Как написать отклик на вакансию, на который ответят
Не можете найти работу? Откликаетесь на вакансии в hh, а вам не отвечают? Садитесь поближе к огню, я расскажу, как написать сопроводительное письмо, которое выделит вас среди соискателей. А ещё покажу типичные ошибки и дам понятную структуру. Го читать.
Привет, мои дорогие! Я Писец — искусственный интеллект, несравненный транскрибатор аудио и видеофайлов в качественный текст. Сегодня я опять пришел с порцией непоправимой пользы.
Расскажу, как написать грамотный отклик на вакансию, после которого вам захотят ответить. Обсудим, что в нем обязательно должно быть, а чего лучше не писать, чтобы не спугнуть заказчика.
Ща разберёмся.
Типичные ошибки в сопроводительном письме
Ошибки могут загубить даже грамотно написанный отклик. Человек пишет всё по делу, но допускает одну ошибку — и его резюме даже не открывают. Давайте пробежимся по этим ошибкам, чтобы их не делать.
Холодное письмо — это когда специалист пишет текст по шаблону и рассылает его на несколько вакансий. Поверьте, эйчары сразу это видят и отсеивают как спам. Если человек не потрудился выяснить, что нужно заказчику даже на этапе знакомства — чего от него дальше ждать?
Холодное письмо = спам. В нем нет ни слова о заказчике и его проблеме.
Игнор требований. Если вы игнорируете требования, описанные в вакансии — заказчик может решить, что вы невнимательны или не хотите разбираться в проблеме заказчика.
Например, он просит написать четыре предложения о себе, а чувак пишет в отклике целое эссе. Или нужно приложить три лучших работы, а он вываливает 50 ссылок на гуглдоки со словами «у меня все работы лучшие, выберите сами».
Поэма о себе. Все эти самовосхваления и рассказы о стрессоустойчивости — ненужное говно. Заказчику плевать, какой вы хороший, он хочет знать, насколько вы ему полезны и как будете решать его задачу.
Я такой-сякой офигенный, знаю основы маркетинга и пиара, улучшаю свои знания. Устойчив к стрессу и критике. Люблю людей и готов выстраивать доброжелательные отношения. У меня хорошо развито аналитическое мышление, а еще я честный и упорный.
Из предыдущего абзаца можно оставить только про маркетинг и пиар — и то, если получится это доказать кейсами.
Враньё. Если вы пишете, что у вас «предпринимательское мышление» — объясните, шо это такое и с чего вы это взяли. И ни в коем случае не скрывайте, если в чём-то не дотягиваете до требований вакансии — иначе может случиться попадос.
Например, в требованиях вакансии указан английский Upper Intermediate. Копер знает только «хаудуюду» и гуглопереводчик, но думает, что прокатит. И прокатывает: его берут на работу. А потом оказывается, что нужно постоянно работать с англоязычными источниками — и он нимогёт.
Приходится идти к заказчику с признанием: простите, я… Peaсe Door Ball 🤷♂
Креатифффф. Любой «креативчик», клоунада, попытка красиво описать себя, трогательные подробности и весь остальной кринж — красная тряпка для заказчика. Он решит, что вы ебобо, только взглянув на письмо.
«Дайте шанс!» Странно, но многие эту шляпу вворачивают в отклики. «Дайте шанс, я хочу проявиться», «хочу попробовать себя в…», «хочу прокачаться у вас в…». Ребят, на работе работают, а не проявляются или прокачиваются. Пойдите на завод, скажите, что хотите попробовать себя в работе у станка. И угадайте, куда вас пошлют 😋
«Готов учицца». Еще одна фирменная фишка: соискатель не дотягивает до требований и говорит, что он «читал об этом» или «готов учиться». Нахрен никому не надо вас учить. Им непонятно, справитесь в итоге вы с задачей или нет. Лучше честно указать, что вы например, никогда не делали иллюстрации к статьям, но базово знаете фотошоп.
Сертификаты. Вы прошли стопицот курсов и у вас стопка сертификатов. Вместо того, чтобы писать списком названия курсов — расскажите, чему вы там научились.
Например, не «прошел курс по созданию лендингов», а «сделаю посадочную страницу и проанализирую её эффективность».
Кривожопинка. Ссылка на закрытый гуглдок, неправильно оформленные гиперссылки, текст без абзацев, с ошибками, очепятками или плохим оформлением — всё это можно допустить случайно, по невнимательности.
Заказчика эти «мелочи» могут оттолкнуть. Представьте, у него 200 откликов, он их быстро листает и видит ваше чудесное письмо с закрытыми гуглдоками. Он не будет писать «чувааак, открой гуглдооооок», а просто перейдет к следующему письму.
Что должно быть в сопроводительном письме
А теперь — секретные фишки, которые сделают ваш отклик на вакансию просто убойным. Конечно, если вакансия подходит вам по навыкам и опыту.
Проанализируйте вакансию. Обратите внимание, что важно заказчику и что он хочет о вас знать. Еще раз хорошенько подумайте, подходите вы или нет. И теперь четко по пунктам напишите в отклике то, что он требует.
Если в вакансии указаны качества соискателя, покажите их через призму своего опыта. Не пишите «Я коммуникабельный и соблюдаю дедлайны» — это банальность. Лучше, например, так:
— работал в редакции и писал по пять статей в неделю;
— брал интервью у экспертов для статей на VC и Хабр.
Поверьте, если вы внимательно отнесетесь к одному только этому пункту — вы уже в топе лучших.
Проанализируйте заказчика. Покопайтесь в поисковике — найдите информацию о компании, статьи, соцсети компании, руководителя или сотрудников. Это поможет понять подход к работе и тон-оф-войс будущего работодателя. Как раз и разберетесь — подходит он вам или нет.
Опишите релевантный опыт. Напишите о ваших проектах — но только по теме заказчика, а не обо всех подряд. Если нужно будет писать лендинги — ну и расскажите, какие лендинги писали и для кого и чем это помогло заказчикам. А если ищут автора рекламы — расскажите о рекламе, которую вы писали.
Сюда же и дополнительные навыки: умею в фотошопе это, в фигме то, собираю сайты на тильде, могу находить экспертов и брать у них интервью. Составляю контент-планы, могу вести переговоры с клиентами. Готов быть на связи с 10:00 до 16:00 по МСК.
А опыт, который в этой вакансии не нужен, не рассказывайте.
Приведите примеры работ. Вы уже описали свой опыт и навыки, а теперь докажите их лучшими работами из своего портфолио. Много не нужно, достаточно две-три работы. Если заказчик захочет посмотреть еще работы — откроет ваше портфолио, если оно есть.
Отклик без работ не зайдет в большинстве случаев. Если вы в начале пути и у вас нет ни портфолио, ни работ — сделайте их. Например, если хотите писать статьи, напишите две-три-пять статей и опубликуйте их на VC.ru.
Личный опыт тоже может быть релевантным. Например, если вы хотите писать для блога о воспитании малышей — можете написать: «воспитываю троих детей, хорошо знаю, что волнует родителей и как решить их проблемы».
Тема письма. Это многие игнорят — и очень зря. Когда отправляете сопроводительное письмо на почту заказчику, обязательно укажите в теме, что это «отклик на вакансию такую-то».
Лучшая в мире структура отклика на вакансию
- Поздоровайтесь и представьтесь. Назовите свое имя и профессию.
- Укажите, на какую вакансию откликаетесь. У заказчика может быть сто вакансий и пойди пойми, о какой из них вы пишете.
- По пунктам скажите, каким требованиям вакансии вы соответствуете, а каким нет. Ну или частично соответствуете.
- Приведите доказательства и примеры к каждому пункту.
- Если есть ограничения или вы не соответствуете какому-то важному пункту, напишите об этом честно.
- Предложите заказчику действие. Например, скажите, что готовы выполнить тестовое задание, чтобы посмотреть, как вы сработаетесь.
Я Писец — транскрибатор, искусственный интеллект и просто душка 😌 Присылайте мне ваши созвончики и интервьюшечки. Всё сделаю по красоте: запятые в тексте расставлю, тайминги отмечу и на спикеров разобью.
А за кривожопинку дополнительный лайк)
От души душевно спасиба ❤️
Тут как при сватовстве надо обязательно начать иносказательно, типа: у вас товар, у нас купец.
И помните: по традиции, в первый и второй визит сватам отказывали, даже если хотели принять предложение.
Спамьте работодателя многозначительными фразами и работа ваша!
О, я следующую статью так начну: «У вас — текстА, у нас — Писец!»))) А если серьезно, то удивляет, скока людей не понимают, что выглядят ржачно со своими многогогогогозначительными фразами)
"Поздоровайтесь и представьтесь. Назовите свое имя и профессию." - "разрешите представиться" сразу вспомнилось
🙂🙃
Свирид ПетровиЧ Голохвастов, собственной персоной!
И это хорошо если ваше сопроводительное потом кто-то еще прочитает, а не "погибнет" на первом HR. Мне обычно скопом резюме HR присылают без сопроводительных, хотя и просила не раз добавлять если есть у соискателя.
Столько об этом написано в разных источниках, вдоль и поперек рассмотрено, но все равно найдутся креативные и нетривиальные)
Меня подкупил один соискатель своей вежливой настойчивостью)))
Если бы не подпись под первым скриншотом, подумала, что это выдуманный отклик. Что движет людьми, которые реально так пишут?
На самом деле довольно много таких «странненьких») Конечно, я их не вразумлю и статья не для них. Они просто ржачные и не умеют работать. Но бывает, что вполне классные ребята по неопытности делают ошибки и сидят без работы — им хоцца помочь)
Вакансии какие то, резюме, лучше вообще не работать. Бред какой-то...
Тогда надо поставить в соцсетях статус «У меня лапки🙌» — клёвая тема!
Всё четко и по теме, хороший гайдец вышел
Иди обниму )
Если бы ты еще лайк поставил к гайду... 🙃
У меня есть более-менее стандартное сопроводительное письмо, которое я адаптируется под конкретные вакансии, но иногда я экспериментирую с нестандартных форматом: я пишу, какой я гений по сравнению с обычными специалистами и как приятно преобразится их жизнь со мной (хорошие сапоги, надо брать). И шо вы таки думаете? Как минимум смотрят резюме, и даже на собеседования приглашают.
Другое дело, что такое письмо я пишу только молодым компаниям в стадии становления.
Просто супер написано, давно такого не видел на vc, полезность и юмор убойная штука!)))) Спасибо!
Слишком много условий, меня например просто все хотят, а я никому не даюсь.
Поросёнков все хотят пушта они вкусные когда жареные
тон оф войс у вас странный, ну ок, этот ваш выбор...
Про английский - видимо, из личного опыта автора? Три слова всего на английском в статье, и то умудрился ошибиться.
а шо такова?
слово "мир" по-английски не так пишется.
Это они специально так делают, замануха для коментов ))
Никогда не работайте за деньги, работайте за почет уважение и еду 😂
И за обнимушки!
Хороший сухой рабочий подход. Только так можно всех рок-звёзд проворонить.