Карьера
SMM 5cats
2942

Как мы копирайтера в телеге искали

Перлы из переписок с соискателями и советы, как делать не надо.

В закладки

Курсов по копирайтингу очень много. Чаще всего инфобизнесмены ориентируются на людей, которые раньше не были связаны с текстом. В настройки таргетинга попадают студенты, мамы в декрете, работники сервиса и вообще все, кто может быть недоволен своей работой.

Копирайтинг преподносится как «непыльная» работа с высокой оплатой, доступная практически каждому, кто пройдет 2-х недельный курс.

Всем нравится такое предложение. ЦА клюет на удочку и оплачивают курс, а затем выходят в чатики — искать ту самую непыльную и денежную работу мечты. Если вы рискнете закинуть вакансию в таком чате — приготовьтесь разгребать сообщения, плакать, потом смеяться, потом снова плакать. Мы нашли исполнителя за два дня, но в процессе прочитали очень много откликов от не очень профессиональных людей.

Их промахи случались с определенной частотой, поэтому получилось разделить их на категории.

Каперайтеры

Пришло много сообщений с элементарными орфографическими ошибками: мы уже не говорим про нормы русского языка. В некоторых вакансиях от копирайтеров хотят «врожденной грамотности». Мы этого не требовали, а напрасно. В любом случае, если грамотность от рождения не дана, есть сервисы для ее проверки. Неужели на курсах не сказали?

От такого предложения трудно отказаться. Но мы отказались.

Воришки

Заказчик почти всегда просит портфолио. Если его нет — можно взять у того, у кого есть. Например, у Александры Митрошиной. А что, никто же не заподозрит подвоха.

Интересно, на это кто-то ведется?

Копирайтеры с регистрацией и СМС

Если исполнитель получает тестовое задание, значит работодатель хочет видеть, на что он способен. Но оказалось, что копирайтеры воспринимают тестовые задания как демо-версию основного продукта. А чтобы увидеть их навыки в полную силу, нужно пройти регистрацию и отправить СМС. На высококонкурентном рынке — так себе стратегия.

Не рассчитывайте, что я буду стараться — это все-таки тестовое задание

Копирайтеры-истерички

Оказалось, иногда исполнители обижаются на работодателей и буквально посылают его без объяснения причин. Хорошо, что они уходят до того, как получить заказ. Интересно, Светлана ушла, потому что узнала, что не только она получила тестовое задание?..

От спонсоров “Я обиделась, но не скажу почему”

Базарные копирайтеры

Начинают торговаться, еще не получив заказ. Закидывают тебя добавочной стоимостью без пруфоф и конкретики. Скорее всего, кроме курса «копирайтинг за 2 дня» они прошли еще и тренинг «Как продавать услуги дорого». И теперь применяют знания на практике.

Опыт есть, блог есть, портфолио есть. Ссылок нет.

Сегодня человек, чтобы найти работу, проходит два фильтра: адекватность и профессионализм. Ребята, над чьими сообщениями вы сейчас смеялись, первичный фильтр не прошли. Возможно, они не понимают, что они не правы. Хотелось бы дать им несколько советов.

  • Пишите вежливо, коротко и по существу — как и должен писать настоящий копирайтер. Если вы отклик на вакансию не потрудились написать и проверить на грамотность, то как можно доверить вам тексты?
  • Помните о высокой конкуренции. Не стоит тратить свое время и время работодателя, чтобы изменить условия заказа. «Я напишу, только давайте цену повысим», «Я 10 числа прислать не смогу, давайте 15». Таких сообщений действительно много. Не подходят условия — ищите подходящие. Вакансий тоже хватает.
  • Не врите. Наверное, это самое худшее из зол. Ложь новичков чаще всего шита белыми нитками — не только не получите заказ, но и потеряете репутацию.

У вас бывали такие случаи, когда искали сотрудников или устраивались на работу? Расскажите в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SMM 5cats", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 12, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 80101, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 17:08:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80101, "author_id": 332965, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80101\/get","add":"\/comments\/80101\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80101"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Ребята, над чьими сообщениями вы сейчас смеялись, первичный фильтр не прошли.

Я не смеялся.

Про незаконченный текст. На моей памяти я ни одного текста не получал после первой итерации. Всегда что-то допиливается, а ждать глубокого погружения и проработки на бесплатном тесте, нуууу такое себе.

Про вопрос про цену. А что теперь не принято обсуждать цену? Надо сразу соглашаться? А если вот он/она обычно пишет на 25% дороже, а тут у вас проект какой-то интересный? И вот копирайтер думает поработать дешевле и с огоньком? Или может поднять цену и совместить приятное с полезным.

Короче однобоко как-то у вас. Если не по вашему, то сразу неправильно.

Ответить
8

С чем-то согласна, с чем-то нет. когда-то сама писала тексты и не раз обманывали, не выплачивали деньги, а тексты были размещены на сайте. так что, писать тестовое красивое-красивое за бесплатно тоже мало кто захочет.

Ответить
1

Мы так не делаем:) Если используем тестовое, то всегда оплачиваем. Но слышали, что и такое бывает :(

Ответить
0

обидно, далеко не все оплачивают.. вот копирайтеры и не стараются тексты тестовые доводить до дела)

Ответить
5

Не понял, чем копирайтер с последнего скрина Вам не угодил? Кстати, Вы в этом случае повели себя как копирайтер-истеричка. LOL

По поводу регистрации и СМС. "Лучше заказать у специалистов, чем сделать самому и коряво" - это было в ТЗ или Вы "так видите"?

Ответить
1

Он не то, что не угодил. Просто при таком количестве откликов не хочется еще и торговаться, не имея представления о том, что человек из себя представляет.

Ответить
4

Это такая красивая пижня — выкатить техзадание, получить результат, а в концовке обещать платить остатками сала из колбасы.

Ответить
4

Ну если нет пруфов на свои работы и достаточного опыта, то тесты, тесты, пижня и сало, а что вы хотели...

Ответить
2

Когда я набирал штат копирайтеров на полный рабочий день, единственным требованием в вакансии был качественный русский язык. И там же было указано, что на собеседовании будет тестовое задание. Ничего сложного, просто описать услугу/товар, использовать ключевики (как - я указывал на старте теста). И все. Примерно 70% испытуемых успешно проходили собеседование. И 50% в штат переходили.

Когда вы ищете именно копирайтера, к вам придут те, у кого есть опыт в этом деле, а это... не важно! У меня сейчас топовый копирайтер изначально стеснительная девушка, мама двух детей, после двух декретов. Пишет очень круто, и ей очень нравится эта работа.

Так что, снижайте планку и ищите изумруды среди простых людей.

Ответить
5

вы уже не первый раз хвалитесь своим подходом к рекрутингу и конкретно работами этой девушки. последний опубликованный текст увидеть можно?

Ответить
0

Нет, конечно. Может, вам еще скан паспорта отправить?

Ответить
3

Опубликованный текст = паспорт, понятно. Я с первых секунд знал, что у вас в штате нет ни одного копирайтера, только наборщики текста. Вы это подтвердили

Ответить
0

Так точно, капитан! Что бы я без вас делал ;)

Ответить
1

Прадо? Заводик? Трехкомнатная квартира в центре Уфы?

Ответить
4

"У меня сейчас топовый копирайтер изначально стеснительная девушка"

Ну это вот какие-то лишние подробности сейчас были.

Ответить
0

Полностью с вами согласна. Некоторые люди просто не умеют себя продавать(я например)

Ответить
0

Эти некоторые просто не знают о том, что могут стать крутыми копирайтерами.

Моя организация той девушке платит 50т.р. плюс бонусы. После двух декретов это отличный заработок.
Считаем, 20 рабочих дней, 2500 расход плюс налоги. Сколько текстов будет в день? Минимум 10 по 5000 символов. Если же тематика приятная, вроде товаров для рукоделия, то тексты текут как из рога изобилия.

Когда я сисадминов набирал, джунов, начинающих, я уяснил одно правило - надо набирать увлекающихся молодых ребят. У кого глаза горят, кто сетку тянул, чтобы поиграть, кто что-то ломал или создавал, даже сервачок для онлайн-игрушки. В общем, искал ростки.
И это все окупалось с лихвой. Ребята растут рядом с профессионалами, организация получает отличных исполнителей.

То есть, помимо денег, здесь еще и бесценный опыт.

И, сейчас, я для интереса смотрю вакансии, что другие организации выкатывают, самый сок - это частные организации, которые ищут проггеров-джунов, мол, вы только приходите с минимальными знаниями, мы научим.

***
А так, в лоб искать копирайтера на место копирайтера - так себе затея.

Ответить
1

Вы правы, Александр во всем. Просто ни учить не хотят, ни учиться. Поэтому открываешь сайты и одуреваешь от количества грамматических ошибок и плохих, неинтересных статей.

Ответить
0

Ошибки часто бывают. Но я прекрасно знаю русский язык, стараюсь даже здесь правильно запятые расставлять. Поэтому слежу за начинающими - как пишут. И в офисе даже есть учебник русского, чтобы ребята пунктуацию подтягивали.
Конечно, жизнь накладывает отпечаток на всех, даже на меня. Это в школе надо было грамотно писать, любая мелкая ошибка - и у тебя уже четыре.

Когда к нам приходит даже потенциальный клиент со странным сайтом, мы всем офисом ржём над грамматическими ошибками, иногда бывают такие перлы, что записываем. В офисе есть телик, на котором без звука крутятся наши проекты и чужие антипроекты. Вот эти строчки я туда и закидываю. Клиенты, что приходят, лулзы ловят, иногда минут по десять в телик смотрят =)

Но про статьи хочу заметить - есть тексты для людей, а есть тексты для роботов. Если протаскивать ключевые словосочетания, крайне сложно и, что главное, долго написать статью.

Вообще, vc читать приятно, тут очень много грамотных людей.

Ответить
2

Около 2 лет под началом была команда копирайтеров-удаленщиков. Находил сам. Но прежде, чем сформировать более-менее окончательный состав, много на кого натыкался...

1) взяла текст, попросила предоплату (моя вина, что повелся) и сгинула. Предоплата - копейки, из-за этого скорее смешно, чем обидно за украденные, по сути, деньги. При этом клятвенно заверила, что "я никого не кидаю". Если этот человек сейчас читает эти строки, хочу сказать - "отыметь, так королеву, воровать - так миллион". Задумайтесь

2) нужен был текст про особенности продвижения сайтов туристической тематики. Нашелся парень из Украины. Отрапортовал в армейском стиле: "задание понял, готов взять!". Взял. Прислал текст от кэпа: "чтобы хорошо продвинуть сайт туристической тематики, надо прописать метатеги и написать хорошие тексты". На указание о том, что это вода, ответил: "написал как мог, в тематике не особо разбираююсь". В дальнейшем, на каждое публикуемое ТЗ на фл.ру, рапортовал в том же стиле, из-за чего был забанен.

3) один парень брал ТЗ и писал. Писал хорошо. Потом вдруг взял и пропал. Потом объявился, со словами: "извините, подвел". Вскоре ему был дан ещё шанс. Результат аналогичный. Повеселило второе появление на связи: "ну вот, видите, опять я вас подвел". Не буду ничего говорить, вдруг трудности какие в жизни были...

4) женщина средних лет. Одесса. Брала ТЗ, с горем пополам доделывала. Просрочки объясняла словом "штормит". Сперва я не понял, потом догадался - город у моря же... Вскоре сотрудничать прекратили, так как нашлись более качественные удаленщики. Внезапно написала и попросила денег перевести в долг...отказал. Это, все же, выходит за рамки удаленного сотрудничества.

Ответить
1

Вот-вот. Есть много исполнителей, которых "кидали", но и "кинутых" заказчиков тоже хватает

Ответить
2

Наболевшая история. У меня как раз была подобная ситуация. Причем кандидаты умудрились совместить в себе сразу все типажи. Тестовое задание-только при условии оплаты. Оплата вперед. Мои работы всегда 100% уникальны, но при проверке ты натыкаешь на идентичный текст у своих ближайших конкурентов. Настырность. Нежелание вносить правки и коррективы. Нежелание учится и вникать в суть дело. Высокое эго. Я профессионал, я все знаю. Мрак.

Ответить
0

Нужно, чтобы исполнители и заказчики работали по принципу взаимовыгодного сотрудничества, а не "кто кого вперед обманет". Тогда нормально будет)

Ответить
0

Сегодня человек, чтобы найти работу, проходит два фильтра: адекватность и профессионализм.

А что, исходя из этих критериев (которые в принципе правильные) вам покажет портфолио?

Профессионализм? Отобранные вручную работы для портфолио не дадут представление о среднем реальном уровне работ. А способность работать по ТЗ портфолио в принципе не отражает.

Ответить
0

Так тестовое задание еще есть

Ответить

Комментарий удален

0

"От такого предложения трудно отказаться. Но мы отказались."
Ха-ха, сначала удивилась ("Каперайтеры"), а потом смеялась, люди без комплексов...оптимисты...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }