Как улучшить цели команды с помощью обратной связи?
Предисловие: В рамках этой статьи мы обсуждаем цели с использованием методологии OKR. Это инструмент гибкого целеполагания, способный вдохновить и сфокусировать команду на достижении амбициозных целей компании.
Поэтому, если вы ищете простой способ улучшить цели в своей команде, то просто поделитесь ими.
Это может вызвать чувство волнения, порой даже страха, ведь вы вложили много сил в разработку этих целей. Но все же для улучшения целей вам не обойтись без обратной связи от вашей команды.
Следующий чек-лист из 9 вопросов поможет вам проверить качество цели:
Цель важна для бизнеса?
- Основана ли она на каком-то бизнес-результате?
- Является ли цель действительно главным приоритетом для команды и компании?
- Цель амбициозна?
- Подталкивает ли она команду к тому, что ранее считалось невозможным?
- Вдохновляет ли цель?
- Легко ее запомнить?
- Сможет ли ваша команда воплотить что-то уже в ближайшем квартале?
После, задайте команде 5 вопросов для получения обратной связи по целям:
Цель заложит рост/прорыв?
- Вы можете сделать цель более конкретнее?
- Ориентирована ли цель на достижение?
- Вы можете сформулировать цель более кратко?
- Можете ли сделать ее более запоминающейся? Связанной с культурой вашей компании?
№1. В цель заложен итерационный рост/прорыв/исследование.
Методология OKR предназначена для описания того, что должно быть по-другому, и что мы хотим изменить.
Поэтому, если цель сохранения статус-кво, вы должны так об этом и сказать. Например, что-то нужно удержать или сохранить.
Если это прорыв и что-то смелое, к чему вы подталкиваете команду, то вы можете сформулировать цель вдохновляющей и мотивирующей, потому что вы сами не знаете за счет чего собираетесь этого добиться. Например, захватить рынок в новом регионе.
И третий вариант, пытаетесь ли вы исследовать что-то или узнать что-то новое? Если да, сформулируйте цель как гипотезу, которую будете пробовать в следующем квартале. Например, найти эффективные каналы продвижения.
Далее вы можете спросить про амбициозность и найти способ делать что-то по другому или найти системное решение какой-то проблемы.
Когда вы начинаете новое в команде, проверьте, совпадает ли путь достижения, который видит команда с вашим. Вызывает ли он у вас вопросы? Насколько это смело, но при этом реализуемо?
В конце концов, определите, где вы находитесь сейчас и куда хотите прийти, насколько эти точки далеки. Используйте язык, который вдохновит вас самих на желаемые изменения в вашей команде.
№2 Можно ли поставить цель более конкретной?
Как бы это банально не звучало, конкретные цели больше ориентированы на конкретные достижения и вносят ясность команде, в отличие от расплывчатых.
Зачастую командам стратегические цели кажутся расплывчатыми, не дают ясности, поэтому к цели также хорошо иметь описание, которое вносит некоторые детали.
При этом не сваливайтесь в обратную крайность. Когда вы начинаете слишком конкретизировать и цель становится больше похожа на список возможных задач или дел.
Дайте команде свободу для маневра и действий.
Важно, чтобы именно в цели были результаты, а не четко прописанный путь действия, потому что построение этого пути — это место для творчества как раз вашей команде.
№3 Ориентирована ли цель на достижение?
Язык того, как сформулированы цели, крайне важен.
Важная задача цели — это породить действия, которые нам нужны. Поэтому, хорошая проверка ваших целей, это вопросы "Вдохновляет ли описанные цели на следующие правильные действия, которые вы хотели бы увидеть? О чем начинают говорить люди в этот момент?".
№4 Можно ли сформулировать цель короче и лаконичнее?
Когда мы формулируем многословно, с модными терминами, которые незнакомы простым работникам, мы не получаем отклика. Постарайтесь найти способы упростить и быть более лаконичным. Когда мы прямо говорим о целях, которые хотим достичь, нашей команде будет легче их понять.
№5 Можете ли вы сделать цель более запоминающейся? Есть способ связать с культурой вашей компании?
В каждой организации есть своя уникальная культура и когда у нас получается наладить эту связь, то цель становится более запоминающейся.
Надеюсь, вы сузили список ваших целей до 1-2, в которых вы уверены, и они действительно вам нравятся!
Друзья, если вы хотите узнать больше о том, как ставить цели с использованием методологии OKR, рекомендуем пройти нашу игру в Telegram. Станьте директором курортного острова, поставьте цели, сфокусируйте команду и спасите бизнес от разорения.