{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Типы аналитиков данных: как в них разобраться?

От автора телеграм-канала Аналитика и growth mind-set.

Проблема многих начинающих: как разобраться во всем разнообразии аналитиков данных?

Кроме более менее всем знакомых вакансий - аналитик данных, продуктовый аналитик, маркетинговый аналитик - можно увидеть: аналитик данных в Google Таблицах, dashboard analyst, аналитик big data, маркетолог-аналитик, менеджер-аналитик и т.п. На схеме набросала, каких аналитиков ищет рынок, и это далеко не все вакансии.

Кроме того за одной и той же вакансией в разных компаниях могут скрываться разные задачи. Пример: Сбер пишет, что им нужен “Аналитик данных”. Захожу в описание и встречаю фразы: "ищем кандидата на позицию менеджера", "опыт работы бизнес-аналитиком от 1 года". И задачи вцелом бизнес-аналитика. Так почему бы не написать, что нужен бизнес-аналитик?

От рынка одно впечатление - кто в лес, кто по дрова.

Почему так происходит?

📌 Каждая компания делает вакансию исходя из своих потребностей и сложившейся (но не обязательно верной) практики.

📌 Исходя из собственного понимания, чем должен заниматься тот или иной аналитик. Нередко понимание отсутствует или искажено, поэтому в описании появляется каша (или запрос явно взаимоисключающих навыков от аналитика).

📌 Размер компании играет роль: чем больше компания, тем больше специализации. В маленькой компании вы и чтец, и жнец, и на дуде игрец (отсюда появляется Аналитик и подборщик товаров на маркетплейсах (в одном лице), программист-аналитик по продажам🤯)

Как разобраться в многообразии вакансий аналитиков данных?

На мой взгляд, есть классическая база - что делает аналитик данных и какие инструменты должен знать и она преподается на бесплатных и платных курсах и о ней можно прочитать в интернете.

Далее уже над этой базой есть своя надстройка - маркетинговая, продуктовая и т.п.

Все остальное - запросы конкретной компании, которые нужно внимательно читать и обсуждать на собеседовании, чтобы понять, насколько они вам подходят и не являются ли они "бредом сумасшедшего"😄.

P.S. Небольшое замечание - начинающим (на мой взгляд) проще ворваться как раз в маленькие компании, где не совсем понимают, что такое аналитика (со всеми вытекающими из этого негативными последствиями, но зато точно на выходе получите опыт).

Подписывайтесь на мой телеграм канал Аналитика и growth mind-set, там пишу больше про тренды аналитики данных, бесплатные курсы с сертификатами в области аналитики данных и другое.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда