{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Командный коучинг в России, что с ним не так?

Коучей пруд пруди, а командный коучинг в России сегодня находится в стадии зародыша, при том, что именно он во всем мире приносит большую часть доходов коучам и менторам. Казалось бы это странно, потому что такой вид обучения однозначно эффективен для развития персонала.

Командный коучинг – это умение ставить перед командой вопросы, поиск ответов на которые вызывает в команде позитивные изменения. Таким образом, в отличие от других форм командный коучинг предполагает совместную работу с подопечными.

Разновидности командных коучей

Коучи, чья задача обучить команду (или несколько) компании делятся на две категории:

  • Приходящие – нанятые специалисты, имеют ограниченную задачу и такую же ограниченную заинтересованность в развитии компании, отрабатывают определенное количество часов
  • Внутренние коучи – зачастую штатные сотрудники, прямо заинтересованы в повышении прибыли компании и получают за это премии, внутри организации работают как с командами, так и с отдельными сотрудниками.

Если сотрудничество с приходящими коучами, в нашей стране является в целом уже привычным делом, хотя как правило они используется не по прямому назначению – проводят семинары, митапы, трекинга и все, что угодно, кроме коучинга в классическом его понимании, то внутреннего коуча редко какая компания может себе позволить и не только по материальным причинам. Спойлер: об этом речь пойдет дальше.

Кто нанимает внутреннего коуча и сколько это стоит?

Взглянув предложения опубликованные на HH.ru, можно отметить, что большинство компаний ищет коуча – продажника, того кто будет учить персонал умело продавать что-либо, только продажи лишь малая часть того, где может быть полезен внутренний коуч. Однако вакансий, в которых подобный специалист мог бы раскрыться полностью на рынке практически нет.

Средняя зарплата среднего корпоративного коуча: 100 – 150 тыс. руб. (привет инфоцыганам, обещающим большие барыши) и ни о каких бонусах речь не идет. Повышая свои компетенции, эти люди открывают собственные агентства, предоставляющие опять же самые разнообразные консалтинговые услуги, но не командный коучинг.

А есть ли команда?

Если в России низкая потребность в командном коучинге, возникает логичный вопрос, насколько в компаниях вообще сотрудники объединены в команды? Или возможно у нас чаще можно встретить рабочие группы, а не команды? На слайде ниже разбираемся, что есть команда, а что есть рабочая группа.

И командный коучинг не работает, когда нет команды, а есть группа людей, которые работают вместе, у руководства нет желания для коллективного совершенствования, руководитель не осознает или не принимает, что необходимые изменения связаны с ним.

Вам часто встречаются такие ситуации? Мне очень часто.

По моим профессиональным наблюдениям, главная причина в недостаточной востребованности этой услуги, ни в том, что у бизнеса нет денег на внутреннего коуча (хотя и это тоже), а в том, что в российских компаниях в общей массе команды встретить сложно в принципе и пока еще лидирует авторитарный стиль управления.

И пока это так, о развитии командного коучинга в нашей стране говорить не приходиться.

Больше о коучинге и коучинге в моем Тг канале

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда