Обучение за счёт работодателя: как аргументировать и зачем это самим компаниям
Что сказать работодателю, если вы хотите пойти на образовательные курсы за его счёт. Истории сотрудников ВКонтакте, «Леруа Мерлен», BBDO Moscow и других компаний.
Передовые компании заинтересованы в профессионализме сотрудников, поэтому стараются их обучать: организуют мастер-классы, зовут на конференции, приглашают внешних экспертов для проведения тренингов и тимбилдингов.
Не всегда очевидно, но многие компании оплачивают своим сотрудникам обучение и на внешних курсах. Это помогает не только повысить профессиональный уровень человека, но и мотивировать его. В 2018 году по такой схеме обучение в «Нетологии» прошли 1623 сотрудника разных компаний. И даже если в компании официально не предусмотрена такая возможность, всегда можно спросить напрямую у руководителя.
Мы решили рассказать, как компании организуют обучение своих сотрудников на внешних курсах, и как сотруднику аргументировать руководителю свое желание пойти на курсы. Мы также расспросили представителей разных компаний о том, как они аргументировали свое желание учиться за счет работодателя.
Мы расспросили сотрудников разных компаний о том, как они организовали свое обучение на внешних площадках, какие сложности были в процессе и как курс повлиял на их работу.
Резюмируем
- Компании заинтересованы, чтобы их сотрудники были профессиональными и мотивированными. Поэтому большинство работодателей готовы поддержать инициативу сотрудника пойти учиться и прокачать свои навыки.
- Получить новые знания и систематизировать текущие можно не только на внутренних тренингах, митапах и тимбилдингах, но и вовне. Практика обучения сотрудников на внешних курсах или мероприятиях также распространена.
- Не нужно бояться попросить руководителя оплатить обучение на внешней площадке. Главную роль играет правильная аргументация вашего выбора и постановка целей. И если вы сможете доказать, что приобретенные знания повысят качество вашей работы и будут выгодны для компании, вашу инициативу оценят.
- Мы советуем заранее с руководителем определить, по каким критериям будет оцениваться эффективность пройденного обучения. Тогда вам будет проще показать хороший результат после курса, а руководителю проще его заметить.
- К выбору программы обучения нужно подходить грамотно, и особое внимание уделять длительности и нагрузке. Если у вас насыщенная работа в течение дня, на лекции и семинары мотивации может не хватить.
Перед разговором с руководителем четко сформулируйте:
1. Какие именно знания и навыки сделают вашу работу более результативной.
2. Сколько рабочего времени придётся уделить обучению.
3. Каким образом ваше обучение окупиться компании.
4. Почему вы не можете получить эти знания внутри компании.
5. Какие перспективы и возможности откроются перед компанией, если вы получите новые навыки.
При правильном подходе работодатель не просто оплатит обучение, но и позитивно оценит вашу инициативу.