{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что делать, чтобы выйти из "болота"?

Когда мы говорим о новом человеке в коллективе, чаще всего представляем себе активного, мотивированного и заряженного на результат сотрудника.

Его еще не съела рутина и скука. Он хочет проявить себя и показать свои лучшие качества.

Он-то хочет, но готов ли к этому новый коллектив?

Приход энергичного руководителя со стороны часто становится стрессом для устоявшегося и расслабленного "болота". Люди сопротивляются изменениям и стремятся "успокоить" слишком бодрого и вездесущего управленца.

А если обязанности новичка размыты и не закреплены формально, то он может услышать: "Занимайся свои делом и не трогай нас". Причем на этапе собеседования кандидат мог слышать, как важны его идеи, как ждут инициатив и нового видения. Но реальность быстро вносит свои корректировки.

Конфликты, жалобы и общий негативный настрой способны обессилить даже самых стойких. Неужели придется сдаться?

Не придется. Рассказываю на примере истории моей ученицы Светланы.

Героиня: Светлана из небольшого и уютного подмосковного города Пушкино.

Пришла в новую компанию (гипермаркет), имея релевантный опыт в другой сети. Активная, молодая, полная идей, располагающая к себе - классический новобранец.

Казалось, все совпало. Хорошая должность, одобрение руководства, поддержка на словах. Светлана понимала, что все правильно говорит и делает. Ведь ей приходилось фактически быть "ночным директором", отвечать за все процессы в ночное время суток.

Но о простых случаях мы не пишем. Поэтому, фактически директор, а по формальным признакам - руководитель отдела.

Так бывает, что ответственность выше, чем должность.

Светлану ждали сложности.

1. Коллектив не воспринимает ее замечания и распоряжения.

2. Руководство настаивает на результатах.

Классическая ситуация "между молотом и наковальней".

Конфликты, жалобы и невозможность изменить ситуацию демотивировали героиню. Обеспечили скоростной лифт вниз - из новичка в "болото".

По ее словам: "я так устала, что просто нет сил идти восстанавливать справедливость".

Что ждет руководителя в "болоте":

  • снижение собственной эффективности и, соответственно, общих результатов;
  • нет сил заниматься сотрудниками и развивать коллектив; разрыв коммуникации с коллективом - процессы обучения, мотивации стопорятся, а их место занимают выговоры, раздражение и эмоциональный отказ от поддержки, неконструктивная критика;
  • погружение в понятные рутинные процессы;
  • по итогу - выгорание и возможное увольнение.

Если идти по пути наименьшего сопротивления и смириться, то такой cцeнарий обязательно выполнится.

Но Светлана - прирожденный боец и результатник. Я ей горжусь.

Что делать, чтобы выйти из болота?

  • обязательно закрепить полномочия. Если не на бумаге, то путем озвучивания высшим руководством Вашего статуса. Об этом нужно разговаривать с начальством, описав все риски от Вашего подвешенного состояния - выразить обеспокоенность результатами, а не Вашими ощущениями;
  • максимальный самоконтроль. Решительно и четко обрывать попытки собой манипулировать. Без эмоций. Вы вмешиваетесь в чужие процессы, просто потому, что знаете как их улучшить, у Вас есть для этого все знания. Плохой результат коллектив уже показал, пришло время показать лучший;
  • если пришлось "закрутить гайки", то не стоит публично расшаркиваться и извиняться. Вы сожалеете, что проявили эмоцию, но и ситуация была критичная. Не повторяйтесь, не выходите на эмоции, дальше действуйте по правилу "бутерброда". Конструктивная обратная связь и холодная голова;
  • конфликты стараться решать в проактивном режиме. Да, Вы знаете, что поступила жалоба, но у Вас уже есть дневник наблюдений за специалистом и план, как улучшить его эффективность, развить на его месте. Не допускать двоякого толкования Ваших слов и закреплять все письменно;
  • разрешить себе ошибаться. Не заострять внимания на ошибках, и не делать из них вселенскую трагедию. Сделать выводы и идти дальше.
  • сфокусироваться на достижении результатов той командой, которая в Вашем непосредственном подчинении. Когда Вы покажете, как умеете управлять и добиваться целей небольшим коллективом, то создадите репутацию сильного лидера. Вы уже не жертва обстоятельств - а пример для подражания.

Ставить цели и идти к ним, заручившись поддержкой своей команды и тех, кто видит в Вас лидера.

Достижение целей вопреки всем попыткам Вас выбить из колеи - лучший способ вытащить себя из "болота".

0
2 комментария
Штаб революционных моряков

каким бы крутым специалистом ты не был ,нужно выстраивать отношения с коллективом иначе твоя экспертность ничего не даст

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Коучингом попахивает

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null