{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему не все работодатели козлы или куда смотрят заказчики при выборе копирайтера: залезаем в голову клиенту

Или ответ на вопрос «Почему я вечно не могу найти работу

Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор и копирайтер. Веду свой канал про тексты и работу «Илья Хоменко ведёт канал про копирайтинг».

При работе с текстами я побывал с двух сторон: и искал работу, и искал копирайтеров. Поэтому мне есть что рассказать.

Статья поможет посмотреть на выбор копирайтера глазами самого заказчика. Надеюсь, копирайтеры, которые не могут найти работу, поймут некоторые истины.

Кто такой заказчик

Заказчик — это уставший человек, который просматривает очень много кандидатов. Представьте, менеджеру срочно нужен копирайтер, а у него на эту должность 200 откликов. Если тратить на каждого даже 5 минут, то уйдёт минимум два рабочих дня без перерыва на кофе и туалет. Да любой с ума сойдёт.

Если вы откликнулись на вакансию, а вам не отвечают, не надо говорить, что «работодатели такие сякие, даже ответить не могут, дать обратную связь». Если не могут, значит у них реально есть дела поважнее. У них фура на границе застряла и главбух в декрет собралась — на копирайтера им абсолютно пофиг, это часто дело третьей важности.

Работодатель во время выбора копирайтера параллельно занимается плюс минус всем

В этом случае даже банальная отписка, которую отправляют всем подряд — большая удача. Тут хотя бы можно понять, что по этой вакансии вам ничего не светит.

Поэтому никто не будет тратить время на отклик, если он сразу не понравился. У вас есть буквально пара секунд, чтобы чем-то зацепить.

А чем зацепить — рассказываю ниже.

Делал ли что-то похожее

Продать свои услуги можно тогда, когда делал что-то подобное. Например, ищут копирайтера для телеграм-канала, значит, обращают внимание, если писал для соцсетей, работал с экспертом, составлял контент-план и так далее.

Когда видят, что у человека есть опыт в похожей работе, то шанс получить работу очень высок, даже если по другим требованиям не подходит.

❌ Я писал статьи на тему кошек и бетономешалок

— И что? Нам же надо лендинги делать под детские конструкторы

✅ Делал прототипы лендингов для сети магазинов игрушек

— Класс! Марина, оформляй

Поэтому в отклике сразу прикладывайте работы по теме заказчика. Это сильно сэкономит ему время и даст вам неплохие шансы получить работу.

Подходит ли под требования

Требования могут быть абстрактные и конкретные.

Абстрактные — это стрессоустойчивость, коммуникабельность, врождённая грамотность, целеустремлённость, ответственность и подобная чушь. Можно смело пропускать такие требования между строк, потому что все из нас и коммуникабельные, и ответственные, и целеустремлённые, и вообще мы молодцы.

Интересно, бывали случаи, когда копирайтер увидел требование «целеустремлённый» и такой «Ой не, я не подхожу, точно не буду откликаться»?

Для кого и чего пишут такие требования — учёным до сих пор неизвестно. Очень сложно проверить, ответственный ли ты человек, пока не начнёшь работать. Возможно, потому что надо что-то написать и никто не задумывается, что это какая-то чушь. Ну вреда не приносит, и на том спасибо.

Конкретные — это уже требования, которые важны для работодателя. И их можно проверить или измерить.

Что это могут быть за требования:

👾 Самозанятость или ИП — мало кто сейчас готов просто отправлять деньги на карту или заморачиваться с ГПХ и налогами.

👾 Часовой пояс — чтобы копирайтер был на связи в то же время, что и заказчик.

👾 Образование — например, если нужен медицинский контент, то юристу будет тяжело.

👾 Опыт в определённой сфере — гораздо проще работать с тем, кто уже что-то подобное делал.

Короче, это всё, что нужно клиенту для нормальной работы. И вот работодатель смотрит — опыта нет, значит, следующий. А у этого опыт есть, рассмотрим его повнимательнее.

Не всегда, если не подходите под требования, надо отказываться от вакансии. Часто пишут с запасом. Если, например, нет необходимого опыта работы, скажите в отклике, что такого ещё не делал, но принципы понимаю и смогу научиться. Не «готов обучиться под вашим руководством», а «обучусь сам» — никто не хочет тратить своё время на чужое обучение.

Общая адекватность

Иногда копирайтеры начинают писать в отклике какую-то …. ну…. ну не так они начинают писать.

❌ У меня есть кошка, двое детей и любимая работа

— А мне какая разница, что творится у тебя в личной жизни

❌ Мамочка двух замечательных ангелочков

— Класс, но мне по барабану. Ещё и на больничный будет бегать

❌ Очень нужна работа, возьмите, пожалуйста, мне кушать нечего

— Жаль, конечно, этого добряка, но он же в рабочих чатах будет ныть постоянно

❌ Я отклик написал нерукотворный…

— Марин, вызывай скорую!

Реакция работодателя, когда он увидел тридцатый отклик с фразой «пишу вкусные тексты»

В общем, пишут то, что вообще никак не относится к вакансии. Всё это влияет на общее впечатление. И с большей вероятностью работодатель перейдёт к другому отклику, чем будет дальше изучать портфолио и тестовое.

Тестовое задание

Ну тут всё просто — понравилось тестовое работодателю или нет. Как здорово выполнил его копирайтер, какие вопросы задавал, что получилось в итоге.

Обычно тестовые задания очень похожи на реальную работу. И работодатель видит, что если копирайтер справился с тестовым, то и со всем остальным тоже справится без проблем.

Как делать тестовое задание, чтобы работодатель понял, что искал именно вас, рассказываю в бесплатном гайде по поиску работы копирайтером. Правда бесплатном.

Вот сразу несколько коротких советов:

  • Задавайте вопросы, перед тем как делать тестовое.
  • Придумайте вопросы и ответы самостоятельно, если нет возможности спросить у работодателя.
  • Следите за сроками, Бога ради.
  • Не прошли тестовое — ну и хрен с ним, оформите и положите в портфолио.
  • Огромное тестовое бесплатно стоит делать только если очень хотите попасть в эту компанию.

Портфолио

Работодателю важно посмотреть, что уже делал копирайтер, как он писал для других проектов. Если в портфолио есть крутые и громкие компании — здорово, это повод обратить внимание. Если в портфолио нереальное количество работ без каких-то описаний — повод закрыть портфолио.

Часто работодатели вообще не смотрят портфолио. Но само его наличие говорит ему, что вы опытный спец, а не просто решили попробовать.

Про портфолио есть отдельная статья:

Портфолио копирайтера: вообще всё, что нужно знать об этом копирайтеру

Нужно ли оно в целом, где брать первые тексты, если никогда не работал, на чём делать и как делать не надо

Реальные имя и фамилия

Скорее всего, большинству на это пофиг, но кого-то явно триггерит, когда на вакансию откликается «Фея вкусных текстов» или «Ыыыоароврыллвоыал Иваныч» с бананом на аватарке.

Если вам нечего скрывать, откликайтесь с настоящих аккаунтов, с реальными ФИО и аватаркой.

Громкие имена в портфолио

Первая мысль работодателя, когда он увидит Тинькофф, Яндекс, Газпром, Skillbox, МТС в портфолио копирайтера, может быть: «Ого! Значит и для нас он будет делать контент такого же уровня».

Конечно, это не всегда так, потому что в больших компаниях большой уровень редакторской и коллективной работы. Но сам факт того, что копирайтер работал в крупной компании, говорит о том, что он не профан, потому что новичков обычно на такую работу не берут.

Копирайтер, который написал статью для Т–Ж

Может получится замкнутый круг. Не берут в крупную компанию, потому что новичок → Не берут в маленькую компанию, потому что не работал с крупными.

Что делать. Попробуйте пойти по пути дизайнеров. Очень часто они берут страницу известной компании, переделывают её и кладут в портфолио. Понятно, что вы не работали с большими дядями, но сам факт наличия громкого имени в портфолио может отложиться на подкорке работодателя. Главное не обманывать.

Короче, точно ничего страшного не случится. Самое страшное что может произойти — потратите время на тренировку в текстах.

Часть этой статьи уже была опубликована в бесплатном гайде «Как копирайтеру найти работу». Скачивайте, читайте, внедряйте.

Подписывайтесь на мой канал по текстам «Илья Хоменко ведёт канал про копирайтинг». Там очень много глупых, но полезных шуток.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Stephan Aldridge

Вкусными могут быть только продукты питания! Да будет так

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Ну или тексты про вкусные продукты питания. Но это спорное утверждение

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

"При работе с текстами я побывал с двух сторон: и искал работу, и искал копирайтеров."
Стилистически плохо. Что именно вы пробовали "с двух сторон"? Батон колбасы? шариковую ручку?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Да вроде ничего не пробовал. Перечитайте, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

я ж вам ваш текст привожу..
но, отлично, пусть остается как есть.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

В тексте нет ни одного слова «пробовал». Или претензия не к нему?

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Вы правы! Оказалась моя ошибка! Прошу прощения!

Ответить
Развернуть ветку
Wtf Wtfakovich

От заглавной картинки захотелось послушать Радиохэд и поплакать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Ага, ту песню, где в клипе обезьяны танцуют. Почему то

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда