{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

UX-редактор, UX-писатель, продуктовый редактор? А может, лучше дизайнер контента?

Команда Firefox переименовала всех контент-стратегов, которые по факту делали работу продуктовых редакторов, в дизайнеров контента. Почему? Дело в том, что остальная команда компании плохо понимала, когда и в каких случаях обращаться к контент-стратегу, а вот как работать с дизайнером или проектировщиком контента — более-менее понятно. Эта новость лишь в очередной раз подняла разговор о том, как правильно обозначать профессию UX-редактора.

Теперь команда контент-стратегов Firefox стала командой дизайнеров контента. Ребята объясняют свое решение так — материал, с которым работает команда, это контент. И в него входят не только слова в кнопках, но и макеты, иконки, формы регистрации, ошибки, иллюстрации. Слова в них — лишь основополагающий элемент, как цвет или типографика у дизайнеров. Работа со словами в UX строится на исследованиях и понимании целостного пути пользователя. Контента и его внешний вид — это то, что UX-редакторы (дизайнеры контента) создают в тесном сотрудничестве с UX-дизайнерами и исследователями.

Контент-стратег — название, которое используется в широкой области маркетинга. Существуют специалисты по контент-стратегии сайтов, SEO-стратеги по контенту и специалисты по контент-стратегии в социальных сетях, и все они выполняют разные задачи. Дизайн контента — это название профессии, отражающее ее связь с продуктом и пользовательским опытом.

«В рамках этого названия профессии вместо того, чтобы спрашивать: «Как мне это написать?», нужно говорить: «Какое содержание лучше всего удовлетворит эту потребность пользователя?» Ответом могут быть не только слова, но и изображения, инфографика, ссылка, серия вопросов и ответов, видео и многое другое. И поскольку наша работа состоит в том, чтобы решить, какой из этих элементов или их комбинация лучше всего удовлетворяют потребности пользователя — это контент-дизайн», — пояснила Сара Ричардс, руководительница команды.

Контент-стратегия может восприниматься как то, что создается внутри команды, а затем реализуется в работе компании. В контрасте с этим, дизайн контента воспринимается как сотрудничество разных отделов, основанное на решении проблем пользователей и бизнес-целях компании. Когда дизайнеры контента взаимодействуют с менеджерами по продукту, разработчиками и маркетологами, важно, чтобы те понимали, чего ожидать от их вклада и когда вовлекать в рабочий процесс UX-редакторов. Ответ простой — тогда же, когда и UX-дизайнеров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда