Карьера
GeekBrains _
1898

Что нужно изучать тому, кто хочет в SMM

Подборка полезных книг и каналов от Образовательного портала GeekBrains, создателя практического онлайн-курса по SMM.

В закладки
Аудио

Заниматься маркетингом в социальных сетях — не весёлые картинки публиковать, хотя и это тоже. Современный SMM-специалист должен фонтанировать идеями, знать психологию потребителя, просчитывать реакцию аудитории и, конечно, создавать тексты, которые бьют прямо в потенциального покупателя.

Простая истина: чтобы хорошо писать, нужно много читать. Эффект будет двойным, если выбрать специализированную литературу. Впереди ещё осталось немного долгих зимних вечеров, которые можно использовать, чтобы прокачать SMM-навыки. И вот лучшие источники нужной информации.

Книги

Фундаментальный учебник по маркетингу, с помощью которого хорошо формировать базу для будущей профессии. Отличительная особенность книги — прикладная направленность. Авторы не будут мучить теорией, которая никак не пригодится при решении реальных проблем. Они разбирают задачи, с которыми действительно сталкиваются в маркетинге.

Ещё одна приятная деталь: учебник адаптировали для российских реалий, учли специфику рынка.

Эта книга полезна не только SMM-специалистам, а всем, кто что-то производит и продвигает. Она помогает изучить покупателя: не собрать его формальные характеристики, а осознать, что им движет.

В учебнике объясняется, как выработать у аудиторию привычку покупать товар. Благодаря этому клиенты становятся постоянными без агрессивного маркетинга и огромных затрат на рекламу, а контент бьёт чётко в целевую аудиторию.

Обязательна к прочтению. Здесь собраны исчерпывающие данные о новых подходах и приёмах, которые помогают SMM-специалисту. Автор разбирает поведение потребителя с точки зрения науки. В результате становится ясно, что двигает покупателями, и как им предложить свой товар или услугу, чтобы они были востребованными.

Автор — директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии Байрон Шарп — с помощью многолетних исследований подробно разбирает причины, почему люди покупают. Он доказывает, что маркетинг подчиняется своим законам, и если им следовать, то результаты не заставят себя ждать. Книга учит предсказывать ожидания потребителя и делать ему предложения, от которых он не сможет отказаться.

Эта книга полезна всем, кто пишет. Она учит доходчиво объяснять читателям суть текста, чистить его от неинформативной мишуры и убедительно доказывать свою точку зрения с помощью фактов.

Как и любой учебник, читать «Пиши, сокращай» нужно «с головой»: не для всех целей инфостиль будет лучшим выбором. Но и худшим он никогда не будет.

Когда творчество — часть работы, невозможно ждать прихода музы, нужно выдавать идеи каждый раз, когда есть такая задача. Существуют инструменты, которые помогают подстегнуть креатив и придумать несколько отличных вариантов для работы, и они собраны в этой книге.

Telegram-каналы

Канал одного из авторов «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, в котором собрано ещё больше рекомендаций, как сделать текст отличным.

Шеф-редактор «Лайфхакера» Павел Фёдоров публикует полезные советы для авторов, копирайтеров и всех, кто делает тексты. Он рассказывает о сервисах, которые могут облегчить работу, и делится ссылками на полезные книги, каналы, статьи.

На канале рекламного агентства Kinetica собраны полезные статьи об интернет-маркетинге и новости отрасли. Если нужно оперативно узнавать о новых фишках Instagram, новом алгоритме Facebook и топовых возможностях «ВКонтакте», то вы у цели.

Коммуникационное агентство прославилось созданием Instagram-аккаунта старейшей в Санкт-Петербурге пышечной и другими громкими проектами. На канале публикуют лаконичные советы, как прокачать ваш маркетинг.

Дайджест для тех, кому вечно некогда: авторы прочли за вас множество статей о методиках создания хорошего текста, секретах профессионалов и выбрали лучшее.

Практические советы для тех, кому нужно вписать рекламу средства от кашля в текст о черепахах, и подборка интересных статей о маркетинге. Нативная реклама прочно обосновалась среди инструментов маркетинга и не собирается сдавать позиций, так что рано или поздно работать с ней всё равно придётся.

Канал рассказывает, как делать рекламу, и на чужих ошибках объясняет, каких промахов лучше не допускать.

Секреты маркетинга и успешные кейсы тех, кто эти загадки уже разгадал.

Автор — кандидат психологических наук Николай Молчанов — открывает маркетинг через призму психологии покупателя. Посты дают конкретные решения возникающих перед SMM-специалистами проблем.

И снова Ильяхов: здесь он публикует замечания к работам студентов второй ступени Школы редакторов, разбирает ошибки и предложения, касающиеся текста, вёрстки, графического оформления и так далее. Очередной шанс научиться на чужих ошибках, чтобы не допускать своих.

Подборка интересных видео, которые рекламщикам посмотреть полезно, а остальным — приятно.

Авторы разбирают эффективные приёмы и техники для привлечения потребителя.

На канале собраны актуальные кейсы в digital: можно учиться у лучших и понимать, что делают не так худшие.

Специализированный канал о продвижении в Instagram, хотя многие советы подойдут и для других площадок.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "GeekBrains _", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 25, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 58248, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Feb 2019 09:48:27 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58248, "author_id": 114436, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58248\/get","add":"\/comments\/58248\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58248"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Какое отношение это все предложенное имеет к SMM ?
Напомнило одну песню:
"...Мама, теоретика люблю,
Я за теоретика пойду!
Жизни он совсем не знает,
Девушкой меня считает,
Вот за это я его люблю!"

Ответить
0

Спасибо за полезный набор книг и сервисов! Не будучи smm-щиком, все равно крайне интересно будет почитать на досуге

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }