов, мигрирует, где меньше стало работы, где нет военных предприятий, люди стали опять, как и 20 лет назад, мигрировать в Москву на заработки, поэтому мы берем региональных людей с хорошим уровнем, которые устремились в столицу на заработки. Видим дефицит специалистов с готовой клиентской базой. Это вот самый-самый большой дефицит.

Кого станет больше на рынке, кого меньше? Какие компетенции будут востребованы?

Здесь я бы еще добавил, что очень сместились приоритеты с хард-скиллов на софт-скиллы. Мы в первую очередь теперь смотрим на софт-скиллы, чтобы человек был комфортный, неконфликтный, спокойный, уравновешенный, то, что называется, умеющий общаться. Потому что хард-скиллам можно научить, а софт-скиллы в большей степени должны быть врожденные и просто развитые качества. На сегодня профессиональные навыки уходят на второй план, потому что это можно усовершенствовать, отстажировать, научить. Человеческие качества сейчас будут самые-самые востребованные.

Будут ли сломаны какие-то негласные барьеры?

Опять же, может быть, будут активно нанимать сотрудников 45, женщин, студентов, представителей других отраслей или каких-то определенных направлений. Вообще мы всегда брали людей разного возраста и всегда старались перемешивать коллективы, брать молодых, средних и зрелых. Зрелые всегда опытные, они не торопятся, они знают, что клиенту нужно. Молодые всегда активные, желающие. И вот в таком перемешанном коллективе обычно рождались хорошие успехи. Такой градации прямо нет. Единственное, может быть, что сами более взрослый персонал 45+, может быть, начинает интенсивнее работать, больше потребности в заработке, поэтому мы просто активнее внимательны к их запросам, то есть не то что это появилось новое, то есть мы как работодатели и потенциальные сотрудники почувствовали больше друг в друге потребности и, соответственно, с радостью берем ухоженных внимательных с хорошими софт-скиллами.

Есть ли какие-то оптимистические и пугающие тренды?

Пугающий тренд - это полная неопределенность и как будто у людей пропала вообще мотивация, то есть нет ради чего работать и что-то делать, и это тенденция, которая вообще по всему бьюти и у собственников, и у врачей-косметологов, у всех, то есть старая мотивация не работает, а новую я бы определил так: первое – хочу работать в приятном коллективе. Это сейчас становится чуть ли не главным критерием. Даже не столько стоят финансовые цели, зарабатывать 150-200 тысяч в месяц. Это важно, безусловно, но это перестало быть доминантой у соискателей и у работодателей, то есть важна команда, важен коллектив, важна атмосфера, важна гибкость и лояльность руководства к сотруднику, требования остаются, они могут быть даже такие же, но хочется, чтобы больше делали исключений, больше смотрели на состояние. Люди хотят больше внимания к собственной персоне, уважения и просто человеческой заботы, доброго слова.

Не работают уже KPI, не работают какие-то большие цели. И вы меня спросите, а что же важно. Важна траектория развития, но без определенных KPI. И я недавно был на большой стратегической сессии, которую проводил институт коучинга, и первые три тренда – они звучат так: это партнерство, прямо партнерство и сотрудничество, второй – это цифровизация, прямо хочется отдать часть работы, чтобы это делали машины и компьютеры, и третья часть трендов, как ни странно будет звучать, это поиск новых смыслов, то есть сам тренд на поиск новых смыслов.

0
3 комментария
Илья Ланкевич

Игорь, по-моему, ты сам потерял «смыслы» и «большие цели» и свое мироощущение экстраполировал на персонал и клиентов. Вообще очень много голословных обобщений.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Скоробогатов

Мне хочется верить, что все будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Веры тут мало, всё говорит об обратном.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда