(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92893652, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92893652, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Питомцы на собеседовании и кофе-брейки с руководителями. Как стоит адаптировать новичков в современной компании

Иногда в компаниях неопытных сотрудников бросают в море задач без спасательного круга и в итоге берут того, кто быстрее всех научится плавать сам, — это плохой подход. Если хотите, чтобы новенький как можно скорее эволюционировал в самостоятельного сотрудника, его нужно грамотно адаптировать.

Меня зовут Лера Маркина, я руководитель HR Centra. Мы в отделе относимся к новеньким с вниманием, заботой и организуем им комфортный и поэтапный онбординг. В статье объясню, почему такой способ адаптации круто работает, и расскажу наши лайфхаки, которые помогают ввести сотрудников в работу.

Лера Маркина
Руководитель HR-отдела Centra

На собеседовании создаем кандидату комфортную атмосферу, а не играем в плохого полицейского

В Centra мы не проверяем кандидата на прочность напряженной обстановкой на собеседовании. Наоборот, наша главная задача — снизить стресс, чтобы человеку было комфортно. На встрече сразу предлагаем общаться на «ты» и рассказываем, как будет проходить встреча. Затем переходим к small talk: спрашиваем, как настроение, с радостью посмотрим на питомцев кандидата и покажем своих. Благодаря этому собеседник сможет расслабиться и не будет скованным во время диалога.

После легкой беседы интервьюируем кандидата, а потом сами рассказываем о компании, отвечаем на вопросы, если они есть. Всегда делаем это честно, чтобы человек смог понять, хочет ли работать у нас и вместе расти.

Доверительный разговор создает комфортную атмосферу, в которой не нужно постоянно быть начеку и защищаться. Так мы лучше узнаем кандидата, чем если будем играть с ним в плохого полицейского.

Булочка — собака моей коллеги из HR-команды, была нашим Валентином на День всех влюбленных. Все, кто проходил собеседование в этот день, могли на нее полюбоваться

Подробно готовим новичков к первому дню

Мы не из тех, кто дает новичку только адрес компании, а потом наблюдает, как весь первый день он потерянно ходит по офису, не зная, к кому подойти и где перекусить.

HR Centra отправляет новичку презентацию перед его выходом на работу. В документе есть дорожная карта, где написано всё, что предстоит пройти в первый день: например, получить ноутбук и встретиться с руководителем и наставником. Кроме этого, детальная схема проезда в офис и список документов, которые нужно принести с собой для трудоустройства. Всё это помогает новому сотруднику подготовиться к первому рабочему дню, ничего не забыть и не потеряться.

В презе мы не только перечисляем документы, но и рассказываем, где их нужно получить на предыдущем месте работы

Проводим экскурсию по офису и знакомим с компанией в первый день

В начале дня мы проводим человека по офису: рассказываем, где можно поесть и отдохнуть, в каком кабинете сидят руководители, знакомим с наставником и представляем всей команде. Это помогает сотруднику быстрее включиться в рабочие процессы и меньше стрессовать.

В первый день отправляем новоиспеченным коллегам еще одну презентацию. Да, мы их любим, потому что человек может в любой момент просмотреть материалы, если что-то забудет. В презе есть фото всех руководителей отделов и написано, с какими вопросами к ним можно обратиться. Еще из нее сотрудники узнают про наш корпоративный портал, принципы общения в команде и оргвопросы, например как запланировать переговорку или уйти в отпуск.

В презентации мы подготовили полезные лайфхаки про обеденный перерыв, потому что сытый сотрудник — счастливый сотрудник

Выдаем интерактивный план задач на испытательный срок

Новый сотрудник получает персональную папку, где есть навигатор и подробная информация о будущих рабочих делах. Расскажем, что входит в план задач.

Познакомиться с руководителями отделов и своей командой. Лица лидеров каждой команды новичок уже видел в презентации, поэтому сможет легко их узнать. Сотрудник идет с руководством на чай или обед, чтобы просто поболтать. Так обстановка встречи будет более неформальной.

Новичкам надо много с кем познакомиться, поэтому для удобства мы сделали так, что можно отметить галочкой людей, с которыми уже встретился

Проверить себя по чек-листу испытательного срока. Документ поможет отследить личный прогресс и ничего не забыть, например где лежат шаблоны документов и кому написать, чтобы оформить отгул.

Выполнить список задач. Там указаны даты, приоритеты и сроки дел, чтобы всё нужное сразу было перед глазами.

Новичок может сразу поменять статус задачи, как только ее выполнит, это классно мотивирует сотрудника закончить весь список вовремя

Устраиваем велком-встречу, а не бросаем новичка после первого дня

HR-командой мы всегда проводим велком-встречу для новых сотрудников в первый месяц их работы. Эта рефреш всего, что было в презентации первого дня. Тогда мы даем ребятам много информации, и что-то обязательно вылетает из головы — это нормально.

На встрече мы знакомимся ближе и играем, новичкам это помогает снять напряжение и лучше раскрыть себя, а нам — понаблюдать за их поведением и характерами. Иногда мы понимаем, что человек сильно стесняется, значит, период адаптации может быть для него особенно тяжелым. Тогда просим руководителя отдела уделять новенькому чуть больше времени: чаще предлагать помощь и звать на кофе.

Одна из самых простых игр — угадать название отдела, который зашифрован в фотографиях и картинках. Тут мы спрятали наш HR-отдел ❤

Встречаемся с новичком на экваторе и в конце испытательного срока, чтобы поговорить по душам

Во время испытательного срока с каждым новым сотрудником мы встречаемся дважды:

  • На экваторе, чтобы замерить уровень стресса при адаптации, понять, всё ли человеку нравится и как идут его дела внутри команды.
  • В конце, чтобы сфокусироваться на делах и задачах, которые сотрудник выполнил, и обозначить дальнейшие планы.

Обычно встречи похожи между собой и тематически делятся на три блока.

Погружение в процессы и задачи. Мы узнаем, с чем сотрудник сейчас работает, спрашиваем, столкнулся ли со сложностями, если да — то как их решает. Уточняем, нужна ли наша помощь.

Атмосфера и коллектив, ощущения новенького внутри команды. В этом блоке спрашиваем у него, с кем познакомился, говорим об общей обстановке в команде, что нравится, а что нет.

Ожидания vs реальность. Спрашиваем, совпадает ли работа в Centra с ожиданиями. Подробнее разбираем, какими были предположения и что получилось в итоге.

Далее — финалимся. Если это встреча на экваторе, намечаем задачи на следующие 1,5 месяца с учетом фидбека, а когда беседа в конце испытательного срока — подводим итоги.

На каждой встрече всегда присутствует руководитель отдела или наставник, который делится с новичком обратной связью: говорит, какие задачи получаются классно, а на что стоит обратить внимание и доработать. Человек видит свои слабые места и понимает, где ему нужно уделить больше внимания в работе. А еще лучше замечает собственные успехи, это тоже важно.

В 2023 году Centra планирует расширяться и будет активно искать сотрудников. Ищите наши вакансии на сайте, если хотите, чтобы вас адаптировали на новой должности с такой же заботой.

Расскажите, как проходила ваша адаптация на работе? Что особенно понравилось, а с чем было тяжело?

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '714a528c-e979-583c-944b-a104d8ac9d6a', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Нет, просто приходится очень натужно и бегло идти на обед с совершенно незнакомым тебе человеком в первый или второй день работы и пытаться с ним общаться иначе ты не получишь галочку у HR и о тебе сразу плохо подумают. А требуемый собеседник еще будет не в духе и вообще хочет обедать один)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
Этот длинный список сотрудников не значит, что ты будешь с каждый персональную встречу проводить за чашкой кофе

Кажется, что вы плохо читали исходный пост

Ответить
Развернуть ветку
Xenia

о боже, нужно познакомиться с незнакомым коллегой в неформальной обстановке, чтобы потом комфортно было работать вместе, вот же ужас)

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда