Минцифры начало обсуждать меры для «обратной релокации» ИТ-специалистов — например, бронь от армии и оплату перелёта Статьи редакции

А тем, кто продолжит работать из-за рубежа, НДФЛ могут увеличить до 30%.

  • Минцифры с начала декабря 2022 года проводит совещания с представителями профильных ассоциаций, на которых обсуждается вопрос возвращения в страну уехавших ИТ-специалистов, рассказали «Ъ» участники рынка. В ведомстве пояснили, что «разрабатывают дополнительные меры поддержки развития ИТ-компаний, работающих на территории России».
  • В числе обсуждаемых мер — оплата перелёта в Россию, бронь от службы в армии для тех, кто решил вернуться, и повышение НДФЛ до 30% тем, кто продолжит работать из-за рубежа, поделился глава НП «Руссофт» Валентин Макаров. Источник издания в правительстве уточнил, что окончательного набора мер пока нет, но он будет сформирован «в ближайшее время».
  • Отсрочка ИТ-специалистов от призыва в армию, условия которой правительство определило в марте 2022-го, до сих пор не закреплена законом, рассказали два представителя отрасли. Военкоматы по-прежнему могут призвать любого сотрудника из-за «нормативного разрыва» со списками Минцифры, утверждает исполнительный директор Ассоциации разработчиков и производителей электроники Иван Покровский.
  • Участники рынка также критикуют предложение о повышении НДФЛ для работающих из-за границы специалистов. Они считают, что это навредит отрасли, подтолкнёт компании к открытию офисов за рубежом, а сотрудников — к поиску иностранных работодателей. В Минцифры отметили, что не поддерживают введение заградительных налогов.
  • В ноябре 2022 года глава Минцифры Максут Шадаев заявил о необходимости разработать программу «обратной релокации» для ИТ-специалистов и «на деле показывать, что здесь можно спокойно продолжать работать».
  • В декабре СМИ сообщили, что депутаты «Единой России» разработали законопроект, предусматривающий ограничения на удалённую работу для налоговых нерезидентов.
  • 20 декабря Шадаев рассказал, что из России уехало около 100 тысяч ИТ-специалистов, но 80% из них продолжают работать на российские компании. Он отметил, что поднимать вопрос о запрете удалёнки для уехавших из России сотрудников преждевременно, но допустил ограничения для тех, кто работает над государственными информационными системами.
0
391 комментарий
Написать комментарий...
Eddie II

Бронь от службы в армии это что такое? От срочной службы? Или от частичной мобилизации? Или от полной мобилизации? А какие гарантии, что росгвардеец, который будет тебя ловить или военком, не положит болт на твою бумажку? Может ещё от политического, социального и экономического кризиса будет бронь? От ксенофобии в обществе будет бронь? А от высвободившихся вооруженных зеков положена бронь?

Ответить
Развернуть ветку
kadiy val

А мне еще нравится, что бронировать могут только тех, у кого есть техническое высшее образование. Среди знакомых айтишников 0 таких. Либо общаюсь с плебсами, либо это не очень распространено)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

В СНГ, а возможно и в мире, IT-образования вообще не существует.

Знакомый в МСК в каком-то универе учится, типо на айтишника, так там формулировки заданий прямиком из СССР.

Вот серьезно, кто реально в IT использует термин ЭВМ?

В итоге, вне уроков, с помощью гугла, он научился в IT большему, чем за 3 года универа.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Что насчёт прикладной математики и информатики в МФТИ? Что насчёт Computer Science в зарубежных вузах?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Зумеры не понимают, что такое базовое высшее образование, зачем оно нужно и какие навыки даёт на выходе. А ценным, по их мнению, является формат, когда на лабе сразу дают задание на отрисовку компонентов на последней версии фреймворка. При этом, 98% из них не способны понять Кнута дальше предисловия, если вообще в курсе о существовании данной монографии 1968 года, которая актуальна до сих пор. А также, не понимают, что инженер, прорешавший "Искусство программирования" хотя бы до середины, способен писать на всем что горит, быстрее и эффективнее этих недосеньоров 25ти лет от роду.

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

И какие? И при чем тут зумеры?

У меня есть вышка, Кнута читал выборочно. Но могу с уверенностью сказать, что в итоге универ меня научил только крутиться, мутиться, искать варианты. Развил какие-то социальные и софт-скиллы. А 90% тематических предметов была скукой несусветной, где препод приходил не научить, а отчитать материал по древней методичке. И для многих моментов это было критично - грубо говоря, уже появлялись новые стандарты и возможности языков и в реальной разработке все решалось с помощью них, но тебе объясняли что ничего кроме базовых стандартных конструкций не существует. Была буквально пара офигенных преподов которых прям хотелось слушать, им искренне благодарен. В остальном - да, какая-то польза есть, но если выкинуть все лишнее, программу можно было бы сократить до 2х лет максимум.

Поэтому в итоге, я пошел работать со второго курса, параллельно продолжая обучение. И могу сказать, что там я получил гораздо больше пользы.

К тому же, если человеку хватает формочки или экраны на мобилке отрисовывать и события на них вешать - для чего ему Кнут? Ну то есть если он его не читал - что плохого для его работы случится?

Ответить
Развернуть ветку
Foggy Fox

Чувак оправдывает собственное (не скажу что впустую, но) потраченное время просто, ничего нового. Одни не понимают, что дает высшее образование <sarcasm>(в особенности айтишное и в особенности в рф)</sarcasm>, а вторые — что скорость развития самой сферы и скорость погружения в цифру следующих поколений растет геометрически.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Скорость развития - под этим вы подразумеваете частоту выхода новых версий фреймворков? Если так, то об этом и речь, для не имеющих фундаментального образования "инженеров", это ад и Израиль. Офигеть, это же все по новой надо учить, переименованные функции в либе, а если ещё и количество входящих параметров изменилось, то совсем беда. Срочно на курсы от вендора. А вот булева алгебра, комбинаторика и теория алгоритмов не менялась с момента изобретения.

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Зависит от вуза, поскольку с ходу я могу назвать лишь два вуза в России, где хоть чему-то действительно учат. Мне вот не повезло, нас учили очень устаревшим стандартам и 70% знаний мне не пригодилась вообще даже для понимания как работают вещи, 20% знаний пригодилась для базового понимания внутренностей и 10% действительно применимы к работе.

Вуз должен готовить специалистов, но в текущих реалиях после вуза тебя нужно еще несколько лет переучивать. И к реальной работе по итогу ты готов даже меньше, чем выпускник каких-нибудь дешманских курсов, поскольку тех хотя бы заставляют пет-проекты по актуальным стандартам пилить.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рейтер

Просто зумеры уже не поддаются лапше на уши. Базовое высшее образование имеет какую-то ценность, если, разве что, оно из частных мировых британских/американских вузов (и то, только потому, что оно открывает какие-то двери в будущем).

Образование в России может тебе дать только бессмысленно потраченные годы и полную нелюбовь к обучению (как школьное, так и университетское) из-за своей тотальной деградации и отсутствия реформирования со времён Советского Союза.

При чём уровень деградации с каждым десятилетием растёт противоположно уровню и скорости развития IT-сферы

Ответить
Развернуть ветку
eugene gusev

Фундамент (математика, алгоритмы, логика, физика) не менялся и не поменяется ещё очень долго. Могут выходить какие-то новые методы на основе старых, но это не сделает старые методы бесполезными или неправильными.
И то, что человек их сознательно не применяет не означает что они не используются
И работа - это не лучшее место чтобы изучать фундамент. Вот всякие фреймворки и синтаксический сахар - сколько угодно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рейтер

Насчёт технического фундамента соглашусь, но как правило, в российских вузах к этому фундаменту прилагается набор бессмысленного времяпровождения в виде кучи часов абсолютно посторонних предметов.

И по итогу молодому человеку лучше проскочить раньше на работу, и выучить этот фундамент на работе, чем потратить несколько лет своей жизни неизвестно куда

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Тут ничего не могу сказать, не знаю никого ктобы там учился и работал потом в IT. Может тут есть выпускники этих учреждений?

На западе есть хотя бы всякие MIT.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

https://www.linkedin.com/search/results/people/?origin=FACETED_SEARCH&schoolFilter=%5B%2215108399%22%5D&sid=74I — 925 results.

На западе есть хотя бы всякие MIT.

Этим утверждением вы сами опровергаете ваше предыдущее утверждение "а возможно и в мире, IT-образования вообще не существует"

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

все. просто на Аглицкий манер. ЭВМ это не термин, а аббревиатура.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Там практически просто "высшее образование" нужно и опыт общения с коллегами во время отсрочек показал, что у 95% есть высшее образование из списка, у 4% нет нужной специальности, у 1% не было высшего образования вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Баранова

Потому что настоящий айтишник - это тот, кто всё понял на втором курсе и ушел работать 😄

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Это не особо помешало доучиться, а в какой-то степени даже помогло

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старовойтов
у кого есть техническое высшее образование.

Не знал, что менеджмент и лингвистику теперь называют техническим образованием
https://digital.gov.ru/uploaded/files/712-graf.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Там не все так просто, к сожалению. Помимо факта наличия этого образования из списка, вы должны официально работать по этой же профессии не менее скольких то лет и по сей день. Если я по образованию специалист по рекламе, то и работать должен на этой должности, чтоб прям в трудовой было написано. А, например, в моей сфере, такой должности почти не встретить, ибо 90% ушло в интернет, а там такая должность просто не встречается.

Ответить
Развернуть ветку
388 комментариев
Раскрывать всегда