Как повлиять на рост ключевых показателей бизнеса (KPI) с помощью OKR?
Для начала давайте разберемся, зачем вообще нужен KPI уровня компании?
Чаще всего можно услышать следующее:
С помощью KPI бизнеса можно измерить достижение целей.
По KPI будет понятно, как мы справляемся с поставленными задачами
- KPI - это и есть цели бизнеса
Я рекомендую относиться к KPI, как к метрикам, которые показывают то, как идут дела у бизнеса и как работают наши постоянные процессы. Находимся ли мы в тренде рынка или у нас проблемы.
Давайте на примере подсветим показатели, которые отклоняются от тренда.
Мы видим, что выручка и удовлетворенность клиентов ниже обычной ситуации, при этом по остальным показателям все в порядке.
Значит нам нужно увеличить выручку и удовлетворенность клиентов, сосредоточимся на этих областях.
Но что мы будем улучшать? Что мы на самом деле собираемся изменить или внедрить? Почему у нас такие проблемы? Почему показатели падают?
Давайте попробуем разобраться, что с этим делать, и начнём с плохого примера.
Очень часто происходит ситуация, когда команды продаж берут себе в качестве цели общий KPI компании.
А в качестве Key Results внутренний KPI отдела. Делая так, команда продаж просто повторяет KPI бизнеса.
Это не помогает нам совершенствоваться и фокусироваться на том, что нужно сделать, чтобы помочь компании.
Определение OKR (Целей и Ключевых Результатов)
OKR (Objectives and Key Results) - это инструмент постановки целей, который позволяет сфокусировать компанию на главных приоритетах и достигать амбициозных целей.
Чтобы не повторять плохой пример выше, нужно задать вопросы на уровне всей компании:
- Как мы можем увеличить выручку?
- На чём нам сфокусироваться, чтобы это сделать?
- Какие есть рычаги роста для того, чтобы повлиять на этот показатель?
Отвечая на вопросы, компания в примере предполагает, что их основные услуги недостаточно привлекательны. И она решает сфокусироваться именно на этом.
Это и будет OKR (Цель), над которым команды смогут работать вместе.
Вернемся в отдел продаж
Теперь у них есть фокусировка и нужно сформулировать свой OKR, который будет связан с OKR компании.
Команда продаж предполагает, что у них недостаточно качественное предложение для клиентов и решает сфокусироваться на этом.
Нужно подобрать ключевые результаты и начать с конкретных инициатив.
После обсуждения идей, важно вернуться на уровень обсуждения ключевых результатов, чтобы понять, а как мы все-таки измерим инициативу (ключевой результат) и поймем, что достигли цели.
- Итак, команда продаж решает сформулировать главные ценности на основании обратной связи от клиентов. Это должно позволить качественно улучшить ценностное предложение.
- Также важно сосредоточиться на увеличении количества просмотров видеороликов, что скажет о заинтересованности клиентов в нас.
- И, наконец, мы хотим увеличить количество повторных встреч, что покажет увеличение заинтересованности клиента в нашем предложении.
Таким образом может выглядеть OKR команды продажи и такой механикой можно пользоваться для того, чтобы сформулировать ключевые результаты.
Теперь вернемся к примеру с низкой удовлетворенностью клиентов.
В данной ситуации компания знает, в чем причины:
- Рост клиентов влияет на снижение скорости ответов
- Персонал недостаточно осведомлен об изменениях
- У нас слишком много каналов связи
А потому мы сразу ставим цель “Значительно улучшить взаимодействие с клиентами по всем каналам связи”.
Исходя из перечисленных проблем, мы подбираем метрики, которые и станут ключевыми результатами.
И в данном случае мы уже понимаем, как можем измерить достижение этой цели и подбираем те ключевые результаты, которые это покажут.
Сокращение времени ожидания клиентов для снижения негатива.
Средний балл по ответам не ниже определенного уровня.
- Оценка качества прохождения теста сотрудниками техподдержки для усиления осведомленности об изменениях в компании.
Вот так мы получили OKR для команд, а KPI бизнеса в данном случае послужат прекрасным ориентиром для фокусировки и значительного роста.
Друзья, для тех, кто интересуется фреймворком OKR, мы разработали уникальный тест в Telegram, которой поможет вам и сотрудникам с высокой точностью определить текущий уровень знаний в Objectives and Key Results
Понравился ваш метод подхода к KPI как к метрикам текущего состояния бизнеса