{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пикчер» — это пранк, который вышел из-под контроля и стал бизнесом

Сева Чагаев, совладелец компании «Пикчер», рассказал в подкасте «Хантфлоу Инсайт» о «Лентаче», поиске идеального кандидата и военных стратегиях.

Полную версию подкаста с Севой вы сможете послушать в HR-журнале Хантфлоу Инсайт:

Большая часть сотрудников пришла к нам из социальных сетей

Почти вся реклама, которая сейчас делается, так или иначе отображается в интернете. Больше нет смысла делить рекламу на традиционную или digital. Мы изначально специализировались на ведении социальных сетей. Потом появились спецпроекты, игры, квесты, приложения. Сейчас все так или иначе digital.

В Пикчере работает около 60 человек в штате и около 100 фрилансеров. В основном это SMM, редакторы социальных сетей.

Обычно потребность взять нового человека связана с переговорами. Мы знаем, что есть проект, который готовится к запуску. Договор официально еще не подписан, но переговоры в хорошей стадии, мы начинаем поиск сотрудников. Нам легко находить людей — вокруг нас есть разные медийные проекты со своей аудиторией. Например, Лентач и KuJi Podcast. Большая часть сотрудников пришла именно оттуда.

Историю Лентача все знают: он появился как сообщество Ленты.ру ВКонтакте. Основными авторами были Игорь Белкин и Андрей Коняев, но, по сути, паблик вела вся редакция. Когда в 2014 году Ленты.ру не стало, ребята решили не отдавать сообщество. Работа в паблике была их собственной инициативой, в их трудовые обязанности не входило вести сообщество. На тот момент в Лентаче было где-то полмиллиона подписчиков. Сейчас — 2 миллиона. Плюс прибавились телеграм-каналы, твиттеры, фейсбуки и все остальное.

Лучшие учебники по менеджменту — военные стратегии

Менеджмент как специальность оформилась в последние 100 лет. А искусство вести войны — в последний миллиард. Логично, что любые книги по военной стратегии, особенно американские из шестидесятых-семидесятых — это литература про тактику, стратегию, личный состав и отношение к людям.

Если говорить про модные тенденции, Scrum близок нам с точки зрения философии и скорости

В первую очередь это отказ от долгосрочного планирования на начальных этапах проекта. В этой системе прозрачные короткие забеги, спринты, а по итогам этих забегов получаются понятные куски продукта. Раньше в планировании мы использовали диаграммы Ганта, но они в какой-то момент начинают разваливаться. Мы поняли это на примере одной сложной технической разработки, которую делаем внутри. В рекламе ущербность этого подхода не так видна, потому что проекты меньше.

Scrum же помогает смириться с тем, что мир постоянно меняется и неопределенностей гораздо больше, чем человеческий мозг может представить. Он помогает расслабиться и делать классные вещи, не думая, что ты контролируешь все на свете.

Мы применяем то, что называется покер-планированием, то есть урезанную версию методологии. У нас нет отдельного Scrum-мастера. Когда я провожу встречи по Scrum, там люди сидят, а не стоят.

Потребность взять нового человека обычно связана с новыми проектами

Мы почти не пользуемся HeadHunter, SuperJob.ru и другими работными сайтами. Мы делаем посевы ВКонтакте с нашими вакансиями. Собираем простенькую промостраницу с описанием и размещаем ее во ВКонтакте.

Это объявление можно таргетировать максимально точно. Мы знаем город, возрастной промежуток, понимаем, какие должны быть интересы. Следовательно, через таргет довольно дешево получаем аудиторию, которую заинтересует наша вакансия и которая в дальнейшем может прийти к нам работать.

Обычно потребность взять нового человека связана с переговорами. Мы знаем, что есть проект, который готовится к запуску. Договор официально еще не подписан, но переговоры в хорошей стадии, мы начинаем поиск сотрудников.

Схема очень простая: рекламное объявление во ВКонтакте размещено. Есть люди, которые перешли на посадочную страницу. Некоторые из них выполнили тестовое. Дальше очная встреча. 9 из 10 человек, которые сделали тестовое, попадают на собеседование.

Бывает, что нам приходит идеально выполненная работа. И мы думаем, что нужно срочно этого человека брать, ведь выглядит так, будто ты сам сделал задание. А потом оказывается, что это кто-то из коллег пошутил и тестовое задание выполнили свои же.

Мы стартовали на дне, но смогли от него оттолкнуться

Самая большая проблема — это расфокус. У менеджеров много проектов, постоянно работающий телеграм, в котором какие-то коллективные чаты смешиваются с личными. Это сложно контролировать. То есть выйти из процесса и сформулировать какие-то правила, чтобы сделать систему более упорядоченной. И я думаю, что ключевая сложность — это расфокус. Причем не только наша, но и в целом среды.

Все, что происходит, — это пранк, который вышел из-под контроля и стал бизнесом. Мы начинали в январе 2016-го. Первые переговоры часто вставали на паузу, потому что всех больше интересовала биржа и курс рубля. Обстановка была напряженная, а сейчас у нашей команды эйфория от каждого сделанного проекта. Мы стартовали на дне, но смогли от него оттолкнуться. И это какая-то важная прививка.

***

Сева Чагаев начинал как менеджер проектов в дизайн-студии Артемия Лебедева, а сейчас совладелец рекламного агентства Пикчер.

Полную версию интервью можно найти в HR-журнале Хантфлоу Инсайт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда