Ключевые слова в резюме: что это такое и как правильно их использовать?
Вы приступили к активному поиску работы: составили резюме, разместили его на всех возможных площадках и откликнулись на десятки вакансий. Но приглашений на собеседования от работодателей так и нет. Знакомая ситуация? Возможно, робот и рекрутер не видят ваше резюме из-за отсутствия ключевых слов. В этой статье мы постарались разобраться, что такое ключевые слова, и собрали 9 советов о том, как правильно их использовать.
Работодатели проводят первичный отбор кандидатов именно по ключевым словам. Для этого рекрутеры используют ATS — системы автоматического сканирования резюме. Об ATS мы рассказывали в предыдущей статье.
Решение проблемы — оптимизация резюме по ключевым словам. Она работает точно так же, как SEO-оптимизация сайта. Допустим, вы хотите купить натуральный мед с доставкой по Москве и вбиваете в поисковик соответствующий запрос. Поисковая система распознает запрос и выдает страницы с релевантной информацией. SEO-специалист должен показать поисковым системам, что на странице сайта есть нужная информация. Тогда поисковые системы включат ее в выдачу.
То же самое нужно сделать и в резюме: найти правильные ключевые слова и интегрировать их в текст.
9 советов о том, как выбрать и использовать ключевые слова в резюме:
Изучите тексты интересующих вас вакансий. Желательно, чтобы вакансии имели одинаковые названия. Выберите ключевые слова, которые используются работодателями чаще остальных, и включите их в резюме.
Для упрощения поиска частотных слов используйте бесплатные сервисы, например Wordcloud.online или Wordscloud.pythonanywhere.com.
Воспользуйтесь помощью ChatGPT. Для поиска ключевых слов в конкретной вакансии можно использовать такой промпт: “Я отправляю тебе текст вакансии. Напиши ключевые слова для [должность] в компании [название]”.
Для рерайтинга резюме под вакансию, например, можно использовать следующий промпт: “Я покажу тебе описание вакансии, мое резюме и сопроводительное письмо. Используй описание вакансии, чтобы изменить резюме и сопроводительное письмо так, чтобы они соответствовали описанию вакансии. Описание вакансии [добавить описание], резюме [добавить резюме], сопроводительное письмо [добавить сопроводительное письмо с подробным описанием карьерных целей]”. Попробуйте такой вариант и доработайте промпт уже под ваши цели.
Убедитесь, что название вашего резюме соответствует названию вакансии. Работодатели могут по-разному формулировать название должности. Если ваша должность на последнем месте работы называлась иначе, но обязанности схожи с требованиями к кандидату, рекомендуем изменить название должности на ту, которая указана в актуальной вакансии.
- Чтобы резюме выглядело профессионально, важно интегрировать ключевые слова в текст всего резюме. Используйте их в описании опыта работы, достижений, навыков и образования. Имейте в виду, что ATS может анализировать контекст. Поэтому ключевые слова должны быть логично связаны с другими пунктами описания опыта и навыков.
Используйте ключевые слова не только в резюме, но и в сопроводительном письме. Сопроводительное письмо также может быть отсканировано ATS, и наличие ключевых слов в нем повышает шанс на прохождение через алгоритмы отбора.
Сколько ключевых слов нужно использовать? На этот вопрос нет четкого ответа. Это зависит от объема резюме, сложности вашей роли и сферы деятельности. Не злоупотребляйте ключевыми словами — они должны быть релевантны, специфичны и органично вписаны в текст.
Проверьте резюме на наличие ошибок. Орфографические ошибки и опечатки в ключевых словах могут привести к тому, что алгоритмы не смогут их распознать.Используйте бесплатные онлайн-программы для проверки орфографии, например Advego, text.ru, Орфограммка.
- Не пытайтесь обмануть роботов. В статье “SEO добралось до HR. Оптимизация резюме соискателей как бизнес — почему бы нет?” описан кейс устройства на работу девушки, которая включила в резюме множество “правильных” слов и фраз, разослала резюме в крупные компании и получила 90% откликов и кучу приглашений на интервью. При этом она использовала названия несуществующих языков программирования, учебных заведений и фейковые ссылки. Однако ATS научились распознавать и эти трюки. Как и шрифт белого цвета, который виден роботу, но не виден человеку.
Оптимизация резюме с помощью ключевых слов — задача, которая требует времени. Для того, чтобы получить приглашение на собеседование, соискатель теперь должен быть еще и SEO-специалистом. Но ваши усилия обязательно окупятся. Помните, что каждая деталь резюме имеет значение, и правильное использование ключевых слов повышает шанс на приглашение на собеседование.
Итак, вы написали хорошее резюме. Но это только начало. Впереди поиск подходящих вакансий и отправка откликов. Рекомендуем воспользоваться сервисом автоматической рассылки резюме Re-Action.online. Это избавит вас от рутины ежедневной отправки, и вы сможете сосредоточиться на положительных откликах от работодателя и подготовиться к собеседованию.
Очень интересно. Рады, что наш Сервис пригодился 👍🏻