{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

“Люди покупают у тех, кому доверяют”: как личный бренд предпринимателя помогает в развитии бизнеса

На связи “Клуб строителей”, и сегодня мы разберем, каким предпринимателям не нужен личный бренд, как его создать и чего не стоит делать при продвижении личного бренда.

Основатель “Клуба строителей” Азат Галимзянов

Кому нужен личный бренд?

Согласно данным международного PR-агентства Weber Shandwick, 44% рыночной стоимости компании приписывают репутации ее генерального директора.

Существуют некоторые категории предпринимателей, которые находятся в особенно выгодном положении, когда речь заходит о необходимости прокачки личного бренда:

1. Самозанятые. К таким категориям относятся стилисты, фотографы, художники и другие творческие специалисты. Уровень их узнаваемости, а также репутация их работ прямо влияют на цену, которую они могут запросить за свои услуги. Развитый личный бренд позволяет им выделяться среди конкурентов и привлекать клиентов.

2. Эксперты. В эту категорию входят информационные предприниматели, коучи, консультанты и другие специалисты, чья экспертиза ценится на рынке. В данном случае личный бренд служит для подтверждения их экспертности и убеждает потенциальных и действующих клиентов в том, что они являются надежными и квалифицированными профессионалами в своей сфере.

3. Сетевики. Предприниматели, работающие в мульти-уровневом маркетинге (MLM), могут использовать личный бренд для привлечения людей "под себя". Они создают мощный личный бренд, чтобы привлекать людей своей личностью, а не брендом компании, с которой они работают.

Исходя из этого списка кажется, что личный бренд не подходит для владельцев и руководителей крупного бизнеса. Однако все мы знаем такие примеры как Стив Джобс, Илон Маск, Ричард Брэнсон и множество других выдающихся личностей, чьи проекты и компании ассоциируются исключительно с ними. Личный бренд каждого из них позволяет, например, привлекать инвестиции в новые проекты без особых усилий. В этом - его сила.

Немного цифр

  • от 500 000 ₽ стоил час молчаливого присутствия блогера Ильи Варламова в беседе в Clubhouse.
  • 82% покупателей доверяют компании больше, если основатели/руководители активны в соцсетях.
  • $2,5 млрд оценивается стоимость личного бренда Опры Уинфри.
  • 77% потребителей с большей вероятностью купят у компании, если основатели/руководители активны в соцсетях.

Как создать личный бренд: 4 обязательных шага

  • Аудит и постановка целей

Этап, на котором изучается существующий имидж личности предпринимателя в информационном поле - данные из поисковых систем, содержание социальных сетей, тональность упоминаний, наличие компрометирующих материалов. Исходя из этого формулируются цели и определяется стратегия формирования персонального бренда.

На этой ступени вам также необходимо ответить на вопросы «Зачем мне необходим личный бренд?», «Что я хочу донести до людей?», «Каким я должен выглядеть публично?» и другие.

  • Подготовка социальных сетей

В этой фазе вы создаете или переоформляете существующие аккаунты в социальных сетях. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью профессиональных smm-специалистов и контент-менеджеров.

Необходимо найти уникальный стиль создания и ведения контента, который будет отражать вас и соответствовать вашему личному бренду. Кстати, профессиональные фотографии в образе, который вы планируете транслировать, также крайне важны для визуального запоминания вас аудиторией.

  • Наполнение поисковой выдачи

Для того, чтобы о вас знали и говорили, необходимо находиться в инфополе, в частности, вас должно быть легко найти в поисковиках.

В этом случае может помочь специалист по SEO. Однако не нужно забывать и самостоятельно создавать охватные публикации, статьи, которые будут привлекать к вам внимание и новую аудиторию.

  • Развитие в оффлайне

Не нужно ограничиваться интернетом, выходите и в оффлайн - выставки, конференции, мастер-классы и другие профильные мероприятия позволят вам не только заявить о себе, но и найти новые знакомства. Например, в «Клубе строителей» именно благодаря мероприятиям и совместным активностям, на которых резиденты лучше узнают друг друга, заключаются партнерства и создаются новые проекты.

Важно: Личный бренд стоит создавать и развивать тогда, когда уже есть успешно действующий бизнес, который приносит прибыль, и налаженная внутренняя система компании. Запускать все сразу и параллельно будет крайне сложно и ресурсозатратно, что может привести к неблагоприятному исходу и с бизнесом, и с личным брендом.

Когда лучше не «лезть на рожон» и воздержаться от развития ЛБ?

  • Вы не готовы к публичности и той ответственности, которую она накладывает

Если вам не свойственно быть в центре внимания и публично рассказывать о своей деятельности, то лучше отбросить идею создания личного бренда. Аудитория крайне восприимчива и умна, она чувствует, когда что-то делается неохотно и через силу.

Кроме того, необходимо быть готовым к негативу, ограничениям в рамках публичного образа, а также к тому, что проект будет неуспешен, и это может отразиться на вашем бизнесе.

  • У вас отсутствуют ресурсы на продвижение

Для создания и развития личного бренда необходимы не только финансовые затраты, но и временные ресурсы, ведь вам будет необходимо освещать свою профессиональную деятельность. Как минимум, писать посты и записывать видео для социальных сетей.

Есть профессионалы, способные помочь с продвижением, креативной концепцией и прочим, упростив вам работу, однако никто не сможет полностью заменить вас при создании вашего личного бренда.

  • Вы не понимаете перспективы развития своего бизнеса, не уверены в нем

На сегодняшний день крайне сложно четко ответить на вопрос “Где будет ваш бизнес через пять лет?”. Однако необходимо быть уверенным в том, что вы останетесь в той же нише и ваше дело будет развиваться.

Смена позиционирования - долгосрочная и дорогостоящая задача, которая может пошатнуть доверие аудитории, привыкшей к вашему личному бренду. Успешное долгосрочное развитие ЛБ возможно только в относительном постоянстве.

Вредные советы для личного бренда

  • Больше врите и неуважительно относитесь к аудитории, в таком потоке информации в интернете все забудут о вас уже через 3 минуты, это не повлияет на репутацию.
  • Делайте то, что вам совершенно не нравится. Если ненавидите давать интервью - обязательно пригласите побольше журналистов и заставьте себя рассказать все о своей жизни.
  • Выкладывайте контент нерегулярно. Сначала 10 постов и видео в день, а потом пропадите на полгода. Вас точно не забудут.
  • Никогда не общайтесь со своей аудиторией. Вы и так даете достаточно информации о себе, зачем выстаивать с незнакомыми людьми диалог?
  • Используйте недорогие, сомнительные способы продвижения, чтобы охватить как можно больше разных людей - массфолловинг, накрутка ботов, участие в гивах. Это классно работает.

В “Клубе строителей” мы часто проводим обучения для предпринимателей из сферы строительства и смежных, в частности, помогаем резидентам в развитии личного бренда. Недавно у нас прошли встречи в рамках обучающего модуля с экспертом Екатериной Южаниной на тему: “Как предпринимателю с нуля создать сильный личный бренд”.

Есть ли у вас личный бренд? Какие советы вы бы применили для его развития?

Узнать о нас подробнее можно в социальных сетях и на сайте

0
2 комментария
Станислав Артемьев

Сейчас вроде как на личном бренде практически все и строится, без бренда уже никуда..

Ответить
Развернуть ветку
Клуб Строителей
Автор

Да, вы правы, но некоторые люди до сих пор довольно скептически относятся к личному бренду;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда