{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как soft skills решают hard problems в онлайн-школах

В летнем интервью Ирина Хакамада сказала: «Чтобы зарабатывать деньги в современном мире и в современной экономике, soft skills начинает опережать hard skills. То есть, ваши профессиональные знания в области бизнеса не так уж важны. Но умение управлять собой, коммуникация и отношения с другими людьми становится теперь главными.»

Пройдемся по терминам.

Soft skills - неосязаемые навыки, которые помогают нам взаимодействовать и хорошо ладить с другими. (Например: общение, работа в команде, эмоциональный интеллект). “Мягкие” навыки также связаны с личностными качествами (ответственность, уравновешенность, лидерство).

Соответственно hard skills - это “жесткие” профессиональные умения (знание языка программирования, вождение автомобиля, физика).

Наглядно:

После слов в интервью проанализировал, работает ли это в моей жизни, и словил несколько инсайтов. Поделюсь кейсами, как “мягкие” навыки помогали выпутаться из самых затруднительных ситуаций.

Чтобы вы лучше понимали обстоятельства каждого случая, напишу два слова о себе. Я работаю проектным менеджером в онлайн-школах. Веду только большие и экологичные проекты, которые не связаны с “инфоцыганством” и тем, что позорит EdTech. На vc.ru мало статей об онлайн-школах, поэтому раскрою пару эпизодов из жизни инфобизнеса.

Ниже мой топ 6 ситуаций, когда личные отношения и “мягкие” навыки помогали решать проблемы

1. Для любой онлайн-школы жизненно важно иметь возможность общаться с действующими и будущими студентами. Не уходят сообщения, значит, не приходят деньги. Поэтому на первом месте бан в почтовых рассыльщиках.

Блокировка в mail.ru. Пишу не для email-маркетологов, а значит не буду углубляться в детали нарушения. Концентрируемся на событии: прилетел пожизненный бан. Целую неделю дорогостоящие технари, пытались договориться, продавить, обмануть поддержку майла. Силы оказались неравными. Вместо того чтобы выбраться, мы зарывались все глубже. Закончилось тем, что утром пришел короткий ответ со словами: “Переписка по данному вопросу вестись больше не будет”.

Когда последние лучи надежды угасли, одному из собственников пришло сообщение в мессенджер. “Это что реально ваша школа? Почему напрямую сразу не написали?”. Затем короткий телефонный разговор, напутствие “Не делайте так больше”, снятие блокировки.

Чудо и везение? - да

Навыки общения, которые помогли завести друзей, готовых всегда помочь - ДА

2. Возможно, mail.ru покажется кому-то маленьким, а сама ситуация случайностью. Давайте возьмем бОльшие масштабы.

Google. Кто разбираться в имейл-рассылках, знает, что гугл банит только один раз. Без объяснений, без прощения. Они даже не отвечают на запросы, просьбы и мольбы.

Что помогло? С десяток экспертных консультаций и найденный тел. номер офиса в Швейцарии. На том конце провода доброжелательный молодой человек. С минуту молча слушал наш английский с ужасным акцентом, взволнованные объяснения и извинения. Дальше с улыбкой в голосе сказал, что пойдет на встречу.

Через 15 минут сняли ограничения.

Промежуточный вывод:

Если перепробовали все рациональные варианты и ничего не помогает, то пришло время снять корону. Забывайте, что вы технический гений, жесткий руководитель или суровый предприниматель и идите к людям. К одним за советом, к другим с просьбами.

Это намного сложнее, чем сказать: “Не работает”. Нужно переступать себя, свою гордость. Это тяжело, но помогает даже в безвыходных ситуациях.

3. Возьмем ситуацию, которая отличается от предыдущих. Собеседники заранее известны, правила и условия есть. Нужно заплатить Х сотен тысяч рублей за новое ПО для обучения. Беда в том, что сумма большая. Точка “платить” лежит между “очень не хочется” и “нет возможности”

Рациональное не работает. Взять и убежать не получится. В таких случаях приходит на помощь правильное живое общение.

- Забудьте о телефоне, скайпе, голосовых сообщениях и переписке.

- Выбросьте мишуру в виде “мы молодая, активно-развивающаяся компания” и “мы лидера рынка”.

Только живое и честное общение между людьми! С их страхами, проблемами и хотелками.

Как только вы забудете о человечности и начнете прикрываться своей должностью, оборотом компании, собеседник моментально вспомнит и о своем посте. Дальше все будет продолжаться максимально сухо: “вечером деньги, утром стулья”

Правильное общение и честность поможет найти точки, где можно быть взаимовыгодными. А на их основе договориться уже об условиях, которые подойдут всем. В нашем случае это был тестовый период (один месяц), помощь в настройке, интеграция с CRM и значительная скидка. Это мы получили за разрешение публикации нашего кейса, пиар по лояльной базе и ряд нематериальных бонусов.

4. А есть ситуации, которые кажутся совсем безвыходными.

Например, вы тратите ХХ тыс $ на маркетинг и рекламу, тщательно готовитесь два месяца. Заранее настраиваете сервис для проведения онлайн - конференции. А в день мероприятия эту платформу закрывают на техобслуживание.

Shit happens. В таких ситуациях решает НЕ навык проведения переговоров по всем правилам. Даже сильный нетворкинг, когда ты можешь позвонить и решить что угодно бессилен. Знать CEO каждой платформы невозможно.

Спасение начинается с самообладания. Трезво мыслить, когда вокруг все рушится это тоже софт скилз. Возможно, самый важный.

Взять в себя в руки, оценить ситуацию и сделать правильный шаг. Чаще всего, вариантов не много. Некоторые из них покажутся даже слишком банальными. В моем случае помог звонок в тех поддержку и спокойное объяснение ситуации. Без давления, без претензий, просто как два человека. Так просто, но это работает.

5. Выше были примеры с большим компаниями и серьезными чеками. А как это применить, если ты пока еще маленький по меркам бизнеса и не ворочаешь миллионы?

Коллеги, вы же наверняка работаете с подрядчиками, фрилансерами, агентствами. Начните с них. При чем, не просто выбить скидку. Не мелочитесь! Любую работу, заказ или проект можно получить быстрее, качественнее, с дополнительными опциями, длительным обслуживанием. Не зацикливайтесь только на цене.

Не продавить в цене, а договориться и сделать win-win.

Включите “мягкие навыки” уже сейчас. Ведь на том конце живой человек, такой же как вы, как я! Даже если он спрятан за ником "Turbo_Boss228" на бирже фриланса. Или скрывается за логотипом, который мелькает сотни раз по центральным каналам. Или на последнем этаже офиса Москва-Сити.

Подход можно найти к каждому.

6. - Что если я дочитал до этого пункта, а написанное выше меня никак не зацепило?

У меня все равно будет маленькая просьба.

У большинства уже есть команды. Даже если там пока только один продажник или вся команда это вы и ваш университетский друг.

Семьи и близкие люди точно есть у каждого.

Качайте свои soft skills, хотя бы ради них. Это нужно, чтобы с вами было проще и приятнее строить взаимоотношения.

Топовым маркетологом, управленцем, предпринимателем можешь и не быть, а Человеком быть обязан.

Заключение

Качайте и развивайте свои хард скиллз. Учитесь программировать, управлять, строить маркетинговые воронки и бизнес-планы. Это важно. Но всегда помните, что человеческие отношения были и будут на первом месте. Поэтому вначале soft skills, потом все остальное

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда