{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Репутация компании. 6 советов для ее успешного выстраивания

Что же такое деловая репутация компании? Это мнение заинтересованного лица о продукте, компании или бренде. Важно!!! Не является статичным и может меняться мгновенно.

Если в вашей компании упали продажи, стали уходить сотрудники или партнеры отказываются от сотрудничества - вероятнее всего вы не уследили за изменениями репутации вашей компании.

Формировать положительную репутацию и поддерживать её — долго и дорого. Но еще дороже плохая деловая репутация или ее отсутствие.

На что в первую очередь влияет хорошая репутация компании:

  • легче пройти этап масштабирования бизнеса;
  • снизить стоимость заявки и клиента от платной рекламы;
  • получать клиентов по «сарафанному радио»;
  • улучшить конкурентные преимущества;
  • увеличить доходы компании;
  • привлечь лояльных сотрудников;
  • работать с преданной и эффективной командой.
Картинка с Яндекс.Картинок

Мнение клиентов

Хороший честный сервис, качественный продукт, уважение к клиентам все это обязательно даст свои плоды в виде продаж и дополнительной ценности бизнесу.

Так же стоит помнить, что нужно дать возможность клиенту почитать о компании и в первую очередь «социальное подтверждение» - это отзывы. Работать с ними необходимо постоянно, обрабатывая даже не очень хорошие.

Стоит собирать обратную связь от клиентов, причем любую. Необходимо это делать для того, что улучшать сервис, доработать продукт и сделать его еще лучше для клиентов. Так же это важно, так как отзывы видят все желающие и какие они и то, как вы с ними работаете.

Мнение текущих сотрудников

Сотрудники компании всегда на передовой и сильно влияют на репутацию компании. Здесь важно учитывать и профессионализм и общую удовлетворенность сотрудниками условий труда.

Чтобы «держать руку на пульсе» и всегда знать, какой сотрудник выражает недовольство руководством, коллективом и работой в целом, а какой пишет нелестные слова о вашей компании в социальных сетях — это все необходимо отслеживать и проверять. Через беседы с сотрудниками, тестирование их на удовлетворенность работой, проверку их социальных сетей. Я провожу такое тестирование и проверки — обращайтесь, с радостью помогу.

Репутация компании при найме сотрудников

Важно помнить, что когда вы публикуете вакансию и запускаете процесс поиска и подбора кандидатов, общение с каждым из них стоит выстраивать до конца. Ведь в первую очередь с вами на связи человек, который потратил время на заполнение анкеты, выполнение тестового задания и т. д. Он ждет от вас обратной связи, причем любой. Приглашения для прохождения дальнейших этапов или аргументированный отказ. Про отказы я писала статью ранее, ее можно почитать вот здесь. Коллеги, не стоит пропадать не ответив ничего соискателю, он не пойдет к вам в будущем работать, знакомым не посоветует и может написать плохой отзыв в целом о компании.

Я приведу пример. Помогаю я одному соискателю в поиске работы сейчас, вижу, что он откликается на подходящие ему вакансии, пишет сопроводительные письма (и на каждую вакансию свое), а ответов нет никаких. Из 61 одного вполне релевантного отклика пришло: 19 отказов и 5 просьб заполнить анкету, ответа по которым так же не последовало. По остальным откликам тишина.

Вы в подобной ситуации лучше откажите соискателю, пояснив чем не подошел или продолжите общение дальше по вакансии. Если у вас этот процесс делегирован внешнему рекрутеру и звучит название вашей компании в описании вакансии, то вам так же стоит контролировать этот процесс.

Бывшие сотрудники

Когда увольняется сотрудник, по какой либо причине, необходимо проводить прощальное интервью (экзит-интервью). Благодаря ему вы ни только защитите репутацию компании, но и узнаете в целом проблемы в работе с персоналом, выявите не очевидные нарушения, предотвратите необдуманное увольнение «на эмоциях», а так же оставите открытой дверь для возвращения ценного сотрудника.

Репутация первых лиц

Мы живем в эпоху, когда один неосторожный пост первого лица компании способен обрушить стоимость акций целой корпорации. Реальность такова, что сотрудники и особенно руководители должны следовать ценностям компании в своей повседневной жизни.

СМИ

Изучите информацию о вашей компании в целом: что пишут СМИ, новостные порталы, все что угодно. И если где-то есть негатив — необходимо проработать его. Все движения компании и их первых лиц сейчас легко проверить.

Я описала основные точки, которые стоит держать на контроле и периодически проверять. Потому что люди когда покупают какой-то товар, обдумываются предложенный вами оффер или партнерство ищут информацию о вашей компании в любых доступных источниках:-)

Берегите себя и вашу компанию, ведь выстраивать репутацию компании и доверие к ней долго, а потерять можно очень быстро!

Приходите ко мне на бесплатную 30 минутную консультацию, на ней мы выявим ваши проблемы в работе с персоналом, HR-бренде и в целом репутации компании. А далее наметим их решение :-) Пишите мне здесь!

Была полезна статья? Подписывайтесь на мой канал!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда