{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

EdTech компания – от идеи до воплощения

Нельзя недооценивать влияние инновационных технологий на образование. Стартапы в сфере онлайн-образования или, как мы называем эту индустрию, EdTech сегодня являются основным инструментом процесса трансформации индустрии.

Как СЕО TeachMeCash – компании, работающей в этой отрасли – хочу поделиться с вами секретами открытия бизнеса на этом рынке.

Создание компании EdTech

Создавая стартапы в сфере онлайн-образования, бизнесмены удовлетворяют некоторые из самых важных потребностей аудитории:

  • Доступность – онлайн-обучение дешевле традиционного. Более того, онлайн-курсам проще привлечь дополнительное финансирование. Это позволит компании сосредоточиться на разработке образовательных программ и улучшении работы со студентами, а не на материальных вопросах.
  • Дифференциация – онлайн-образование в максимально возможной степени ориентировано на каждого конкретного студента и его насущные образовательные потребности. Например, есть короткие курсы в узкоспециализированных областях.
  • Возможности маркетинга – онлайн-образование может охватить недостижимые ранее группы потребителей. В условиях глобализации очень легко найти лекторов в специализированных областях.
  • Разнообразие форм обучения – онлайн-обучение позволяет экспериментировать с формами подачи знаний и активности учащихся.

Что? Где? Когда?

Начинать с более простого продукта – правильная идея, поскольку первая версия успешного продукта никогда не бывает окончательной. Более уместно ставить акцент на разработке продукта, а не его совершенствовании, и как можно раньше выйти на рынок с простым продуктом.

После того, как готовый продукт появится на рынке, планы могут быть скорректированы, да и сама идея вашего идеального продукта может меняться в соответствии с потребностями клиентов.

Изучив рынок и определившись с продуктом, можно устанавливать четкие краткосрочные и долгосрочные цели будущей компании и разрабатывать для нее подходящую бизнес-модель.

Основные бизнес-модели EdTech-компаний

Все разнообразие EdTech проектов может быть разделено на следующие модели:

  • Институциональные – покупатели таких компаний, в основном, учреждения: учебные заведения, корпорации и т.д .;
  • Пользовательские – их главные клиенты – пользователи: учителя, студенты, родители;
  • Фримиум-институциональные – формат, бесплатный для пользователей, платный для учреждений;
  • Фримиум-пользовательские – бесплатные и платные предложения для индивидуальных пользователей.

Это не все существующие бизнес-модели, тем не менее, они наиболее популярны среди предпринимателей.

Что касается меня, я выбрал уникальную бизнес-модель, которая описана в презентации продукта TeachMeCash. Если вы хотите узнать больше, перейдите в раздел «Реферальная программа» или «Карьера», нажмите кнопку «Получить на e-mail» и мы пришлем вам письмо с презентациями TeachMeCash, в том числе и PDF о нашем продукте, где описана бизнес-модель компании.

Кто за это платит?

Как правило, общение с потенциальными инвесторами побуждает предпринимателей работать над бизнес-планом более тщательно и глубже изучать рыночный спрос. Однако если инвесторы увидят потенциальную прибыль в предлагаемом вами проекте, они обязательно воспользуются возможностью заработать.

Собрать деньги на проект также можно с помощью краудфандинга. Не обязательно искать одного крупного инвестора, чтобы быстрее начать работу, можно привлекать небольшие одноразовые инвестиции.

Тем не менее, инвесторы обычно выбирают несколько вариантов: каждый год топ-10 сделок составляют около половины общего годового финансирования. За последние несколько лет около 15% компаний привлекли 75% инвестиций. Это относится и к другим отраслям.

Тестирование, обратная связь и реклама

Чтобы продать продукт, вы должны доказать, что он работает, и показать, как именно он работает. Это еще один аргумент в пользу запуска минимальной версии вашего проекта в самой простой его форме. В конце концов, переговоры с инвесторами будут связаны не с эфемерными вещами, а с реальным рабочим механизмом. В любом случае ваш продукт должен быть протестирован, а результаты тестов должны быть представлены заинтересованным сторонам.

  • Тестирование ВСЕГДА проявляет ошибки. Стоит начать с беты, предоставляя бесплатный доступ к продукту реальным пользователям. Вы обязательно найдете что-то стоящее внимания на этом этапе.
  • Собирайте отзывы даже после полного запуска вашего EdTech проекта. Каждый отзыв ценен, независимо от того, положительный он или отрицательный. Продолжайте поощрять пользователей, которые оставляют фидбек. Это те люди, которые помогают продвигать новые бренды.
  • Реклама вашего EdTech проекта будет стоить вам примерно 7-8% от общего дохода. Это фундаментальная потребность каждого проекта, и без него отличный продукт может оставаться незамеченным в течение длительного времени.

Кому принадлежат права?

Создание компании в сфере онлайн-образования следует начинать с активностей в правовом поле, отвечая на важные вопросы о правах собственности, ответственности и конфиденциальности:

  • Кому принадлежат права на создаваемый контент?
  • Будет ли содержимое защищено авторскими правами?
  • Что делать в случае нарушения авторских прав?
  • Кто несет ответственность за достоверность предоставленной информации?
  • Какова законная процедура выдачи сертификата или диплома?
  • Каковы гарантии для пользователей и есть ли риски для учредителей?
  • Как защитить пользователей от содержимого нежелательного характера?
  • Кто будет нести ответственность, если платформу используют преступники?
  • Как заработать в случае неудовлетворенности качеством услуг?
  • Какие требования конфиденциальности должны быть соблюдены?
  • Какую ответственность будет нести компания в случае оскорбления чьего-то мнения?

Также важно обеспечить правовую реализацию выбранного метода монетизации. Кроме того, вы должны понимать, что образование глобализируется – переходит на международный уровень, и почти все образовательные стартапы ориентированы на мировой рынок. Это добавляет в чеклист основателя компании множество международно-правовых аспектов.

Заключение

На создание EdTech компании нужно больше времени, чем на запуск проекта в другой отрасли. Запуск крупной компании в сфере онлайн-образования в США может занять 7-10 лет. Это как раз тот период времени, который может устроить большинство традиционных венчурных инвесторов.

Однако это не должно останавливать предпринимателей, поскольку EdTech – это будущее, которое улучшает всю сферу образования в целом. Как предприниматель, я выбрал эту нишу, поскольку вижу ее перспективы и огромные возможности, которые она открывает для нас.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда