{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Не быть как все! Почему креативный подход необходим в современном бизнесе?

Быть предпринимателем сегодня – значит быть гибким, уметь подстраиваться под новые тренды и течения, сохраняя при этом уникальность своего бренда. Конкуренция постоянно растет и окружающие факторы, такие как санкции, кризис и пандемия не могут не влиять на прибыль компании. Как показала практика 2021-2022 годов, многие участники рынка не смогли адаптироваться под новые условия работы и выстроить свой бизнес в цифровом пространстве. Бизнес сегодня – это борьба за внимание потребителя. Чтобы выделяться на фоне своих конкурентов, быть заметным целевому клиенту среди информационного шума недостаточно просто предлагать лучший продукт. Необходимо уметь позиционировать свой бренд, мыслить нестандартно, в частности — использовать креативные решения.

Аналитика показывает, что затраты на интернет-рекламу у бизнеса за последние два года составили половину бюджета, а прибыль у многих компаний осталась все той же. Это ещё раз указывает на то, что простых методов продвижения уже недостаточно. Необходимо использовать креативный подход на разных уровнях корпоративной организации и инвестировать не столько в рекламу, сколько в развитие своих сотрудников и повышения их креативности. Благодаря вовлеченности персонала в разработку креативных бизнес-решений можно увеличить свою конкурентоспособность в несколько раз, зачастую — без увеличения рекламных расходов (а иногда и вовсе снизить их).

Зачем бизнесу креативные решения?

  • Для открытия новых возможностей! Новые подходы к решению стандартных задач позволяют не только повысить эффективность команды и бизнеса, но и привлечь внимание новой аудитории, выделеться среди конкурентов.

  • Для выхода из зоны комфорта! Ваша команда – опора вашего дела. Если сотрудники способны самостоятельно находить решения для новых проблем, постоянно повышать свою компетентность и применять нестандартные подходы – ваше дело будет в безопасности даже в самые сложные времена.

  • Для повышения узнаваемости вашего бренда и создания репутации! Способность обличить стандартные методы ведение бизнеса в новую форму позволит Вам завоевать внимание новых аудиторий, расширить клиентуру и повысить доверие к вашему продукту.

Создание креативной команды — задача не из легких. Не так-то просто заставить ваших сотрудников переосмыслить свой подход к работе, начать оценивать свои решения с позиции влияния на имидж бренда. Для этого ваша команда должна постоянно тренироваться и повышать собственные компетенции.

Как привить креативность своему бизнесу?

  • Давайте сотрудникам нетривиальные задачи. Ваша команда должна привыкнуть к работе в условиях неопределенности. Предоставьте сотрудникам больше свободы и ограничтесь общими инструкциями, не давая четкого плана действий. Такие задачи дают возможность мыслить нестандартно и находить новые креативные решения.

  • Подходите к оценке любого процесса с точки зрения клиента. Все, что делаете вы и ваша команда в конечном итоге предназначается клиенту. Именно от его восприятия продукта зависит успех вашего дела. Поэтому крайне важно приучить своих сотрудников оценивать свои идеи с опорой на портрет целевого потребителя. Например, если Вы разработали новый дизайн вашего сайта — представьте себя на месте вашего клиента, вспомните сервисы, которыми Вы пользуетесь лично и проанализируйте их оформление, дизайн и функционал. Ответьте себе на вопросы: «Хочу ли я этим воспользоваться? Привлекает ли меня то, что я вижу?».

  • Создайте пространство для ошибок. Сотрудники не должны бояться тестировать новые идеи, более того – генерация идей и проверка гипотез должны стать неотъемлимой частью работы вашей команды. Позвольте каждому члену коллектива высказывать свои предложения, поощряйте креативность и регулярно вкладывайтесь в развитие ваших сотрудников - заставляйте их проходить новые курсы, читать актуальные статьи. Побуждайте свою команду развиваться и узнавать новое, ведь креативность требует постоянной интеллектуальной подпитки.

Однако, как известно, креативность – штука непостоянная! Она требует на только привычки, но и определенной доли вдохновения, которое имеет свойство периодически исчезать. Именно поэтому современным компаниям все чаще приходится искать креаторов на стороне.

Креативный аутсорс — это новый глоток свежего воздуха для вас и вашей команды, возможность привлечь новых людей в ваши проекты и получить эксклюзивный взгляд на проблемы и пути их решения с нового ракурса.

Преимущества креативного аутсорса:

  • Экономия денежных ресурсов. Сотрудника на аутсорсе не потребуется оформлять в штат и заключать с ним трудовой договор, что существенно снизит не только ресурсозатратность, но и налоговую нагрузку.

  • Свежий взгляд со стороны. Новые сотрудники, не знакомые с вашей компанией, помогут по-новому взглянуть на старые проблемы, предложат ранее не рассматривавшиеся варианты решений.

  • Экономия времени. Быстрее найти сотрудника онлайн, чем обучить своего штатного либо открыть вакансию и провести с десяток собеседований чтобы в итоге, потратив кучу времени и денег, найти «того самого» специалиста, потребность в котором, вполне возможно, после решения поставленной задачи отпадет.

Компании, которые используют креативный аутсорс и постоянно работают над внедрением творческих подходов в корпоративные процессы добиваются гораздо большей эффективности по сравнению с конкурентами, которые подобным не занимаются. Креативный подход становится одним из ключевых факторов успеха в новых бизнес-реалиях. Сегодня простого скачивания шаблона сайта с Canva недостаточно для того, чтобы выделяться среди конкурентов. Необходим комплексный подход, требующий серьезных временных и материальных ресурсов.

С последним, впрочем, можно поспорить. На отечественных и мировых рынках уже сейчас существует достаточно сервисов и компаний, которые предлагают различные инструменты для оптимизации креативных процессов, позволяющих внедрять креативные решения не только эффективно, но и доступно. К слову, данное направление является хорошей идеей и для бизнеса как такого. На зарубежных рынках уже работает множество стартапов, которые помогают решать креативные задачи компаний самого разного масштаба. Так, американский стартап Klaviyo привлек $ 678,5 млн инвестиций, разрабатывая инновационные инструменты для E-mail и SMS маркетинга. В России данная отрасль также активно развивается. Например, цифровая среда TalentTech помогает бизнесу развивать человеческий капитал и автоматизировать HR процессы. Вполне возможно, что уже в ближайшие годы на отечественном рынке появятся новые сервисы и решения, которые будут не только помогать компаниям выходить за рамки стандартного подхода и привлекать новых клиентов, но и сами превратятся в устойчивый бизнес, способный привлечь внимания пользователей и инвесторов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда