{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Хочешь хантить зумера? Думай, как зумер, пиши для зумера. Пока одни компании не знают, что делать с этой «ленивой и избалованной» молодёжью, другие уже нанимают лучших зетов и используют их сильные стороны в интересах своего бизнеса. В этой статье лайфхаки редактора телеграм-канала «Мы вам перезвоним». Поговорим о том, как составить текст вакансии, чтобы привлечь в свою компанию лучших представителей поколения Z.

Зумеры не воспринимают длинные сообщения

Чтобы достучаться до зетов, разбивайте текст на короткие абзацы, делите на подпункты, формулируйте короткие тезисы. Сплошная простыня объявления вызовет желание пролистать «сложный» текст. В нашем телеграм-канале все вакансии составляются по универсальной структуре, что помогает привлекать релевантных соискателей:

  • Заголовок

  • Описание компании в 2-4 предложениях

  • Обязанности (тезисно)

  • Требования (тезисно)

  • Условия работы (тезисно)

  • Призыв к действию

Так не надо:

Надо вот так:

Зумеры быстро переключаются с одного контента на другой

У вас есть 8 секунд, чтобы захватить внимание новой информацией. Поэтому важно привлечь внимание к своей вакансии уже на этапе заголовка. Конкретизируйте, но не усложняйте. Придерживайтесь такой формулы:

название должности + конкретика.

Конкретика может состоять из названия компании или тематики проекта.

Так не надо:

Надо вот так:

Зумеры лучше воспринимают образы, а не текст. Добавьте в текст объявления фотографию офиса, трендовую иллюстрацию, инфографику или мем по теме. Это выделит ваш проект среди прочих и сблизит вас с потенциальными соискателями. Зумеры точно оценят креативный подход.

Зумеры ценят глобальную повестку

Приступая к краткому описанию компании не забудьте рассказать о ценностях и миссии проекта. Для поколения Z – это не пустой звук, они могут покинуть компанию, если почувствуют, что не сходятся с руководством по ценностям.

Зеты родилось в эпоху динамичных перемен и всеобщей нестабильности: экологические проблемы, войны, революции, вопросы социального и гендерного неравенства. Этот опыт пробуждает в них желание созидать и улучшать мир, хотя бы вокруг себя.

Исследования показывают: 80% зетов верят, что современные технологии и автоматизация приведут к созданию более этичной и справедливой рабочей среды. Устраиваясь на работу, они хотят чувствовать свою причастность к положительным глобальным переменам в мире и обществе.

Главное – не увлекайтесь, в информации о компании не нужно писать трёхтомник, остановитесь на 2-4 ёмких предложениях. Придерживайтесь такой формулы:

название компании + чем вы занимаетесь? (можно добавить конкретные достижения: количество учеников, именитые клиенты и т.д.) + миссия / ценности вашего проекта.

Так не надо:

Надо вот так:

Зумеры хотят чувствовать значимость своей работы

Поколение Z не хочет просиживать рабочие часы «ради галочки», им важно работать на результат. Это позволяет зетам чувствовать свой вклад в развитие компании.

Конкретизируйте рабочие задачи в тексте вакансии так вы повысите релевантность откликов на своё объявление и зацепите достойных кандидатов. В разделе «обязанности» придерживайтесь такой формулы:

глагол (что нужно делать?) + конкретика (для чего? каким образом?)

Если вам нужен менеджер по продажам, укажите детали: он будет продавать квартиры или колготки, в чатах или на созвонах, холодной или горячей аудитории. Если вам нужен копирайтер, обозначьте, что именно предстоит писать: e-mail письма или статьи для сайта, посты для соцсетей или лозунги на заборе.

Так не надо:

Надо вот так:

Зумеры ценят гибкий график, индивидуальный подход и возможность развиваться

В разделе «условия работы» не забудьте указать формат сотрудничества и гео-положение, если ожидаете видеть исполнителя в офисе. Это позволит сразу отсеять соискателей из других городов или нацеленных на удалённую работу.

Исследование показало: почти половина представителей поколения Z (47%) предпочитает трудиться удалённо или в гибридном формате. Зеты эффективнее работают, опираясь на оговоренные дедлайны, чем скованные 8-часовым рабочим днём.

Если вы готовы предоставить сотрудникам обучения и стажировки за счёт компании, обязательно укажите это в объявлении, так вы привлечёте наиболее амбициозных кандидатов, которые принесут компании наибольшую прибыль.

Зумеры любят конкретику

В этом они не отличаются от представителей других поколений. Добавьте однозначный «призыв к действию» в конце своего объявления. Не заставляйте соискателей «гадать»: что же им делать дальше?

Так не надо:

Надо вот так:

Больше примеров качественно составленных текстов вакансий смотрите в телеграм-канале «Мы вам перезвоним».

Комментарии – место для Ваших советов! Что Вы добавите в своё объявление о вакансии, чтобы зацепить ценного зумера?

0
93 комментария
Написать комментарий...
Крендель с перцем

Рыночную зарплату писать не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Этого не достаточно)

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Так пробовали или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Когда мы ищем сотрудников в команду наши зарплатные вилки всегда рыночные, это база.

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Все так говорят. Если рыночные, почему писать боитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

А мы боимся кому-то писать?

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Вижу объявление, это не выглядит, как адекват.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Значит, вы не наша целевая аудитория)

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Вот зарплата не указана

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

А вы с чего взяли, что это вакансия от нашей компании?

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

А я где-то сказал, что это ваша вакансия?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Тогда какие ко мне претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

То что вы не приводите свой пример, только бла-бла-бла

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Сбросьте пример своей вакансии

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

так вы пробовали зарплату писать?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Работодатель сам решает указывать цифры в вакансии или обсуждать это при личном общении.

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Вы же в статье не указали, что в постах надо указывать уровень зарплаты - это единственное, что интересует зумеров. Т.е. ваша статья фейк.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

А вы на основании чего делаете выводы о зумерах?

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Ну я не пишу статьи с советами на VC, не изображаю из себя консультанта. На основе чего ВАШИ выводы, если вы даже не тестировали A/B?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Перечитайте первый абзац статьи. Там указано, что статья основана на рекомендациях редактора канала с вакансиями, опыта этого человека достаточно, чтобы давать советы. Всего доброго вам! И хорошего дня!

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда