{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Собеседование за 10 минут: как я подбираю людей в команду

HRlink растет, и мы постоянно расширяем штат. После HR и нанимающего менеджера с каждым кандидатом короткое собеседование провожу я. При этом мне не так важны его «хард скиллс», я смотрю на совершенно другие качества.

Меня зовут Дмитрий Махлин, я партнер и директор по развитию HRlink. Мы разрабатываем систему кадрового электронного документооборота, которая позволяет онлайн подписывать документы, связанные с работой, — от трудового договора до заявления на отпуск и различных ознакомлений. Недавно мы были признаны лидером рынка кадрового ЭДО по версии агентства «РБК Исследования рынков».

Ежегодно мы удваиваем штат: нам нужны продажники, разработчики, специалисты по внедрению, сопровождению, техподдержке.

Сейчас у нас в компании работает 150 человек, а через год, по прогнозу, это число удвоится. Почти треть сотрудников работает в отделе продаж.

Я считаю, что для создания эффективной команды недостаточно выбирать людей только по профессиональным качествам. Расскажу, что важно лично для меня.

Гибкость мышления и эмоциональность

Для найма мы используем систему Talantix. С подходящими кандидатами проводит первичное собеседование рекрутер, затем — при успешном прохождении первого этапа — нанимающий менеджер. На последнем этапе с потенциальными сотрудниками разговариваю я — и должен признаться, что отсеиваю немалую часть из них. Беседа занимает 10-15 минут — этого времени достаточно, чтобы понять, впишется ли человек в нашу команду, не станет ли токсичным элементом и насколько он соответствует моим личным требованиям к людям.

Например, я оцениваю гибкость и скорость мышления. Я сразу предупреждаю, что буду перебивать. Неожиданно меняю тему разговора и смотрю, насколько быстро человек может сориентироваться и поддержать ее. Таким образом можно также понять, идет ли соискатель по заученному тексту или говорит то, что думает.

Для меня важна эмоциональность. Люди покупают эмоции — это один из столпов, на которых построена наша система продаж и сопровождения клиентов. Я сам довольно темпераментный человек и учу продавать через эмоции. Специалист при работе с клиентом не просто зачитывает скрипты скучным голосом, а задает настроение беседе, располагает себе — он должен быть энергичным, с горящими глазами. Есть ли такая способность у кандидата, я выясняю на мини-собеседовании.

Мы уже отгуляли новогодний корпоратив :)

Еще одна цель таких встреч — определить место человека в компании. Бывает, что кандидат прошел все этапы найма на позицию в одной команде, а я вижу — он лучше впишется в другую. Например, в гармоничной команде собраны разные типы личности, которые играют определенные роли. Обязательно должен быть дотошный и внимательный придира, для которого важно, чтобы все было правильно и по инструкции — он заметит такие мелочи, которые пропустят другие члены команды. Хорошо, когда есть «живчик» — наиболее эмоциональный сотрудник, который создает настроение и драйвит команду. Должен быть супер-герой — амбициозный и нацеленный на сверхрезультат, он мотивирует своей работоспособностью. Я стараюсь сбалансировать команды в том числе по типологии личности.

С другой стороны, я смотрю, подойдет ли человек конкретному руководителю. Бывает, я понимаю, что под руководством другого тимлида он будет более эффективен, а с тем, к кому изначально шел, может не сработаться. Тогда я принимаю волевое решение и утверждаю на позицию в той команде, где он принесет больше пользы компании и где ему самому будет комфортнее работать.

Продажи как философия

Если я собеседую человека на позицию в отдел продаж, то проверяю его понимание этого процесса: спрашиваю, как он продавал раньше, оцениваю его готовность принять нашу концепцию продаж.

У нас не стоит задача «втюхать» свой продукт любыми способами, играя скидками и бонусами. Мы не берем напором и уговорами. Наш специалист по продажам прежде всего консультант, который помогает разобраться в теме кадрового ЭДО: выявить боли HR-директора или другого заинтересованного руководителя, помочь найти ответы на сложные вопросы, предложить решение конкретной проблемы на основе нашего опыта и реализованных кейсов. Такой подход, в основе которого профессионализм, помогает продавать эффективно и много.

У нас все прозрачно и регламентировано.

При поступлении на работу сотрудник проходит глубокое семидневное обучение, где изучает законодательство в нашей сфере и погружается в продукт. Менеджеры отдела продаж дополнительно проходят курс в нашем внутреннем HRlink.College, где оттачивают технологию продаж. Только успешно пройдя итоговые тесты, новый сотрудник допускается до общения с клиентами.

Не все кандидаты готовы отказаться от привычных методов продаж. Близка ли человеку наша философия и готов ли он перестроиться, я стараюсь определить во время собеседования.

Доверие как основа отношений

Почему я не делегирую финальное решение по кандидатам руководителям отделов и тимлидам? Потому что они тоже сравнительно новые люди в коллективе. Носителями ценностей компании, особенно быстрорастущей, могут быть только ее создатели — их чутье позволяет практически безошибочно определять «своих» и «чужих» и без сожаления отсеивать неподходящих по духу людей, даже если они супер-профессионалы в своем деле.

Мой портрет на рабочем столе исполнительного директора HRlink. 

Еще одно качество, которое критично для меня в людях, — это честность. Ее не оценишь на собеседовании, но если в дальнейшем я сталкиваюсь с обманом со стороны сотрудника, то не смогу с ним работать. Это вопрос доверия — с теми, кому я не доверяю, я не могу вести дела.

А какие качества в сотрудниках цените вы?

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Денис Бойцов

А есть топ-5 маячков токсичности? )

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

1) Когда перебивают
2) Когда резко меняют тему разговора

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Махлин
Автор

Это смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда