{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

От оптимизма до отчаяния - как я, будучи выпускником, потратил 4 месяца на поиск работы

В этой статье я хочу поделиться личным опытом по поиску работы в Москве. О стадиях, которые я прошел, где искал и какие трудности встретил на пути.

420 - примерно столько раз мне понадобилось отправить своё резюме, чтобы найти работу. Но давайте обо всем по порядку, сначала расскажу о себе, исходных данных, которые у меня были, ожиданиях о работодателе и условиях труда, которые у меня были.

Меня зовут Никита, мне:

  • 23 года;
  • выпускник Финансового университета при Правительстве в Москве (очное отделение, антикризисное управление);
  • работал 5 месяцев DSA в КИВИ банке и 6 месяцев менеджером в ПромСвязьБанке (и там и там занимался продажами);
  • отсутствует релевантный опыт;
  • присутствует большое желание к развитию, большой поток мотивации и желанию работать.

Что я ждал от работодателя:

  • Предпочтительно крупная компания, но рассматривал и интересные стартапы;
  • Работа в головном офисе (младший: аналитик, продакт, проджект, менеджер по маркетингу, стажер);
  • ЗП не меньше 30 тысяч с возможностью увеличения в обозримом будущем.

Что же, как видим, я учился в одном из лучших столичных ВУЗов, делал это хорошо, перевелся с платного на бюджет, участвовал во всяких кейс-чемпионатах, писал научные статьи, принимал активное участие в работе ВУЗа, то есть апатия - это явно не про меня. Уже в университете задумывался о работе и подавал заявки на стажерские программы mars, pepsico, coca-cola, P&G - у меня была своеобразная мечта работать в международной FMCG компании, но каждый раз не проходил отбор. Ближе к концу 4 курса проработал продажников в Киви 5 месяцев, но решил искать более профильную работу Интересы у меня достаточно разноплановые, но вплоть до окончания ВУЗа так ничего и не нашел. Так, выбирая между тем, чтобы жить на улице или пойти снова работать в отделение банка, выбрал второй вариант, куда меня достаточно быстро взяли. Я утешал себя тем, что это вариант временный и практически сразу начал искать работу. Через 6 месяцев, мне удалось найти хороший вариант в закупках, я уволился, но перед самым трудоустройством в компании началась реструктуризация и многие позиции сократили, в том числе и мою. Так началась моя безработная жизнь.

Изначально, я начал рассматривать компании, в которых бы мне было 100% интересно работать, то есть все те же самые fmcg, интернет-витрины и телеком. Где-то спустя месяц просто 0-вых результатов, я понизил планку и начал рассматривать всё. Главное условие - чтобы опыт оказался релевантным для моего дальнейшего развития. Начало приходить не так уж и мало ответов, но, в основном, все это были стажировки, где все расписано поэтапно и отбор затягивается минимум на 2,3 месяца. В целом, на 10 откликов приходилось примерно 0,5 ответа. Большая ошибка была не писать сопроводительное письмо. Когда я стал это делать для каждой компании, то эффективность отклика повысилась примерно в 5-6 раз.

Спустя еще пару недель, я начал ходить на собеседования. Но, я тогда еще не осознавал важность подготовки к ним. Я считал, что в компании и так увидят, что я заинтересован в работе, а не пришел просто так, поэтому почитать 30-40 минут о компании вполне достаточно. Только потом, прочитав несколько статей и книг о найме на работу, я понял, что к собеседованию нужно готовиться как к экзамену в университете. Поэтому, поиск продолжался. И после собеседований всегда возникало две ситуации: либо меня не готовы взять, либо готовы, но условия по зарплате 15-20 тысяч рублей. Конечно, я не был готов работать за такие деньги, ведь я отдавал больше только на аренду квартиры. Да и мне казалось, что вот-вот я уже найду работу.

Постепенно, я переместился с hh.ru на профильные карьерные сайты компаний и регулярно отправлял резюме в компании, которые меня привлекали. Так, например, я отправил в OZON резюме больше 10 раз. Но мне ни разу даже не прислали ответ.

Тема игнорирования очень актуально для многих HR компаний. Большинство компаний вообще не присылают никаких ответов на резюме. Безусловно, лояльность к этим компаниям отнюдь не повышается, да и в целом складывается ощущение, что они выкладывают вакансии просто так, а сами набирают сотрудников по знакомству. Некоторые, как Тинькофф, всегда присылают вежливый ответ. Есть и компании, ответы которых после собеседования очень сильно удивили. Например, отказ, который мне прислала компания Lamoda, очень приятно поразил меня:

Обратная связь компании Lamoda

Этот ответ характеризует весь мой поиск. Не думаю, что у компании возникали какие-то вопросы по мне, как человеку, но вот отсутствие релевантного опыта пугало всех однозначно.

В целом, только спустя практически 4 месяца, мне удалось найти работу, на которую я выхожу на этой неделе. Совет всем студентам: не бойтесь идти работать в университете за какие-то 10-15-20 тысяч рублей или вообще бесплатно - это сыграет вам на руку, причем очень сильно. Безусловно, если бы я мог отмотать время назад, то уже бы после второго курса, я бы пошел летом на какую-нибудь бесплатную стажировку, чтобы набраться опыта. И тогда, я уверен, никаких проблем бы не возникло.

Всем хорошего вечера и пишите обратную связь соискателям))

0
351 комментарий
Написать комментарий...
Даниил Иванов

Мой Вам совет. идите работать в Сбер или любую другую приличную корпорацию на ЛЮБУЮ должность. Если Вы будете ХРЕНАЧИТЬ, то быстро добьетесь повышения.
Или начинайте свой бизнес - это лютый гемор, но оно того стоит!
ТОЛЬКО НЕ СИДИТЕ И НЕ НОЙТЕ КАК ВСЕ ПЛОХО.
Я не знаю ни одной компании, где не взяли бы на работу человека готового ХРЕНАЧИТЬ на 30 т.р., тем более в МСК.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ишков

Боюсь, что с таким подходом наш герой заработает не (с/только) пресловутые 30 тысяч, а эмоциональное выгорание, апатию, парочку неврозов, и, если "повезёт" - какие-нибудь психиатрические проблемы. Если, конечно, на полном серьёзе поверит, что в гадючнике вроде Сбера ему кто-то что-то даст кроме дополнительных обязанностей и/или расширенной ответственности за чуть большие деньги. Впрочем, это же справедливо и для 80% других фирм.

Тем не менее сама идея пойти работать в такое место - здравая. Если, конечно, не развешивать уши в ожидании Карьерного Роста™ и других заманух, а ради получения ценного опыта. Потому как опыт и правда ценный, местами - уникальный. Учитывая, что в подобных конторах всё через одно место, новичка ждёт множество нестандартных ситуаций "не по учебнику", требующих широкой междисциплинарной компетенции, смекалки и творческого мышления. Главное - сохраниться после такой работы "в товарном виде", не заработав себе всё вышеперечисленное и психологическую деформацию впридачу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Нашему герою 23 года примерно. Как-то рановато для эмоционального выгорания. Хотя, возможно, Вы считаете что весь Сбер должен бегать вокруг сотрудника - он же такой чуткий, нежный и ранимый. Чуть что не так - апатия и невроз.

В Сбере (точнее я имею в виду широкую группу компаний более или менее нормально работающих и, например, считающих KPI своих сотрудников) хорошие сотрудники имеют возможность расти и развиваться.

На любой работе в коммерческой конторе будет полно гемора.
Это РА-БО-ТА, а не институт благородных девиц. И чем раньше автор перестанет витать в облаках, тем скорее найдет работу.

Забыл посоветовать к прочтению автору
Дэн Кеннеди - Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ишков

Неа, не считаю. Хотя и признаю, что на постсоветском пространстве (может, конечно, и на Западе - но там я не был) просто нормальные условия работы уже считаются немыслимой подачкой-поблажкой работнику уровня "а может тебе ещё дать мульён долларов и директорское кресло впричаду?".

А выгорание можно организовать в любом возрасте, если конечно, "места знать". Хотя, конечно, в 23 года человек скорее сбежит, чем упрётся рогами и будет нарабатывать себе, гм, соответствующий "стаж".

Ну а гемор гемору рознь. Когда он "по делу" (пришёл "трудный" клиент) - это одно, а когда таковой возникает из-за того, что вышестоящее начальство не умеет/не хочет/не считает нужным правильно организовать трудовой процесс/отбор кадров/начальное обучение - это уже совсем-совсем другое. Сберы как-то больше по второй епархии, хотя и первой там, конечно же, хватает.

Так что да, чем раньше автор поймёт, что типичная контора любого уровня представляет собой не милое местечко из голливудских фильмов, а подобный вот балаган на выезде, тем проще ему будет нАчать.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Какие Вам нужны условия работы?

Вы считаете, что в Сбере не умеют организовывать трудовой процес и отбор кадров? Вот Вы знаете как надо, и умеете это делать, а они, дураки, не знают и не умеют. Рискну предположить, что Вы крупный менеджер крупной организации )

Расскажете, как правильно? Ну или хотя бы как неправильно )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ишков

Какие нужны мне - у меня уже есть. Я не жалусь. Речь же шла о перспективах топикстартера. В этом плане Вы всё правильно пишете про работу, но как-то в обтекаемых "книжных" формулировках. Не надо стесняться, всё равно реальность круче самых жёстких формулировках. Вот я и взял на себя смелость "раскрыть мысль". Чтобы не получилась "голливудовщина". То есть в данном случае эпитеты вроде "балаган на выезде" я использую не потому что у меня к людям что-то личное, а потому что со стороны это реально напоминает балаган на выезде.

Как работают в Сбере я прекрасно видел, поскольку по работе вынужден был часто с ними общаться. Как они нанимают персонал - тоже пару раз видел. К чему это приводит - выводы сделал, на "кухню" насмотрелся.

На тему того "как неправильно" есть такая книжка замечательная - "Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать", автор Евгений Карасюк. Если в двух словах, то это вроде "Малой земли", только не про Брежнева, а про Грефа. Написаная в стиле "не очень-то и хотелось". Писать. Наверное, на Карасюке руководство так же сэкономило как и на многом другом.

А как правильно - тут у меня возникает вопрос - а нужно ли кому-то это самое "правильно"? По ряду интервью того же Грефа и прочтении данной книжки у меня сложилось мнение, что никому в Сбере это самое "правильно" и не нужно - всех и так всё устраивает. Кроме девочек-операционисток и линейного персонала, конечно, но да кто и когда их спрашивал.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Ну я и пытаюсь дознаться - как организовать работу правильно, а как неправильно ) Ну с Вашей точки зрения.
"То, что для одного жесткость и даже безжалостность, для другого – здоровый подход к делу." Сильно зависит от того с какой позиции смотреть )

Ни Малую землю ни Слона на Танцполе не читал и не очень то хочу. Вот Кеннеди или Потапеноко и др. - это с удовольствием )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ишков

Как Вы и говорили. ХРЕНАЧИТЬ. Если проблемы решать - они решаются. Если не решать - не решаются. Проблемы Сбера, на мой взгляд, идут не от практической неразрешимости, а от того что их и не решают. Сидит какая-нибудь тётя с куриными мозгами на должности HR - НУ И ЛАДНО. Ушёл какой-нибудь ключевой специалист - НУ И ЛАДНО, у нас кризис и безработица, нового найдём. На те же деньги.

Если же говорить "вообще", уже не только про Сбер, то примерно 80% проблем с персоналом начинаются с вопроса "а деньги платить Вы пробовали?". И кончаются им же. В любой сфере. От продаж до аутсорса.

- У меня тут работники тащат с работы всё что гвоздями не прибито. Уже и так и сяк пробовал...
- А зарплата какая?
- Ну прожиточный минимум.
- Ясненько.

- У меня тут главный продажник к конкурентам срулил.
- Это который жаловался, что перевыполнил план, но не получил премию?
- Ойвсё!
- Понятненько.

- Мы наняли студента за доширак, а эта сволочь, представляете, грохнула нашу базу вместе с бекапами и ушла в закат. И главное из-за чего? Подумаешь, зарплату на два месяца задержали.
- Ясно-понятно понятно-ясно.

Остальное зависит от конкретной фирмы и сложно поддаётся классификации.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Следуя Вашей логике, например, в Макдаке должно быть все бесконечно плохо. З/п там не айс, работают студентики, планы космические. Но вроде как макдак не бедствует (я имею в виду саму компанию) и у него космос ресторанов по всему миру.

Что касается З\П, то у топов сбера она (как мне кажется) очень даже неплохая.

Я Вам открою страшную тайну - бизнес создают только с одной единственной целью - получить прибыль. Не для того, чтобы обеспечить всех работой, которая им нравится, а тупо заработать денег )
И с этой точки зрения у Сбера все хорошо )

https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/02/28/795337-sberbank
За 2018 г. Сбербанк заработал рекордные 831,7 млрд руб. чистой прибыли по МСФО, следует из отчетности, опубликованной в четверг.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

если бы ещё сбер или роснефть были бизнесом... идите уж тогда сразу в фнс - у них "чистая прибыль" ещё выше

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
У меня тут работники тащат с работы всё что гвоздями не прибито. Уже и так и сяк пробовал...

А еще самый кайф когда людям с зарплатой 30 тысяч рублей доверяют распоряжаться тратами миллионов и десятков-сотен миллионов компании ))))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Это где такое? О_о

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Например любая транспортная компания в которой есть несколько десятков/сотен автомобилей и механик который распоряжается их ремонтом.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Механик на фуры с з/п 30 т.р.?
На сколько я знаю фуры у ТК новые, в лизинге, и обслуживаются у официалов. За 3 года их ушатывают/бьют. Пробег в год - 150 т.км., бывает 250 - сами посчитайте.
Хотя за все компании не могу сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Механик на фуры с з/п 30 т.р.?

В провинции 30-50.

На сколько я знаю фуры у ТК новые, в лизинге, и обслуживаются у официалов. За 3 года их ушатывают/бьют.

Вы неправильно знаете. Фуры у ТК РАЗНЫЕ. И новые и старые. Да и гарантия не вечная.
В серьезных компаниях никто целенаправленно ничего не ушатывает, а наоборот очень хорошо следят за состоянием техники. Срывы рейсов из за поломок никому не интересны. особенно те кто на графиках работает.

обслуживаются у официалов

Вы так говорите как будто официалы не дают откатов ))))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

По зарплатам механиков ХЗ, водителя точно получают в разы больше.
Возвращаясь к вопросы с которого мы начали - у механиков какая должна быть ЗП, чтобы они правильно выполняли свою работу?

Если
"наоборот очень хорошо следят за состоянием техники. Срывы рейсов из за поломок никому не интересны. особенно те кто на графиках работает."
то механики за 30 т.р. хорошо и качественно выполняют свою работу. Кроме того, как механик который ремонтирует старую фуру может "распоряжаться тратами миллионов и десятков-сотен миллионов компании"

Откаты то тут при чем? Мы вроде ищем механиков, которые с зп 30 т р. "распоряжаться тратами миллионов и десятков-сотен миллионов компании".
Хотя, конечно, смотря за какой срок. ))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А в компаниях где следят за технмиков и не хотят срывов рейсов там целые отделы этих механиков сидят. И многоуровневая система контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Именно!!! СИСТЕМА!!!! Человек будет косячить и брать откаты и при зп 30 т.р. и 100 т.р. и 200 т.р. Вы же не поставите ему зп сопоставимую с стоимостью обслуживания? Вы писали о 6,5 кк - у него должна быть зп 500 к? Вы же понимаете, что это _не реально_!!

И в этих отделах сидят люди с зп 30-50 т.р.
Например, как в Сбере про который я говорил. Поэтому нужно идти, смотреть и учиться именно в такие компании! Как Сбер, Макдак, и т.д.

Единственный выход - система. (хорошая система).

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вы на какую то свою тему рассуждаете да?
Я и не говорил, что все дело в человеке и его зарплате.
Я говорил, про то, что руководитель компании глупость делает давая человеку с маленькой ЗП такие соблазны.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

я уже 2 часа прошу привести пример такого человека ) с зп 30 т.р. который распоряжается десятками и сотнями миллионов. Пока ответа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я вам привел пример. Не сильно большая ТК тратит на ремонт вот например 6.5млн в месяц. В ней запросто может быть схема при которой механику отдано все на откуп. 6.5кк умножайте на 12 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Но в ней же нет такой схемы? Там тендер и директора, если я Вас правильно понял.
Я вот в космос могу полететь (ну теоретически), но это же не делает меня космонавтом.
Реальный пример у Вас есть? ИМХО конторы где так тратились деньги уже давно поразорились, т.к. их конкуренты сожрали (у которых деньги расходуются систематично). ну исключение - ГОСы, но это уже совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Но в ней же нет такой схемы? Там тендер и директора, если я Вас правильно понял.

В НЕЙ НЕТ. Но в других то есть.

Реальный пример у Вас есть? ИМХО конторы где так тратились деньги уже давно поразорились, т.к. их конкуренты сожрали

Конечно есть. Вам ИНН компании чтоли дать и ФИО всех причастных или что?
Да кто там поразорился. В этом бизнесе очень высокая коррупция. Аж страшно ходить по рынку в белом пальто )))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

ХЗ - я не могу с Вами спорить о тех "чье имя нельзя произносить вслух". Хотя и исключать такое тоже не могу )

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
По зарплатам механиков ХЗ, водителя точно получают в разы больше.

Водители больше конечно.

Возвращаясь к вопросы с которого мы начали - у механиков какая должна быть ЗП, чтобы они правильно выполняли свою работу?

Тут вопрос в другом. Стоит ли человеку с зп 30-50тр давать на откуп такие полномочия.

Кроме того, как механик который ремонтирует старую фуру может "распоряжаться тратами миллионов и десятков-сотен миллионов компании"

Когда у тебя этих фур 100 штук то это ежедневные ремонты.
За прошлый месяц один из клиентов наремонтировался у меня на 6.5кк. А у него даже сотни машин нету. Но они конечно много машин запускали в эксплуатацию там большие заказ наряды были.

Откаты то тут при чем? Мы вроде ищем механиков, которые с зп 30 т р. "распоряжаться тратами миллионов и десятков-сотен миллионов компании".

Ну как это причем?
Человек работает за 30тр рублей и у него сотня машин и ОН принимает решение куда их загонять на ремонт. Как вы думаете возникнет у него соблазн "договориться" с каким то сервисом на скромное вознаграждение?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

"Тут вопрос в другом. Стоит ли человеку с зп 30-50тр давать на откуп такие полномочия." А какому человеку и с какой ЗП их давать?

"За прошлый месяц один из клиентов наремонтировался у меня на 6.5кк. "
Этим распоряжался механик? Если бы занимался бухгалтер, то он бы сделал что-то по-другому.

Хорошо, сколько должен получать человек, который принимает решение куда гонять фуры на ремонт и какая у него должна быть должность?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Этим распоряжался механик?

Это я тендер выиграл на годовое обслуживание компании.

Хорошо, сколько должен получать человек, который принимает решение куда гонять фуры на ремонт и какая у него должна быть должность?

Я обычно с клиентами взаимодействую на уровне владелец/директор/техдиректор. В зависимости от структуры и масштаба компании.
Крупные компании проводят аудит. Смотрят реально ли мы можем выполнять заявленные работы и перерабатывать необходимый объем.
Фиксируются условия по ценам, оплатам и тд. заключается договор.
дальше уже в службу механиков спускается информация.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Хорошо, но тогда где же в Вашем примере механик, с зп 30 т.р., который распоряжается контрактами на 6,5 кк в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В другой компании например.

Ответить
Развернуть ветку
348 комментариев
Раскрывать всегда