Минцифры начало обсуждать меры для «обратной релокации» ИТ-специалистов — например, бронь от армии и оплату перелёта Статьи редакции
А тем, кто продолжит работать из-за рубежа, НДФЛ могут увеличить до 30%.
- Минцифры с начала декабря 2022 года проводит совещания с представителями профильных ассоциаций, на которых обсуждается вопрос возвращения в страну уехавших ИТ-специалистов, рассказали «Ъ» участники рынка. В ведомстве пояснили, что «разрабатывают дополнительные меры поддержки развития ИТ-компаний, работающих на территории России».
- В числе обсуждаемых мер — оплата перелёта в Россию, бронь от службы в армии для тех, кто решил вернуться, и повышение НДФЛ до 30% тем, кто продолжит работать из-за рубежа, поделился глава НП «Руссофт» Валентин Макаров. Источник издания в правительстве уточнил, что окончательного набора мер пока нет, но он будет сформирован «в ближайшее время».
- Отсрочка ИТ-специалистов от призыва в армию, условия которой правительство определило в марте 2022-го, до сих пор не закреплена законом, рассказали два представителя отрасли. Военкоматы по-прежнему могут призвать любого сотрудника из-за «нормативного разрыва» со списками Минцифры, утверждает исполнительный директор Ассоциации разработчиков и производителей электроники Иван Покровский.
- Участники рынка также критикуют предложение о повышении НДФЛ для работающих из-за границы специалистов. Они считают, что это навредит отрасли, подтолкнёт компании к открытию офисов за рубежом, а сотрудников — к поиску иностранных работодателей. В Минцифры отметили, что не поддерживают введение заградительных налогов.
- В ноябре 2022 года глава Минцифры Максут Шадаев заявил о необходимости разработать программу «обратной релокации» для ИТ-специалистов и «на деле показывать, что здесь можно спокойно продолжать работать».
- В декабре СМИ сообщили, что депутаты «Единой России» разработали законопроект, предусматривающий ограничения на удалённую работу для налоговых нерезидентов.
- 20 декабря Шадаев рассказал, что из России уехало около 100 тысяч ИТ-специалистов, но 80% из них продолжают работать на российские компании. Он отметил, что поднимать вопрос о запрете удалёнки для уехавших из России сотрудников преждевременно, но допустил ограничения для тех, кто работает над государственными информационными системами.
24K
показов
21K
открытий
Бронь от службы в армии это что такое? От срочной службы? Или от частичной мобилизации? Или от полной мобилизации? А какие гарантии, что росгвардеец, который будет тебя ловить или военком, не положит болт на твою бумажку? Может ещё от политического, социального и экономического кризиса будет бронь? От ксенофобии в обществе будет бронь? А от высвободившихся вооруженных зеков положена бронь?
А мне еще нравится, что бронировать могут только тех, у кого есть техническое высшее образование. Среди знакомых айтишников 0 таких. Либо общаюсь с плебсами, либо это не очень распространено)
В СНГ, а возможно и в мире, IT-образования вообще не существует.
Знакомый в МСК в каком-то универе учится, типо на айтишника, так там формулировки заданий прямиком из СССР.
Вот серьезно, кто реально в IT использует термин ЭВМ?
В итоге, вне уроков, с помощью гугла, он научился в IT большему, чем за 3 года универа.
Что насчёт прикладной математики и информатики в МФТИ? Что насчёт Computer Science в зарубежных вузах?
Зумеры не понимают, что такое базовое высшее образование, зачем оно нужно и какие навыки даёт на выходе. А ценным, по их мнению, является формат, когда на лабе сразу дают задание на отрисовку компонентов на последней версии фреймворка. При этом, 98% из них не способны понять Кнута дальше предисловия, если вообще в курсе о существовании данной монографии 1968 года, которая актуальна до сих пор. А также, не понимают, что инженер, прорешавший "Искусство программирования" хотя бы до середины, способен писать на всем что горит, быстрее и эффективнее этих недосеньоров 25ти лет от роду.
И какие? И при чем тут зумеры?
У меня есть вышка, Кнута читал выборочно. Но могу с уверенностью сказать, что в итоге универ меня научил только крутиться, мутиться, искать варианты. Развил какие-то социальные и софт-скиллы. А 90% тематических предметов была скукой несусветной, где препод приходил не научить, а отчитать материал по древней методичке. И для многих моментов это было критично - грубо говоря, уже появлялись новые стандарты и возможности языков и в реальной разработке все решалось с помощью них, но тебе объясняли что ничего кроме базовых стандартных конструкций не существует. Была буквально пара офигенных преподов которых прям хотелось слушать, им искренне благодарен. В остальном - да, какая-то польза есть, но если выкинуть все лишнее, программу можно было бы сократить до 2х лет максимум.
Поэтому в итоге, я пошел работать со второго курса, параллельно продолжая обучение. И могу сказать, что там я получил гораздо больше пользы.
К тому же, если человеку хватает формочки или экраны на мобилке отрисовывать и события на них вешать - для чего ему Кнут? Ну то есть если он его не читал - что плохого для его работы случится?
Чувак оправдывает собственное (не скажу что впустую, но) потраченное время просто, ничего нового. Одни не понимают, что дает высшее образование <sarcasm>(в особенности айтишное и в особенности в рф)</sarcasm>, а вторые — что скорость развития самой сферы и скорость погружения в цифру следующих поколений растет геометрически.
Скорость развития - под этим вы подразумеваете частоту выхода новых версий фреймворков? Если так, то об этом и речь, для не имеющих фундаментального образования "инженеров", это ад и Израиль. Офигеть, это же все по новой надо учить, переименованные функции в либе, а если ещё и количество входящих параметров изменилось, то совсем беда. Срочно на курсы от вендора. А вот булева алгебра, комбинаторика и теория алгоритмов не менялась с момента изобретения.
Зависит от вуза, поскольку с ходу я могу назвать лишь два вуза в России, где хоть чему-то действительно учат. Мне вот не повезло, нас учили очень устаревшим стандартам и 70% знаний мне не пригодилась вообще даже для понимания как работают вещи, 20% знаний пригодилась для базового понимания внутренностей и 10% действительно применимы к работе.
Вуз должен готовить специалистов, но в текущих реалиях после вуза тебя нужно еще несколько лет переучивать. И к реальной работе по итогу ты готов даже меньше, чем выпускник каких-нибудь дешманских курсов, поскольку тех хотя бы заставляют пет-проекты по актуальным стандартам пилить.
Просто зумеры уже не поддаются лапше на уши. Базовое высшее образование имеет какую-то ценность, если, разве что, оно из частных мировых британских/американских вузов (и то, только потому, что оно открывает какие-то двери в будущем).
Образование в России может тебе дать только бессмысленно потраченные годы и полную нелюбовь к обучению (как школьное, так и университетское) из-за своей тотальной деградации и отсутствия реформирования со времён Советского Союза.
При чём уровень деградации с каждым десятилетием растёт противоположно уровню и скорости развития IT-сферы
Фундамент (математика, алгоритмы, логика, физика) не менялся и не поменяется ещё очень долго. Могут выходить какие-то новые методы на основе старых, но это не сделает старые методы бесполезными или неправильными.
И то, что человек их сознательно не применяет не означает что они не используются
И работа - это не лучшее место чтобы изучать фундамент. Вот всякие фреймворки и синтаксический сахар - сколько угодно
Насчёт технического фундамента соглашусь, но как правило, в российских вузах к этому фундаменту прилагается набор бессмысленного времяпровождения в виде кучи часов абсолютно посторонних предметов.
И по итогу молодому человеку лучше проскочить раньше на работу, и выучить этот фундамент на работе, чем потратить несколько лет своей жизни неизвестно куда
Тут ничего не могу сказать, не знаю никого ктобы там учился и работал потом в IT. Может тут есть выпускники этих учреждений?
На западе есть хотя бы всякие MIT.
https://www.linkedin.com/search/results/people/?origin=FACETED_SEARCH&schoolFilter=%5B%2215108399%22%5D&sid=74I — 925 results.
На западе есть хотя бы всякие MIT.Этим утверждением вы сами опровергаете ваше предыдущее утверждение "а возможно и в мире, IT-образования вообще не существует"
все. просто на Аглицкий манер. ЭВМ это не термин, а аббревиатура.
Комментарий недоступен
Там практически просто "высшее образование" нужно и опыт общения с коллегами во время отсрочек показал, что у 95% есть высшее образование из списка, у 4% нет нужной специальности, у 1% не было высшего образования вообще.
Потому что настоящий айтишник - это тот, кто всё понял на втором курсе и ушел работать 😄
Это не особо помешало доучиться, а в какой-то степени даже помогло
Не знал, что менеджмент и лингвистику теперь называют техническим образованием
https://digital.gov.ru/uploaded/files/712-graf.pdf
Там не все так просто, к сожалению. Помимо факта наличия этого образования из списка, вы должны официально работать по этой же профессии не менее скольких то лет и по сей день. Если я по образованию специалист по рекламе, то и работать должен на этой должности, чтоб прям в трудовой было написано. А, например, в моей сфере, такой должности почти не встретить, ибо 90% ушло в интернет, а там такая должность просто не встречается.