Карьера Pavel Pavezlo
221

Дефицит компаний ориентированных на интернет-маркетинг

Часто можно слышать следующее заявление: «В России дефицит квалифицированных кадров в интернет-маркетинге!». Менеджеров менеджеров - полно, а вот действительно качественных специалистов мало. Я не спорю, данная проблема действительно имеет место быть. Многие из интернет-маркетологов только и делают, что выполняют на рабочем месте такие задачи, как отрисовка и заказ визиток, организация выставок, заказ контекстной и прочих видов рекламы. По факту, являясь операторами информационной-коммуникационной среды. Такие вот многорукие многоноги. А ведь встречаются и такие симбиозы, как менеджер - закупщик - интернет-маркетолог.

В закладки
Дефицит угнетающий Бесплатное изображение Jackie_Chance с Pixabay

Но к сожалению, никто кроме них это сделать и не сможет, тут важны знания, хотя бы малейшие. Так и выходит, что сотрудники по интернет-маркетингу с небольшими знаниями заполонили рынок. И нельзя ведь сказать, что ни не работают и не выполняют своих задач, попросту просиживая рабочее место. Нет, они по уши в делах и задачах, но рутинных и операционных. Операционных для современных информационных технологий, но столь важных для руководителей и собственников бизнеса старой закалки и мышления, и столь чуждых для прочих сотрудников. При этом вся эта операционная деятельность, зачастую не приносит должных результатов, поскольку интернет-маркетинговый подход идёт не в комплексе, а локально. Тем самым меняя отношение и подозрение к интернет-маркетингу в целом. Например, тут заказали визитки - на месяц деятельности хватит. Далее решили сделать контекст, вовсе забыв о оптимизации. Потом контекст бросили, взялись за СЕО, совершенно не работая с ремаркетингом в глобальном смысле слова. Тут вспомнили про дизайн, и решили переработать сайт. Неожиданно директору стрельнуло, и он распорядился разработать одностраничный сайт. Эффекта от такой работы будет мало.

Закрадываются мысли о том, что такие «операторы», должны отпочковаться от интернет-маркетинга и стать отдельной, новой должностью. Ну банально – «Оператор интернет-маркетинга», или «Оператор информационных технологий». Подобные примеры можно встретить, например – «Секретарь со знанием маркетинга». А ведь по факту, большинство современных интернет-маркетологов и являются «Секретарями», но только в E-commerce.

Неквалифицированные сотрудники?

Можно ли назвать таких «операторов» не квалифицированными? Не всегда, во всяком случае желания в познании правильных действий и инструментов, а что важнее подходов, у них хоть отбавляй. Попросту в множестве задач, они не успевают заниматься ключевыми из них. Ведь сверху валятся все работы, хотя бы частично связанные с информационной средой. Такому специалисту, а он действительно специалист, поскольку успеть всё нужно тоже уметь, приходится выполнять функции дизайнера, менеджера по продажам, юриста (как вариант регистрация товарных знаков бренда), закупщика и логиста, специалиста по всем видам рекламы и прочее, прочее, прочее. А ещё важно, что потребность в таких многосторонних специалистах на рынке велика. Многие бизнесы, на моём опыте даже холдинги, не могут позволить себе нескольких сотрудников, а ищут именно такого человека. И дело не в деньгах на з/п сотрудника, а в логике мышления руководства. Ведь раньше они вообще ничего не тратили, а сейчас хотят малой кровью быть на волне. Далее мы подробнее поговорим про это явление, собственно и являющееся «корнем зла».

Причины возникновения дефицита кадров в и-маркетинговой среде

Как я уже говорил, в России повсеместны сотрудники, именуемые не иначе, как «многорукие-многоноги». Отмечу, что я нормально отношусь к таким ребятам, сам в своё время пройдя через это и трудясь в подобной стезе сейчас.

Отчего же такая ситуация, может быть по той причине, что самих лояльных к маркетингу компаний попросту дефицит. Что я имею в виду? А то, что традиционные сегменты бизнеса, совсем недавно вступившие в современный информационно-технологичный мир, работают по старым, привычным схемам. Да, есть прогресс в их отношении к интернет-маркетингу, но он локальный, с оглядкой на конкурентов и инновационные веяние в информационных ресурсах. В отсутствии комплексного подхода в поддержке интернет-маркетинга, данные компании сами гробят интернет-маркетологов, превращая их в операторов информационных коммуникаций. Тем самым формируя на рынке дефицит квалифицированных кадров. Вот она причина нехватки квалифицированных, именно интернет-маркетологов. Желание сэкономить руководства компаний, приводит к таким последствиям.

Но и их, можно понять, как я уже говорил, раньше денег они почти не вкладывали, сейчас суммы резко скаканули вверх. С этим попросту даже смириться тяжело, не то что жить. Особенно при подходе локального интернет-маркетинга в первых из попыток знакомства с информационной средой, даже при условии огромных бюджетов и затрат, они толковых результатов не получают. Соответственно срабатывает индикатор, оповещающий о неэффективности вложений и сомнительности всей среды в целом.

Что делать?

Я не уверен, что какие-то действия, локальные в своём действии, смогут привести к значительным подвижкам в этом вопросе. Только масштабный вектор от государства, ориентирующий на новые информационные принципы ведения работы, но это, наверное, утопия. Тут скорее необходимо время, постепенно мы дойдём до этого. По крайней мере я надеюсь.

Но вот самим интернет-маркетологам, стоит определяться и делать выбор уже сейчас. Есть два пути, как по мне, в современных реалиях ценных в плане заработка. Первый, оставаться многоруким-многоногом и быть универсальным специалистом без глубокого погружения в одно из интернет-маркетинговых направлений. Второй, поиск компаний, выбирающих комплексный подход в интернет-маркетинге и развитие в них, по одному из каналов коммуникаций с клиентами, сотрудниками и партнерами. В данном случае, вы будете работать в команде, и неизбежно получать опыт и знания по всей сфере интернет-маркетинга в общем, и более глубоко по вашему направлению, в частности. Выбирать в любом случае вам. Буду честен, я и сам нахожусь на распутье.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Pavezlo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 65364, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 10:57:53 +0300" }
{"average":25520,"one":95,"ten":74}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 65364, "author_id": 287399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65364\/get","add":"\/comments\/65364\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65364"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

0

как будто блин в других профессиях такого нет!

Ответить
0

Ну вот взять менеджеров по продажам. Попробуй им навязать чужую работу, так они так далеко отправят. А современные интернет-маркетологи вроде и вынуждены распыляться, тема то ихняя, нет четких границ

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }