{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как составить вакансию, чтобы на нее откликались

Всем привет! Сегодня хотелось бы поделиться информацией по составлению конкурентной вакансии. Мы в Remokate каждый день конкурируем с другими агентствами и внутренним поиском клиентов за внимание кандидатов, поэтому прокачались в составлении (Господи прости) продающей вакансии.

На любом рынке есть пересечение спроса и предложения, если твое предложение очевидно лучше среднего по рынку, тебе проще будет найти сотрудника, если очевидно хуже – сложнее.

Рекрутинг – это про рынок, на котором есть спрос и предложение. В зависимости от вакансии и времени расстановка сил меняется. Если нужных людей не хватает, их запросы растут, когда рынок насыщается кадрами, запросы падают. В принципе, нанять можно кого угодно и за сколько угодно – вопрос времени. Если бизнес выходит с хорошим (по соотношению требования/компенсация) предложением, сотрудник найдется быстро. В случае слабого предложения срок увеличивается, а также увеличивается количество требуемых каналов. Исключения тут случаются в виде редких специалистов.

В 2023 году во многих сферах ощущается нехватка кадров, и я говорю не только про “Айтишников”. Хороших инженеров, сейлсов, да даже рекрутеров, мало. По данных hh. ru, мало – это когда на вакансию 5 кандидатов. Поэтому, скорее всего, вам придется конкурировать за хорошего специалиста.

Сегодня поговорим только о теплом (входящем) канале поиска, а именно, об обертке, которую видит потенциальный работник, – вакансии. Как и любая упаковка, вакансия – просто обложка, которая привлекает внимание и создает первое впечатление. Но если предложение по своей сути хреновое, то симпатичная обертка не поможет решить задачу найма. Поэтому начнем с главного – формирования требований и компенсаций.

Оценка рынка

Для составления адекватного рынку портрета будущего сотрудника нужно изучить, что требуют коллеги из крупных компаний. Это хорошо помогает оценить актуальность своих хотелок, а возможно, и дополнить их. Для этого рекомендую использовать аналитику hh, с помощью сервиса можно легко определить, что предлагают и требуют конкуренты. Для этого нужно перейти по ссылке и ввести название должности и условия.

Во вкладке “Анализ конкурентов” можно увидеть среднюю зарплату по позиции.Во вкладке “Анализ конкурентов” можно увидеть среднюю зарплату по позиции.

Внимательно прочитайте 5-10 вакансий конкурентов, из них можно взять кучу инсайтов. Обращайте внимания на требования и задачи, которые предстоит решать сотруднику. Изучив информацию, можно приступать к составлению собственных требований.

Требования

Из-за отсутствия опыта найма малый бизнес часто выставляет нереалистичные требования к будущему коллеге. Например, менеджер по продажам-переводчик или программист-комплектовщик (да, бывает и такое). Также часто бывает, что работодатель в принципе не сформировал у себя ожидания к будущему работнику и в ходе работы сотрудник обрастает горсткой функций, на которые он не подписывался. Это демотивирует и влечет за собой риск увольнения. Хорошо, что мы сначала изучили рынок и не допустим таких ошибок: )

Верно сформированные ожидания помогут составить программу компенсации, быстрее найти нужного человека и не потерять его. Их необходимо выписать в формате:1) Что предстоит делать человеку? 2) Каким должен быть специалист для решения этих задач?

3) Какой опыт необходим для решения этих задач?

Во время первичного брифинга с клиентом мы задаем большое количество вопросов из этой формы. Рекомендую взять ее в работу и заполнять самостоятельно перед наймом.

Для примера будем использовать вакансию разработчика, поскольку именно это наша предметная зона. Далее вакансия будет разбита на несколько блоков, о которых отдельно поговорим.

Заголовок

Как в случае с моей статьей заголовок — главный генератор трафика, поэтому в нем лаконично должны быть изложены главные продающие поинты. Удаленка, сдельная зарплата, релокация или любое другое преимущество, которое будет интересно вашей целевой аудитории.

Разработчик Vue. JS (релокация, зарплата в usd)

Релокация для многих специалистов сейчас является ключевым поинтом при выборе

Если от специалиста ждем знания языков, то заголовок и всю вакансию можно написать на нужном языке – будет первичным фильтром. При анализе конкурентов обратите внимание, как они называют позицию, возможно, конверсии в открытие прибавит замена Разработчик на Developer и наоборот.

Компания

В блоке о компании необходимо указать самые важные и значимые факты, которые привлекут внимание кандидата. Дочитываемость вакансии зависит от того, насколько лаконично, понятно и привлекательно описаны первые строчки. Если начинать с фразы “Мы — аккредитованная айти компания, которая работает на рынке 7 лет”, велик риск потерять читателя сразу.

  • Опишите, чем занимается компания в одно-два предложения.
  • Добавьте цифр и статистики:
  • количество пользователей сервиса; дата основания компании; рейтинг; количество людей в штате; самые крутые достижения и т. д.

Яндекс — это международная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Компания наиболее популярна в России, Казахстане, Беларуси, Германии и США. Поисковая система Яндекс является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых поисковых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц).По состоянию на 2022 год Яндекс по популярности занимает 8-е место в мире и 1-е — в России.

Проект / отдел, в которые идет человек

В этом пункте необходимо описать, в чем суть проекта и его ценность. Также важно рассказать про будущих коллег соискателя: корпоративы, увлечения, общая миссия или видение уже работающих людей. Рассказы про ценности и желаемое будущее помогают продать вакансию высококвалифицированному сотруднику. Senior разработчику в любой компании дадут плюс-минус одинаковые условия, поэтому он выбирает не столько из-за денег, сколько из-за задач, которые ему предстоит решать. Они должны быть интересными и давать возможность профессионального роста. Также важно подробно описать стек технологий, с которыми предстоит работать успешному кандидату.

Что может смутить:

  • Указание стека команды в целом, а не стека специалиста, которого ищут. Кандидат может подумать, что от него хотят знания и бэка, и фронта, и умение играть на фортепиано.
  • Работа с легаси. Например, если укажите Objective-C для IOS разработчика.

Команда мобильной разработки Иви создает и развивает приложение, которое каждый день используют миллионы пользователей в России. Благодаря нам зрители каждый день получают доступ к сотням любимых фильмов, количество которых постоянно растет. Приложение Иви для iOS – одно из самых популярных в Appstore приложений для просмотра видео-контента. Наша команда ищет iOS разработчика, который будет помогать развивать наши приложения и совершенствовать фреймворки.

Требования

Этим словом лучше не называть свои хотелки от кандидата — слишком грубо звучит. Идеально начать с мягкой фразы — “Нам точно, есть что обсудить, если ты любишь, умеешь и хочешь” или “Вам будет комфортно с нами работать, если вы имеете опыт”

Желательно указывать только ключевые факторы и с конкретикой. Компании зачастую присылают в требованиях Git, Jira, Confluence и т.д. — это трудно назвать навыками/инструментами, без наличия которых в компанию его не возьмут. Поэтому их можно указать в стеке, а вот в требованиях — не стоит.

Будет здорово сразу указать то, что точно ждет кандидата. Например, если подразумевает знание алгоритмов, можно написать: “Мы ищем человека, который разбирается в алгоритмах и структурах данных”. Это поможет на входящем потоке отсечь кандидатов, которые не готовы решать алгоритмы на интервью.Пример

Наши ожидания от кандидата:

- Опыт разработки iOS от двух лет;

- Уверенное знание Swift и Xcode;

- Знание iOS HIG;

- Знание паттернов проектирования;

- Unit testing;

- Уверенное знание git.

Что предстоит делать

В блоке необходимо описать задачи, которые непосредственно каждый день будет выполнять человек. Описание задач тоже можно сделать более интересным, если исходить из решения новых задач, свободы творчества человека. Профессиональный интерес разработчиков — решения нестандартных, новых задач. Если можно преподнести ваши задачи с этой стороны — отлично.

Выбор оптимального варианта доставки между двумя точками в городе и не только среди множества вариантов и с учетом ограничений.

Работа с доставкой ко времени, а не абстрактно «в течение дня», как привыкло большинство компаний.

Этапы интервью

Укажите всю информацию, что вам известна:

  • Название этапа;
  • Сколько займет времени в среднем;
  • Что ждет кандидата на каждом этапе;
  • Кто проводит.

Этапы отбора:

- Общение с HR (20 минут) . Обсудим вакансию

- Интервью с СЕО+СТО (1 час) . Софтовое интервью + по техническим компетенциям

- Встреча с командой (20 минут) . Познакомиться, обсудить детали и убедиться, что точно стоит принимать оффер

Почему стоит попробовать?

Это часть вакансии, которая аргументирует трату время на интервью с вами. Поразмышляйте о том, что может привлечь кандидата. Тут на помощь придут продающие факты, о которых я писал выше. Укажите:

  • Ссылки на опен сорс проект на гитхабе, ссылка на хороший ютуб канал, статьи, аккаунты и т. д.
  • Конкретные цифры, достижения.
  • Если новый проект — Мало/отсутствие легаси.

- Мы стараемся пробовать новые технологии и подходы. У нас есть задачи, где мы используем SwiftUI и Jetpack Compose (iOS и Android соответственно) , есть отдельные проекты на Flutter, а для приёма платежей мы пользуемся технологией SoftPOS.

- Наше понимание архитектуры не ограничивается словами MVC, MVP, MVVM, Viper, RIBs и так далее. Мы очень ценим знание принципов объектно-ориентированного анализа и дизайна, постоянно стремимся улучшать собственные навыки в этом направлении. Но ещё важнее для нас умение применять композицию, поддерживать dependency inversion, увидеть необходимость и применить facade.

- Сильная команда. Средний уровень разработчиков в компании — senior. Есть чему поучиться, есть с кем обсудить то, что уже знаешь.

- Отличные перспективы для профессионального и карьерного роста: регулярные доклады разработчиков внутри компании, участие и выступления на конференциях.

- Работа в большой IT-компании с налаженными процессами, на которые можно влиять. Настроенные процессы CI/CD, большое количество автоматизаций и кодогенерации, делающих работу проще и приятнее, работа над качеством, вся ключевая функциональность покрыта автотестами.

Что мы предлагаем

Здесь нужно быть лаконичным, излагать только факты, без воды. Обязательно должны быть:

  • Вилка (по возможности) ;
  • Формат работы (офис/гибрид/удаленка) ;
  • Интересные моменты про офис, формат и тд.

Наши сотрудники:

- Получают опыт в международной компании;

- Работают в одном из самых крутых офисов на Мальте с кинозалом, барбекю зоной на крыше, баром и тд. ;

- Пользуются всеми привелегиями малтийского вида на жительство, переехав за наш счет;

- Могут обращаться в страховую за частным медицинским обслуживанием;

- Не сидят за рабочим столом целый день, а могут посмотреть футбол, поваляться на диване, погулять в течение рабочего дня;

- Выбирают комфортный график и ходят в офис только по тем дням, когда хочется (хоть раз в неделю)

Рекрутинг так устроен, что любой кандидат может оказаться подходящим. Каждое слово в вакансии может как зацепить, так и оттолкнуть кандидата. Поэтому важно чутко относиться к ее написанию. Со временем у вас выработается собственный стиль, который станет частью HR-бренда.

Спасибо, что дочитали до конца. Недавно я выпускал статью с десятью вредными советами при найме, который гарантированно помогут вам никого не нанять, предлагаю почитать.

0
5 комментариев
Сон Ильина

А что делать, если вакансия как у всех, и особо нечего рекламировать?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панин

Есть стандартные плюшки: Полный соц. пакет, мед страховка, кофе/чай за счёт компании

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Удаленка и аккредитация. Этого хватит на 80%

Ответить
Развернуть ветку
Tim Cookie

Прогоните через нейросеть и будет вам совершенно новая вакансия

Ответить
Развернуть ветку
Элина Халилова

Очень полезно! Как рекрутер, хочу отметить, что, чем больше информации о компании, проекте, стеке, этапах и плюшках указано, тем меньше вопросов возникнет у кандидата на этапе интервью. И, соответственно, отклики будут более релевантными к вакансии

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда