{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как прокачать онлайн-обучение без денег и разработчиков

Пять способов, для которых нужны только ваши мозги и немного внимания.

Чтобы привлечь и удержать внимание пользователей в обучении, мы придумываем геймификацию, дашборды, интерактивные карты, виртуальные деньги, системы мотивации.

Обычно такой проект — это минимум три месяца работы, команда из пяти специалистов и бюджет с шестью нулями.

Но что если таких ресурсов нет и взять их неоткуда?

Артур Гобеев
управляющий партнёр и директор разработок Center-Game

Учить тому, что сотрудники сами хотят знать

Компания стремится рассказать сотрудникам как можно больше — и это нормально. Проблема в том, что чем больше информации, тем сложнее выделить из неё то, что действительно важно.

Например, новым сотрудникам рассказывают историю компании, показывают достижения гендиректора и фотографии с корпоративов. Всё это здорово, но разве это действительно то, что нужно сотруднику в первую неделю работы?

Чтобы помочь новому человеку сориентироваться во всём новом, подумайте, что для него самое главное. К кому обратиться в проблемной ситуации? Как работать с новым ПО? Где в офисе огнетушитель?

Делать интерактивный контент

Корпоративное обучение борется за внимание сотрудников с Ютубом и сериалами, но до сих пор бывает длинными текстами и бубнящими головами. Так оно и проигрывает.

Как здесь помогает интерактивный контент:

Ставит пользователя в активную позицию. Это вовлекает, даёт чувство значимости и поглаживает эго. Человек не просто потребляет контент, а влияет на процесс обучения.

Действие помогает запоминать информацию. Обучение через действие и игру всегда эффективнее пассивных форматов, при этом в обучении не так силён страх ошибки.

Например, для Российского Красного Креста мы разработали мини-курс психологической помощи близким в формате интерактивной истории. В ней показали, как вести себя с людьми в кризисных состояниях. Интерактивный формат проблематизирует тему на примере бытовых историй, даёт базовые рекомендации и не нагружает теорией. Если человек хочет углубиться — проходит полноценный курс.

Наш интерактивный курс делали на собственной платформе, но есть и простые открытые инструменты: Плейбаза или Тайпформ.

Делайте обучение интерактивным, потому что люди всегда найдут увлекательную альтернативу, если она даёт больше эмоций и чувства собственной значимости.

Исследовать пользовательский опыт сотрудников

Людей сложно приучить к новым привычкам в потреблении. Представьте компанию, у которой все обучающие материалы лежат в LMS. Сотрудники вряд ли будут заходить туда, потому что это не вписывается в привычные паттерны потребления контента: нужно скачать и отрыть новую программу, искать материалы, разбираться с интерфейсом. Всё это — повышенная когнитивная нагрузка, которую мозг не любит.

Чтобы сотрудники проходили курсы, их нужно переупаковать в удобный формат и переместить туда, где привычно потреблять контент — в соцсети и мессенджеры.

Может быть и наоборот. Если в компании принято чётко разграничивать работу и личную жизнь, лезть в к человеку в телефон нельзя. В этом случайте тоже изучайте опыт пользователя и как им удобно получать обучение: в LMS, распечатках или в формате наставничества.

Изучайте привычки своих сотрудников: как они потребляют контент, когда и как им удобно получать обучение, а что точно оттолкнёт. Так обучение станет частью повседневной жизни.

Отдать создание контента в руки пользователей

В любой компании есть крутые специалисты, которые разбираются в какой-то области и могут поделиться своим опытом. Они могут стать частью системы обучения.

Например, мы в Center-Game проводим корпоративные академии: сотрудники делятся друг с другом опытом на однодневных лекциях и курсах. Так мы учимся менеджменту, дизайну, сторителлингу, юнит-экономике, а в менее рабочем формате делимся опытом родительства, инвестирования и питания.

Артур Гобеев, управляющий партнёр и директор разработок Center-Game, рассказывает о менеджменте и управлении командой.

То же самое может работать у вас: если сотрудник в чем-то хорош — пусть научит остальных: напишет статью, снимет видео или создаст курс. Если сотрудник классный эксперт, но плохой учитель — найдите ему методиста. Это в любом случае быстрее и дешевле, чем заказывать разработку курса с нуля.

Отдайте создание контента в руки пользователей.

Анализировать качественные данные о пути пользователя

Если сотрудники не проходят обучение или делают это абы как, проблема может быть не с мотивацией и не с качеством материала. На путь пользователя влияют и формат, и структура обучения, и интерфейс. Вот три примера:

Сложные вопросы. Какие важные вопросы или темы ставят пользователей в тупик? Возможно, именно они создают сложности в работе. Подумайте, как их можно объяснить проще.

Слишком лёгкие вопросы. Обратите внимание на задания, которые с первого раза выполняют 90—100% пользователей. Они действительно должны быть такими простыми или можно их усложнить?

Выход из системы. Посмотрите, с каких страниц пользователи покидают систему. Проблема может заключаться в программных ошибках или слишком сложной навигации.

Чтобы найти такие проблемы, обычной статистики обучения не достаточно. Нужно проводить качественные исследования, о которых обычно забывают: опросы, записи прохождения, обратная связь.

Исследование аудитории для молодёжного акселератора PRE.INC

Анализируйте качественные данные о пути пользователя с помощью простых инструментов Яндекса и Гугла. Это даст данные, которых нет в обычной статистике.

Резюмируем

  • Организовать эффективное корпобучение — не значит потратить много ресурсов
  • Узнайте, что важно знать вашим сотрудникам и как обычно они учатся
  • Сделайте обучение интерактивным с помощью квестов, тестов и тренажёров
  • Изучайте, как люди пользуются обучением, что их тормозит, а что — мотивирует

Если прошли этот этап и готовы к большему, научитесь сами разрабатывать системы игрофикации обучения на нашем курсе. Узнать больше и записатьсяУзнать больше и записаться

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда