{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой ты руководитель? Плюсы и минусы каждого вида руководителей в нашей статье

Праздники закончились, и, скорее всего, все уже успели поставить цели и обозначить план развития своего бизнеса на 2024 год, правда? Поэтому сегодня мы хотели бы акцентировать ваше внимание на том, что понимать, как развивать свой бизнес - это половина дела, важно также и знать, как им управлять.

В нашей статье мы с вами поговорим о том, какие бывают руководители в бизнесе, потому что каждый из них управляет по-своему и играет по определенным правилам: есть те, кто слушает команду, а есть те, кто любит, когда их слово – закон. В таком случае мы считаем, что полезно знать, какой у вас или у вашего начальника стиль управления.

Давайте разберём разные типы руководителей, чтобы понять, как они влияют на жизнь и работу в компании.

Для начала важно понимать, что существует 3 основных вида, среди которых:

1. Авторитарный руководитель

Особенности: высокий профессионализм, стремление к контролю над решениями, малая готовность принимать во внимание мнение других.

Плюсы: эффективен в критических ситуациях, способен принимать быстрые решения.

Минусы: создание напряженной атмосферы, низкое доверие в коллективе, риск упущения новых идей.

2. Демократичный руководитель

Особенности: сбалансированное распределение полномочий, поощрение инициатив сотрудников, заинтересованность в личных проблемах коллектива.

Плюсы: развитие самостоятельности сотрудников, способствует лучшему пониманию внутренних процессов.

Минусы: может привести к неопределенности в принятии решений, в случае кризиса может потерять эффективность.

3. Либеральный руководитель

Особенности: максимальная децентрализация полномочий, минимальное участие в управлении.

Плюсы: создание комфортной рабочей атмосферы, поощрение креативности.

Минусы: низкая ответственность, недостаток руководящего воздействия, особенно в сложных ситуациях.

Это были основные типы, которые чаще всего встречаются, а остальные - это уже дополнения, которые могут встречаться в зависимости от характера человека или ситуации в целом. К ним относятся:

4. Командный лидер

Особенности: смешанный стиль управления, формирование четких правил и их соблюдение.

Плюсы: поддержка формальных правил и неформальных отношений, гибкость в различных ситуациях.

Минусы: может быть слабым в контроле, не всегда эффективен в кризисных ситуациях.

5. Компанейский лидер

Особенности: уделяет внимание неформальным взаимоотношениям в коллективе, акцентирует встречи и общение.

Плюсы: повышение уровня командного духа, лояльность в коллективе.

Минусы: затруднения в принятии решений в условиях кризиса, возможное понижение производительности.

6. Манипулятор

Особенности: меняет свои взгляды и требования, ориентирован на угадывание или формирование мнений.

Плюсы: работает хорошо со способными к подстройке под ситуацию сотрудниками.

Минусы: неэффективность в управлении, риск создания вредного влияния на организацию.

7. Карьерист

Особенности: использует власть для продвижения собственных интересов, не заинтересован в проблемах коллектива.

Плюсы: готовность слушать предложения сотрудников, которые могут принести выгоду.

Минусы: неустойчивость в переменчивых условиях, неспособность к сплочению коллектива.

8. Лидер-аскет

Особенности: ориентация на интересы компании, дистанцированность к личным взаимоотношениям.

Плюсы: построение деловых отношений, высокий профессионализм.

Минусы: возможное ограничение в развитии деловых отношений, недостаток участия в неформальных взаимодействиях.

9. Трудоголик

Особенности: поглощен работой, высокие требования к себе и окружающим.

Плюсы: опытность, экспертиза, готовность взять на себя ответственность за ошибки.

Минусы: недостаток гибкости в делегировании, риск микроменеджмента.

10. Нерешительный лидер

Особенности: нежелание брать на себя ответственность, предпочтение получать указания сверху.

Плюсы: некоторая стабильность в работе, если команда высококвалифицирована.

Минусы: затруднения в организации, долгий процесс принятия решений.

11. Патриарх

Особенности: большой опыт, требование абсолютного подчинения, ожидание от сотрудников консультации перед принятием решений.

Плюсы: уважение со стороны коллектива за опыт и авторитет.

Минусы: в подавление инициативы, ограничение творчества.

12. Педантичный руководитель

Особенности: требовательность к дисциплине, склонность к придирчивости к мелочам.

Плюсы: отличное знание дела, ровное отношение к сотрудникам.

Минусы: недостаток способности к приспособлению к кризисным ситуациям, риск микроменеджмента.

Мы рассмотрели 12 типов руководителей, что скажете? Смогли найти себя? А разглядеть свои плюсы и минусы?

В любом случае помните, что нет такого руководителя, который “идеально” бы вписывался под все критерии одного типа: в каждом из нас всегда есть смешанный стиль, просто какой-то из них ярче выражен и сильнее преобладает.

Надеемся, что наша статья стала полезной, ведь теперь у вас точно есть представление о том, что в бизнесе есть много разных руководителей: кто-то строгий, кто-то дает больше свободы, а кто-то работает как трудоголик. Каждый из них влияет на работу команды по-своему.

Если вы понимаете плюсы и минусы каждого типа руководителя, то можете в любой ситуации выбирать подходящего человека для решения критической ситуации или же “переключать” свои черты характера, потому что важно уметь выбирать стиль руководства, который подходит именно в данной ситуации. Например, когда все идет хорошо, можно обратить внимание на креативность и творчество и взять положительные черты с одного стиля, а в кризисные времена взять пример с другого стиля.

В любом случае надо понимать, что нет идеального вида, но каждый из них может принести что-то полезное для команды. Зная их особенности, можно использовать их качества, чтобы улучшить работу своей команды. Главное – быть гибким и уметь меняться, чтобы успешно управлять людьми.

Помогаем строить команды и нанимать сотрудников, которые приносят деньги!

Ваш HR HUB

0
1 комментарий
Тимур Пермяков

Поддерживаю идею, что важно понимать, каким образом управлять бизнесом, чтобы добиваться максимальной эффективности

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда