Карьера Studio DEZA
590

HR-брендинг для комфорта внутренних отношений. Зачем нужен, почему важен?

DEZA — студия брендинга, и HR-брендинг нам интересен как активно развивающееся и остроактуальное направление в нашей сфере. Вторая причина, по которой мы им занимаемся, — HR-брендинг все больше перестает быть (и восприниматься) как область деятельности исключительно кадровых служб организаций, переходя в ведение брендинговых компаний — как одна из ключевых составляющих целостного корпоративного бренда.

В закладки

Как в своей тарелке.

HR-брендинг, он же Employer branding, он же брендинг работодателя, — понятие комплексное, подразумевающее управление и внешними коммуникациями компании, в первую очередь с ее потенциальными сотрудниками, и внутренними — со всеми, кто в компании уже работает.

Подавляющее большинство проектов этого направления в практике нашей студии связано именно с внутрикорпоративными отношениями. Это объяснимо: сотрудники — главная ценность, настоящий капитал компании. Правильно выстроенные внутренние коммуникации помогают сохранять его, укреплять и растить. И без HR-брендинга как инструмента здесь не обойтись.

Понять и принять

Обычно мы говорим, что работаем с вербальным и визуальным языком внутренней коммуникации. Потому что корпоративная культура (как и любая другая) — это прежде всего язык, который сотрудник компании должен как минимум понять, в норме — использовать, в идеале — принять и транслировать вовне. Две первые задачи в работе с проектами становятся и нашими: чтобы доносить сообщения не противоречащим корпоративному языком, его нужно изучить и понять.

Наступает фаза знакомства или, как принято говорить, погружения. Самое интересное — наблюдение, возможно, активное. Мы приходим на тренинги компаний, на разного рода вводные курсы и «дни из жизни». И там, отложив возможные предубеждения, видим людей, среди которых и понявшие, и принявшие коммуникационные приемы, и ценностные ориентиры своей компании, искренне заинтересованные и комфортно себя чувствующие в корпоративной среде. В этот момент в нас включаются внутренние Станиславские, говорящие себе «верю», и мы продвигаемся дальше, используя приобретенное знание в проекте.

Баннеры с сотрудниками компании СГК Студия DEZA

Сделайте нам плакаты

Через корпоративный плакат лежит один из самых прямых путей к уму и сердцу сотрудника. Неудивительно, что это настолько популярный запрос к нашей студии.

Серия мотивационных плакатов для сотрудников биофармацевтической компании «Нанолек» Студия DEZA

Мы делали плакаты о миссиях и ценностях, о достижениях и предложениях, о правилах техники безопасности, о правилах поведения, о карьерных возможностях. Для металлургических заводов, вагоностроительных заводов, энергетических, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, банков, сети пекарен и даже для собственной столовой.

Шершавый или довольно глянцевый язык у плаката — он всегда неплохо работает. Ведь это привычный, классический, довольно ненавязчивый формат донесения информации. Лаконичность, энергичность и броскость, креативная составляющая, иронические или дружеские акценты позволяют воспринимать плакат свободнее и охотнее, проще принимать и запоминать его сообщение.

Что на новенького

Если вы приезжаете в новую для вас страну — скорее всего, вам понадобится что-то вроде путеводителя или карты. То же самое требуется и новому сотруднику компании, остро нуждающемуся в информации — что здесь и как, почему, зачем и так далее.

Мы постоянно имеем дело со всем, что новичок должен прочитать, пролистать, увидеть или услышать — чтобы узнать не только о подробностях своей работы и своих обязанностей, но и о ценностях компании, о ее корпоративной культуре в целом.

Брошюра для новых сотрудников "Росбанка" Студия DEZA

Главное — сделать такой рассказ по возможности простым, доступным, живым и интересным, чтобы облегчить адаптацию новичка. Также это даст ему увидеть и почувствовать, что компания думает и заботится о нем еще до его появления, и будет хорошим стимулом к полноценному включению во внутрикорпоративные отношения, с первых шагов.

У нас скоро мероприятие

— Говорит нам клиент. Речь идет о той или иной форме тимбилдинга и о желании клиента создать в сотрудничестве с нами его визуальную и вербальную концепцию, проще говоря, фирменный стиль.

Остальное — переменные величины. «Скоро» может означать и полгода, и два месяца. Мероприятие может быть уже традиционным для компании либо совершенно новой инициативой — на стадии идеи и общего видения. В первом случае требуется определенное обновление или развитие фирменного стиля мероприятия, разработка для него тех или иных материалов и носителей. Во второй ситуации у клиента есть представление о формате (например, хакатон) и основные координаты (аудитория, задачи, цели); дальше — начиная с создания ключевого сообщения и названия — действовать будем мы.

Разработка фирменного стиля для мероприятия "Форум лидеров", проводимого компанией "ИЛИМ" Студия DEZA

Так или иначе — проекты, связанные с внутрикорпоративными мероприятиями, для нас, наверное, самые живые и многослойные. В них участвует большое количество людей с обеих сторон, они проходят в постоянном взаимодействии, со множеством встреч и обсуждений. А если сроки сжаты (те самые два месяца), то ни у кого нет права на ошибку, и это добавляет в процесс еще больше драйва.

Мероприятия вообще работают на принципиально отличном от других HR-инструментов уровне, с гораздо более эмоциональным восприятием происходящего участниками и с соответствующей усиленной эмоциональной связью «сотрудник — компания». Можно сказать, что одно внутрикорпоративное мероприятие по степени запоминаемости и возникающего чувства сопричастности, гордости за себя, коллег и компанию стоит десятков раздаваемых еженедельно мотивационных листков.

Разработка символа и элементов айдентики Конкурса идей и научных разработок Студия DEZA

Жить стало лучше, жить стало веселее

Как известно, не место красит человека. Однако и место имеет значение, в том числе рабочее, на котором мы проводим лучшие часы жизни. Все здесь должно способствовать созданию комфортной, креативной, дружеской среды, и в итоге — повышению эффективности сотрудников и процессов.

В таком смысле дизайн пространства имеет прямое отношение к HR-брендингу. И наши клиенты это понимают. Поэтому мы продолжаем концептуально оформлять точки притяжения компаний — офисы, переговорки, общественные зоны и тому подобное — делая их не только живее и веселее, но и удобнее, и содержательнее.

Зачем это все

Всем вышенаписанным мы, студия DEZA, высказались о том, что бренд организации должен обращаться не только к внешней аудитории. Не менее важно последовательно выстраивать внутренние отношения. При этом соединив, согласовав философию компании и ее принципы с возможными предпочтениями и даже мировоззренческими позициями сотрудников.

Постоянное развитие языка и стиля внутрикорпоративных коммуникаций поможет вам не только усилить взаимопонимание и взаимодействие внутри, но управлять имиджем и достигать стратегических целей — вовне: ведь когда корпоративная культура воспринята и принята сотрудником — тот становится посланником бренда своей компании в окружающем его мире. Искренне принимающим ценности, с очевидным для всех желанием, интересом и ответственным отношением, делающим свою работу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Studio DEZA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 78745, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 12:26:29 +0300" }
{"average":25489,"one":95,"ten":74}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78745, "author_id": 320879, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78745\/get","add":"\/comments\/78745\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78745"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }