{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Актуальные тенденции в области управления персоналом 2019

Анализирует Наталья Агеева, руководитель отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications

На современном этапе сфера HR похожа на высокую моду – тренды в ней меняются так же быстро, как и на подиумах Милана и Парижа. Предлагаю рассмотреть, какие тенденции в области управления персоналом набирают обороты в 2019 году.

1. Применение искусственного интеллекта

Однозначно тенденция №1 по уровню обсуждаемости. О том, что высокие технологии захватывают мир и вот-вот придут на смену классическим HR-процессам, сейчас говорят из каждого утюга. Но, на мой взгляд, уровень информационного шума вокруг этой темы не совсем точно отражает реальное положение дел. Да, есть «Хантфлоу», Potok и несколько других сервисов, которые в разы облегчают сорсинг кандидатов. Есть боты-рекрутеры, предлагающие соискателям пройти блиц-интервью. В Pro-Vision мы иногда пользуемся ими. Тем не менее, все эти технологии эффективны лишь при массовом подборе персонала и не могут стать полноценной заменой HR-специалисту.

2. Подготовка к работе с новым поколением

К слову о молодых специалистах: сейчас на рынок труда массово выходят 21-23 лет. И это уже не знакомые нам миллениалы, а представители поколения Z, у которых совсем другие ценности и принципиально иные представления об идеальном работодателе. Если вы привыкли согласовывать проекты по 2 месяца, если не можете создать в компании условия для быстрого роста, то с поколением Z, привыкшим молниеносно принимать решения и стремительно двигаться вперед, вам будет сложно. Рекомендую начинать подстраиваться под новые реалии уже сейчас.

3. Персонализация

Долгое время сфера HR фокусировалась на стандартизации и универсальности, однако такой подход постепенно изживает себя. На смену ему приходит ориентация на индивидуальные потребности, желания и возможности сотрудников и их синхронизация с задачами компании. Руководители и HR-специалисты начинают все более внимательно следить за развитием сотрудников внутри компании: появляется запрос на гибкий карьерный путь (не только вертикальный, но и горизонтальный рост), на индивидуальные пакеты бонусов, на бизнес-процессы, которые могут корректироваться с учетом предложений самих работников.

4. Работа без привязки к офису

Удаленный формат работы – тренд не новый, но в 2019 году как никогда явный. Согласно результатам опроса Flexjobs, 85% миллениалов хотели бы не приезжать каждый день в офис, а коммуницировать со своим работодателем дистанционно. Исследование зарубежное, но, по моим личным ощущениям, в России картина примерно такая же. Подобные выводы сделаны исходя из опыта общения с миллениалами, которых в Pro-Vision порядка 80%.

Бизнес и HR реагируют на эти запросы соответствующим образом. Кто-то переводит часть сотрудников «на удаленку», другие внедряют гибридные форматы – вроде 1 рабочего дня в неделю вне офиса.

Наталья Агеева, HR-директор Pro-Vision Communications

5. Сторителлинг

Рост влияния соцсетей формирует запрос на соответствующий контент: яркий, запоминающийся, лишенный надоевшего официоза. Именно поэтому для продвижения HR-бренда в социальных сетях все чаще используется сторителлинг. Истории из жизни компании, рассказанные самими сотрудниками в заметках и блогах, как правило, вызывают гораздо больше доверия, чем информация, которую транслируют руководители и профессиональные копирайтеры.

Я выделила лишь 5 трендов, но на самом деле список можно продолжать. Буду рада, если вы тоже поделитесь собственным видением в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда