{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как улучшить цели команды с помощью обратной связи?

Предисловие: В рамках этой статьи мы обсуждаем цели с использованием методологии OKR. Это инструмент гибкого целеполагания, способный вдохновить и сфокусировать команду на достижении амбициозных целей компании.

Поэтому, если вы ищете простой способ улучшить цели в своей команде, то просто поделитесь ими.

Это может вызвать чувство волнения, порой даже страха, ведь вы вложили много сил в разработку этих целей. Но все же для улучшения целей вам не обойтись без обратной связи от вашей команды.

Следующий чек-лист из 9 вопросов поможет вам проверить качество цели:

  • Цель важна для бизнеса?

  • Основана ли она на каком-то бизнес-результате?
  • Является ли цель действительно главным приоритетом для команды и компании?
  • Цель амбициозна?
  • Подталкивает ли она команду к тому, что ранее считалось невозможным?
  • Вдохновляет ли цель?
  • Легко ее запомнить?
  • Сможет ли ваша команда воплотить что-то уже в ближайшем квартале?

После, задайте команде 5 вопросов для получения обратной связи по целям:

  • Цель заложит рост/прорыв?

  • Вы можете сделать цель более конкретнее?
  • Ориентирована ли цель на достижение?
  • Вы можете сформулировать цель более кратко?
  • Можете ли сделать ее более запоминающейся? Связанной с культурой вашей компании?

№1. В цель заложен итерационный рост/прорыв/исследование.

Методология OKR предназначена для описания того, что должно быть по-другому, и что мы хотим изменить.

Поэтому, если цель сохранения статус-кво, вы должны так об этом и сказать. Например, что-то нужно удержать или сохранить.

Если это прорыв и что-то смелое, к чему вы подталкиваете команду, то вы можете сформулировать цель вдохновляющей и мотивирующей, потому что вы сами не знаете за счет чего собираетесь этого добиться. Например, захватить рынок в новом регионе.

И третий вариант, пытаетесь ли вы исследовать что-то или узнать что-то новое? Если да, сформулируйте цель как гипотезу, которую будете пробовать в следующем квартале. Например, найти эффективные каналы продвижения.

Далее вы можете спросить про амбициозность и найти способ делать что-то по другому или найти системное решение какой-то проблемы.

Когда вы начинаете новое в команде, проверьте, совпадает ли путь достижения, который видит команда с вашим. Вызывает ли он у вас вопросы? Насколько это смело, но при этом реализуемо?

В конце концов, определите, где вы находитесь сейчас и куда хотите прийти, насколько эти точки далеки. Используйте язык, который вдохновит вас самих на желаемые изменения в вашей команде.

№2 Можно ли поставить цель более конкретной?

Как бы это банально не звучало, конкретные цели больше ориентированы на конкретные достижения и вносят ясность команде, в отличие от расплывчатых.

Например, “Войти в ТОП-100 продавцов Wildberries” звучит явно лучше, чем просто “ порадовать ваших клиентов”.

Зачастую командам стратегические цели кажутся расплывчатыми, не дают ясности, поэтому к цели также хорошо иметь описание, которое вносит некоторые детали.

При этом не сваливайтесь в обратную крайность. Когда вы начинаете слишком конкретизировать и цель становится больше похожа на список возможных задач или дел.

Дайте команде свободу для маневра и действий.

Важно, чтобы именно в цели были результаты, а не четко прописанный путь действия, потому что построение этого пути — это место для творчества как раз вашей команде.

№3 Ориентирована ли цель на достижение?

Язык того, как сформулированы цели, крайне важен.

Важная задача цели — это породить действия, которые нам нужны. Поэтому, хорошая проверка ваших целей, это вопросы "Вдохновляет ли описанные цели на следующие правильные действия, которые вы хотели бы увидеть? О чем начинают говорить люди в этот момент?".

№4 Можно ли сформулировать цель короче и лаконичнее?

Когда мы формулируем многословно, с модными терминами, которые незнакомы простым работникам, мы не получаем отклика. Постарайтесь найти способы упростить и быть более лаконичным. Когда мы прямо говорим о целях, которые хотим достичь, нашей команде будет легче их понять.

№5 Можете ли вы сделать цель более запоминающейся? Есть способ связать с культурой вашей компании?

В каждой организации есть своя уникальная культура и когда у нас получается наладить эту связь, то цель становится более запоминающейся.

Надеюсь, вы сузили список ваших целей до 1-2, в которых вы уверены, и они действительно вам нравятся!

Друзья, если вы хотите узнать больше о том, как ставить цели с использованием методологии OKR, рекомендуем пройти нашу игру в Telegram. Станьте директором курортного острова, поставьте цели, сфокусируйте команду и спасите бизнес от разорения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда