{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как составить LinkedIn, который вас релоцирует

Про LinkedIn слышали все, но никто не знает, как им пользоваться (особенно в России, особенно после того, как его у нас забанили). Но если вы планируете переезд за границу, вам обязательно нужно освоить эту площадку: для зарубежных рекрутеров это не просто прикольная соцсетка, а реально работающий инструмент. Короче, нет LinkedIn — нет работы, так и запишите.

«А ты вообще кто такая», — скажете вы, — «и почему ты решила, что мы без тебя не разберемся, как заполнить профиль в соцсети?»

Рассказываю: у меня 9+ лет опыта в HR и executive search, я совладелец и соонователь компании, которая за 2 года помогла найти работу в РФ и за границей 2000+ людям.

А еще мы в careerspace проводим карьерные консультации в чате онлайн и каждую неделю кого-нибудь релоцируем, у нас огромная база знаний, собранная из кейсов и антикейсов. Оформление LinkedIn — один из первых шагов, которые мы с клиентом делаем на пути поиска работы. И едва ли не для каждого из них правила ведения профиля становятся открытием (которое, однако же, помогает успешно переезжать).

В общем, делюсь с вами заветными тайнами, которые хранит в себе великий и ужасный:

Шаг 1: оформляем профиль

Фотография

Фотография на LinkedIn — стопроцентный мастхэв. Во-первых, по вашей способности выбрать фото эйчар уже может составить первое впечатление о вас (поверьте, на линке встречается столько кринжа вроде «я в Анапе с крокодилом, июль 2009», что хороший портрет даст вам сто баллов вперед). Во-вторых, в LinkedIn, как и в других соцсетях, бал правят алгоритмы, и отсутствие фотки автоматически уронит вас в ленте рекомендаций. Но к алгоритмам мы еще вернемся чуть позже.

Короче, идеальное фото сделано на нейтральном однотонном фоне в стиле smart casual — это когда вы с аккуратной прической, легким макияжем (мужчинам тоже можно, Европа же) и в одежде, в которой не стыдно прийти в среднестатистический офис. Если идей нет, просто наденьте белую футболку без принта. Излишней серьезности не нужно, лучше улыбнитесь: вашу страницу просматривает HR-отдел Google.

Короткий гайд по нормальному фото:

  • Фоткаемся так, чтобы было четко видно лицо (идеально — по плечи). Фон не важен;
  • Заходим на remove.bg;
  • Удаляем фон, нажимаем на«Добавить фон», нас перебрасывает в Canva;
  • Меняем фон в Canva;
  • Отличная фотография готова!

Обложка страницы

Тот самый прямоугольник над вашим фото. Не нужно ставить туда мамины георгины или тосканский пейзаж, просто залейте его каким-нибудь приятным глазу цветом. Еще один хороший вариант — загрузить туда лого вашей текущей компании. Но обложка не должна быть пустой.

Хороший фон для странички делается в той же Canva.

Вот так выглядят фото и обложка в моем LinkedIn

Плашка Open to work

Это такая зеленая ленточка, которую можно приклеить к своей фотографии и, полагается, ждать приглашений. Так вот: не нужна она вашему профилю, хотя казалось бы.

Почему? Размещая эту плашку, вы становитесь джобсикером — человеком, который активно ищет работу. Ну так это я и есть, скажете вы, и чего в этом плохого? Все дело в том, что среди рекрутеров очень популярна мысль, что хороший кандидат работу не ищет: она сама его находит. Понимаю, не очень справедливо, но факт есть факт.

Чести ради замечу, что на зарубежном рынке к Open to work относятся лояльнее, чем на российском, но все-таки острой необходимости ставить эту метку нет.

Если все-таки очень хотите поставить плашку, используйте функцию Recruiters only. Тогда ее будут видеть только рекрутеры, которые действительно постоянно ищут людей на LinkedIn и используют LinkedIn Recruiter (расширенная версия для найма сотрудников). Те, у кого этой функции нет, плашку не увидят, и вы не спровоцируете спам-атаку.

Шапка профиля

Идет сразу после фото и обложки. Это очень короткое описание вас как специалиста и сотрудника. Здесь не должно быть шуток, оригинальных описаний, призывов написать вам в личку и еще бог знает чего. Здесь должен быть ответ на вопрос «Где и кем вы работаете?» в 3-7 словах.

Например:

Product Designer at Miro / Ex-Data Analyst

Head of Content Marketing at Amazon

Можно добавить фразу о пользе, которую вы умеете приносить бизнесу. Так вызовете дополнительный интерес и мотивацию смотреть страничку дальше. Подойдет и короткий слоган, который характеризует вашу работу и подход к ней.

Например:

CEO at ComPony | Growing startups from 0 to $10mln ARR

Customer Success Manager at Cisco | Making clients happy and businesses thriving

Локация

Тут остановимся чуть подробнее, потому что универсального способа поставить локацию для россиян нет. Вот несколько важных моментов, которые вы можете учесть и выбрать, какой вариант приемлем для вас:

Первое: если у вас есть рабочая виза какой бы то ни было страны и вы действительно собираетесь туда переезжать, можете смело ставить ее в локацию. Но предупредите рекрутера о том, что прямо сейчас вы находитесь в России, чтобы он понимал, что ваш переезд займет некоторое время.

Первое точка два: если визы у вас нет, но вы ее очень хотите, можете поставить страну, куда собираетесь релоцироваться. Когда на собеседовании выяснится, что визы у вас все-таки нет, можно попробовать легенду: я ее получал, но так и не получил, а когда начал общаться с вами, был уверен, что виза у меня будет. Помогите переехать пажалста!

Но помните, что это все-таки неправда, а нас с детства учат, что вранье — это нехорошо и последствия. Готовы вы пользоваться такой легендой или нет, решать вам.

Второе: надо всегда держать включенным VPN той страны, куда вы целитесь с релокацией. Целитесь в Испанию — включаете VPN Испании, когда юзаете линк. В США — значит VPN США, в Великобританию — значит VPN Великобритании. И вы делаете это при каждом заходе на LinkedIn — что с телефона, что с компа.

Третье: если вы будете включать VPN правильной страны, то LinkedIn не заблокирует вас за вранье в профиле. Например, если вы находитесь в России и ставите локацию США, то линк может заблочить вас за то, что вы говорите неправду в своем профиле. Но если включить VPN выбранной страны, вероятность быть заблоченным катится к нулю.

Да, вот прямо настолько два стула. Выбирайте, какой вам милее.

Саммари (About)

Это 5-6 предложений о себе. О том, как писать саммари, рассказывала в предыдущей статье. Саммари на русском и на английском друг от друга по формату не отличаются. В нем должны быть ключевые слова, так как они выдаются алгоритмами в поисковой системе LinkedIn.

Продублирую тут пример из статьи про резюме для рынка РФ:

12+ years of expertise in marketing and public relations, of those 8+ years in IT. Started as a PR specialist in an IT startup, and has grown to Head of PR with 5 subordinates. Has increased visibility in key media for customers and investors in the US and EMEA markets, which resulted in 2 rounds of $50M+ investments. Now working as a B2B Communications Manager to increase cross-sell deal pipeline and improve customer retention as the company transitions to a SaaS business model

На самом деле саммари в LinkedIn может быть больше и развернутее, чем в резюме, но воды там все еще быть не должно — принцип составления точно такой же.

Писать саммари нужно, потому что оно заметно выделяет вас на фоне большинства других аккаунтов. Особенно если его текст лаконичен и основан на цифрах и фактах.

Опыт работы

Пишем обязанности в буллетах, добавляем цифры и результаты — да, прямо как в резюме. Если вы росли внутри компании, покажите этот рост. И не забывайте про ключевые слова: здесь они тоже играют роль.

Пример для позиции:

Senior Brand Manager

Senior Hygiene & Drugs Department Loyalty Program Brand Executive 5 Band

Даже если вы работали в очень крупнои россиискои компании, ее вряд ли кто-то знает за рубежом. Но это не значит, что вы работали в плохои компании. Нужно просто расписать, почему ваша компания классная, и вставить это в описании опыта.

Пример для компании

Ozon is top-2 e-commerce companies in Russia&CIS with annual revenue of $1B

Tinkoff is the largest online bank in Russia & Europe

Образование

Высшее образование ценится за рубежом, так что обязательно пишите о нем, даже если оно не так уж релевантно вашей профессии. Особенно если у вас есть Master’s MBA — прочь скромность, отмечаем. А вот средний балл стоит написать только в том случае, если ваш совокупный опыт меньше 3 лет: тогда то, как вы учились в универе, еще имеет значение. Дальше — только опыт.

Если у вас есть классные международные курсы, можете добавить сертификаты об окончании сюда же. Но нет смысла закидывать сюда все подряд (да, даже диплом бритиш бульдога).

Навыки

Это еще один способ добавить на страничку ключевые слова, которые помогут вам повыше залезть в выдаче. Напишите здесь до 20 основных навыков. Больше не нужно: во-первых, это странно выглядит, а во-вторых, вам все равно никто не поверит.

Профит от навыков увеличивается в разы, если ваши навыки подтверждены. Как их подтвердить? Очень просто: попросить ваших друзей и коллег зайти на страницу и «протыкать» навыки. Вуаля, вы восхитительны.

Featured

Этим блоком обычно пользуются инфлюэнсеры, чтобы прикрепить туда ссылки на свои статьи, исследования, интервью и прочее умное. Если у вас есть такой классный опыт — добавляйте смело. Если нет, можете разместить здесь ссылки на резюме и портфолио, чтобы рекрутер мог сразу узнать вас поближе и изучить ваши работы.

Чтобы добавить свое резюме и портфолио в Featured, надо:

  • Зайти на свою страницу и нажать Add profile section;
  • Найти там блок Recommended и выбрать Featured;
  • Нажать на плюсик, затем Add a link;
  • Вставить ссылку на ваше резюме, например, в Google Docs (без возможности редактировать);
  • Нажать Add;
  • Вы увидите расширенные настройки и блок Thumbnail;
  • Вставляете в Thumbnail красивую картинку, сделанную заранее в Canva.

Шаг 2: ловим волну алгоритмов

Выше я писала, что LinkedIn, как и большинство соцсетей, работает на алгоритмах. Это значит, что чем активнее вы ведете свой профиль и чем чаще взаимодействуете с другими, тем выше вы будете в выдаче — а значит, вас заметит больше работодателей.

Есть три основных способа поднять активность:

  • Ставить лайки
  • Писать комментарии
  • Писать посты

Все это работает, если профиль хорошо и грамотно заполнен. Но про это мы с вами уже поговорили.

С лайками все понятно: ходите к знакомым, коллегам и инфлюэнсерам, накидываете им реакций, повторяете каждый день. Обратите внимание, что на LinkedIn есть разные реакции, и они, в отличие от реакций в других соцсетях, имеют разный вес (что? да!). Так что можно и нужно ставить не только лайки, но и сердечки, лампочки и все остальное.

С комментариями чуть-чуть сложнее. Ходить в комменты, чтобы поделиться ценным экспертным мнением и поднять активность, можно и нужно. Писать всем подряд язвительные шутки, политические заметки или мнение по теме, в которой вы слабоваты — идея так себе. Это создает впечатление, что у вас нет работы и вам просто нечем заняться.

А еще LinkedIn засчитывает за активность не все комментарии, а только те, в которых больше 5 слов. Так что «Круто! Поздравляю!» здесь не сработает. Пишите развернутые комменты, если активность — ваша основная цель.

А как быть с постами?

Вот тут уже совсем непросто, особенно если вы никогда до этого не делали контент. А меж тем посты сразу показывают вас как человека активного, деятельного и заинтересованного в своей сфере — если, конечно, вы пишете по делу, а не всякую чушь.

Так что если вы пока не чувствуете в себе силы демонстрировать экспертизу, то ограничьтесь лайками и комментариями (но на регулярной ежедневной основе). А если все-таки чувствуете, то вот несколько вещей, которые обязательно должны сопровождать постинг:

СТИЛЬ

Большая проблема многих пишущих блогеров что в линке, что в телеграме, что в дзене — никакого стиля нет: есть только вылизанные, политкорректные, «правильные» тексты. А их читать неинтересно.

Последние года два мне всё равно, что обо мне будут говорить. Главное — чтобы говорили. Нет хуже вещи для создателя контента, чем равнодушие. Я могу вас бесить, а могу вам нравиться. Если честно, это неважно. Важно, чтобы тексты вызывали эмоции и вовлекали аудиторию.

Не призываю вас писать так, чтобы каждый пост тянул на скандал. Но создавать свой стиль и делать его заметным придется, если хотите активных подписчиков.

ПРИВЛЕКАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ ФОТО

Открытием для меня стало то, что фотографии в разы увеличивают реакцию на пост. Не картинки смешные, не мемы, а реальные, живые фотографии. Притом неважно, соотносится ли фотография хоть как-то с темой, на которую вы делаете пост.

КЛИКБЕЙТНЫЕ ЗАГОЛОВКИ (ХУКИ)

Все мы одинаковые и ведемся на одно и то же. Нам хочется думать, что на нас весь этот кликбейт не работает, но он еще как работает. Поэтому заголовок поста — половина успеха. Если вам кажется, что заголовок слишком кричащий и вам стыдно его таким делать, значит, заголовок отличный.

Вот ссылка на пост для тех, кого зацепило :)

ПОЛЬЗА

Среди кучи второсортного контента всегда хочется найти тот, что из раза в раз будет давать тебе пользу. Вот выбираешь себе автора по финансам, карьере, маркетингу (подставьте нужное) и каждый раз, когда выходит пост, тут же идешь читать, потому что знаешь, что контент будет топовый.

Чтобы добиться такой привычки от пользователя, надо из поста в пост давать ценность. А чтобы выдавать такую ценность, надо пахать. Поэтому выдавать суперпользу = удерживать аудиторию = много работать.

CTA (CALL TO ACTION)

Алгоритмы LinkedIn, как и другой социальной сети, работают примерно так: если пост залетает на небольшую аудиторию, то сеть продвигает его на бОльшую группу людей. Оценить, залетел ли пост, алгоритм может по количеству первых реакций. Реакции можно вызывать, используя CTA: поставь лайк, напиши, что думаешь и т.д. Такие реакции толкают пост в массы LinkedIn, и его начинают видеть люди из 3-го круга ваших контактов. И это супер.

РЕГУЛЯРНОСТЬ

Фактор #1. Все вышеперечисленное не имеет никакого смысла, если нет регулярности. Я пишу по 3-5 постов в неделю в канал Без aspera и по 4-5 постов в LinkedIn. Только поэтому каждый из этих ресурсов растет.

Вот пруфы — статистика моего LinkedIn за последние 9 месяцев:

Да, при всем при этом у меня есть еще обычная моя работа фаундера с наймом и взращиванием людей, отстраиванием процессов и отделов в компании, курированием карьерной поддержки, взаимодействием с внешними финансами и подрядчиками и т.д. Но ключ к росту во всем, включая LinkedIn, прост: изо дня в день делать малоприятную рутину.

Пожалуй, на этом я остановлюсь: рекомендаций много, так что вам будет чем заняться. Работа над LinkedIn не самая простая, но она того стоит. В следующих статьях поговорим о том, что делать дальше, чтобы найти работу за рубежом и наконец-то позволить себе небольшой красный трактор.

Если у вас есть вопросы по поиску работы за границей или в России, задавайте в комментариях, постараюсь помочь. А если статья вам понравилась, можете подписаться на мой телеграм-канал. Там я пишу про поиск работы в РФ и за рубежом.

0
4 комментария
Aleks Black

Зачем делать клик-бейтный заголовок, когда в статье вы говорите совсем про другое. Просмотры и личный блог никак не помогут найти вам работу зарубежом. В лучшем случае на вас обратят внимание hr специалисты из стран СНГ. Это факт

Ответить
Развернуть ветку
Арина Хромова
Автор

для начала надо профиль нормально оформить, и об этом 50% статьи. Сделаете это, поиск работы станет в разы проще (писала много раз про ключевые слова в профиле)

Далее, если вы пишете нормальные письма нанимающим менеджерам и рекрутерам при аутриче на Linkedin, вероятность, что вам ответят и куда-то позовут сильно увеличивается. И при прочих равных это гораздо более рабочий способ поиска работы за рубежом чем кликанье на Easy Apply, например.

После двух выполненных условий выше вы можете начать работать над своим Linkedin как над блогом и плюс к этому писать вдумчивые комментарии под постами нанимающих менеджеров и рекрутеров в интересующих вас компаниях. Это не обязательно, но первые два пункта выше обязательны, и о них больше половины статьи с примерами.

Ответить
Развернуть ветку
S K

Не читал, неинтересная неактуальная тема, но написано много, сразу видно, автор усидчивый, столько написать

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Арина, насколько сейчас актуален LinkedIn для поиска работа в РФ, а не зарубежом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда