Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Хочешь хантить зумера? Думай, как зумер, пиши для зумера. Пока одни компании не знают, что делать с этой «ленивой и избалованной» молодёжью, другие уже нанимают лучших зетов и используют их сильные стороны в интересах своего бизнеса. В этой статье лайфхаки редактора телеграм-канала «Мы вам перезвоним». Поговорим о том, как составить текст вакансии, чтобы привлечь в свою компанию лучших представителей поколения Z.
Зумеры не воспринимают длинные сообщения
Чтобы достучаться до зетов, разбивайте текст на короткие абзацы, делите на подпункты, формулируйте короткие тезисы. Сплошная простыня объявления вызовет желание пролистать «сложный» текст. В нашем телеграм-канале все вакансии составляются по универсальной структуре, что помогает привлекать релевантных соискателей:
Заголовок
Описание компании в 2-4 предложениях
Обязанности (тезисно)
Требования (тезисно)
Условия работы (тезисно)
- Призыв к действию
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры быстро переключаются с одного контента на другой
У вас есть 8 секунд, чтобы захватить внимание новой информацией. Поэтому важно привлечь внимание к своей вакансии уже на этапе заголовка. Конкретизируйте, но не усложняйте. Придерживайтесь такой формулы:
название должности + конкретика.
Конкретика может состоять из названия компании или тематики проекта.
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры ценят глобальную повестку
Приступая к краткому описанию компании не забудьте рассказать о ценностях и миссии проекта. Для поколения Z – это не пустой звук, они могут покинуть компанию, если почувствуют, что не сходятся с руководством по ценностям.
Зеты родилось в эпоху динамичных перемен и всеобщей нестабильности: экологические проблемы, войны, революции, вопросы социального и гендерного неравенства. Этот опыт пробуждает в них желание созидать и улучшать мир, хотя бы вокруг себя.
Главное – не увлекайтесь, в информации о компании не нужно писать трёхтомник, остановитесь на 2-4 ёмких предложениях. Придерживайтесь такой формулы:
название компании + чем вы занимаетесь? (можно добавить конкретные достижения: количество учеников, именитые клиенты и т.д.) + миссия / ценности вашего проекта.
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры хотят чувствовать значимость своей работы
Поколение Z не хочет просиживать рабочие часы «ради галочки», им важно работать на результат. Это позволяет зетам чувствовать свой вклад в развитие компании.
Конкретизируйте рабочие задачи в тексте вакансии так вы повысите релевантность откликов на своё объявление и зацепите достойных кандидатов. В разделе «обязанности» придерживайтесь такой формулы:
глагол (что нужно делать?) + конкретика (для чего? каким образом?)
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры ценят гибкий график, индивидуальный подход и возможность развиваться
В разделе «условия работы» не забудьте указать формат сотрудничества и гео-положение, если ожидаете видеть исполнителя в офисе. Это позволит сразу отсеять соискателей из других городов или нацеленных на удалённую работу.
Если вы готовы предоставить сотрудникам обучения и стажировки за счёт компании, обязательно укажите это в объявлении, так вы привлечёте наиболее амбициозных кандидатов, которые принесут компании наибольшую прибыль.
Зумеры любят конкретику
В этом они не отличаются от представителей других поколений. Добавьте однозначный «призыв к действию» в конце своего объявления. Не заставляйте соискателей «гадать»: что же им делать дальше?
Так не надо:
Надо вот так:
Больше примеров качественно составленных текстов вакансий смотрите в телеграм-канале «Мы вам перезвоним».
Комментарии – место для Ваших советов! Что Вы добавите в своё объявление о вакансии, чтобы зацепить ценного зумера?
Рыночную зарплату писать не пробовали?
Этого не достаточно)
Так пробовали или нет?
Когда мы ищем сотрудников в команду наши зарплатные вилки всегда рыночные, это база.
Все так говорят. Если рыночные, почему писать боитесь?
А мы боимся кому-то писать?
Вижу объявление, это не выглядит, как адекват.
Значит, вы не наша целевая аудитория)
Вот зарплата не указана
А вы с чего взяли, что это вакансия от нашей компании?
А я где-то сказал, что это ваша вакансия?
Тогда какие ко мне претензии?
То что вы не приводите свой пример, только бла-бла-бла
Сбросьте пример своей вакансии
так вы пробовали зарплату писать?
Работодатель сам решает указывать цифры в вакансии или обсуждать это при личном общении.
Вы же в статье не указали, что в постах надо указывать уровень зарплаты - это единственное, что интересует зумеров. Т.е. ваша статья фейк.
А вы на основании чего делаете выводы о зумерах?
Ну я не пишу статьи с советами на VC, не изображаю из себя консультанта. На основе чего ВАШИ выводы, если вы даже не тестировали A/B?
Перечитайте первый абзац статьи. Там указано, что статья основана на рекомендациях редактора канала с вакансиями, опыта этого человека достаточно, чтобы давать советы. Всего доброго вам! И хорошего дня!