{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти копирайтера в 2024 году: 7 проверенных на практике лайфхаков

Внедряйте советы из статьи — это значительно повысит количество релевантных откликов и отсеет «специалистов». Сэкономите время и бюджет.

Обилие авторов на биржах, в чатах, группах, каналах и сообществах создает впечатление, что проблем с поиском исполнителей под свои задачи не будет. Но это не так.

Потенциальный заказчик обязательно столкнется с непрофессиональным подходом (внезапные, но регулярные мифические проблемы авторов или их исчезновение в середине рабочего процесса). Результат — текста нет, время ушло в никуда.

Мы регулярно помогаем найти копирайтеров (и не только) для бизнеса и частенько ищем их же на собственные проекты. Уже более чем 5-летний опыт позволил собрать некий чек-лист, помогающий избежать основной массы проблем при подборе сотрудника-подрячика.

Пошаговая инструкция по отсеиванию слабых или неадекватных копирайтеров на этапе сбора откликов

  • Напишите понятный текст вакансии (или ТЗ, если задача разовая). Чем больше в описании работы будет конкретики, тем быстрее профессионал сможет оценить, справится ли он. Указывайте поменьше пунктов, связанных с достижениями вашей компании, и побольше — о самой работе. Правильно прописанная вакансия автоматически соберет больше откликов от специалистов.
  • Добавьте в текст вакансии или ТЗ проверку на внимательность. Укажите в задании контрольное слово и попросите включить его в тему или текст письма-ответа на вакансию. Если вам приходит сообщение без «контрольки» — можно даже не открывать: от невнимательного автора будет больше проблем, чем пользы. Проверено на собственном опыте многократно.
  • Попросите портфолио и изучите его — на этом вы экономите как свое время, так и время исполнителя. Это не панацея, но хороший вспомогательный инструмент: ошибки или кривые конструкции на собственном сайте, стилистика, явно нерелевантные вашей задаче материалы и / или опыт автора — еще один звоночек. К слову, не у всех есть портфолио, но, если автор действительно хорош, он может сослаться на своих предыдущих заказчиков и дать их контакты / сбросить отзывы.
  • Добавляйте небольшое тестовое. Платное или нет — на ваше усмотрение. Если тестовое без оплаты, оно должно быть одинаковым для всех исполнителей. На свои проекты мы обычно делаем платное тестовое, а любителей халявы отсеиваем еще до него (см. предыдущие пункты). Кстати, практически все авторы, показавшие себя в дальнейшем с худшей стороны, максимально быстро сбрасывали реквизиты для оплаты — еще до получения деталей задачи. Еще один сигнал.
  • Обязательно спросите, сколько времени понадобится на выполнение тестовой работы. Некомпетентные исполнители обычно готовы сдать результат буквально «через 2-3 часа», но пропадают насовсем. Профи чаще всего загружены «текучкой» и просят минимум день-два, хотя бывают и исключения. Самое важное в этом пункте — оценка пунктуальности автора по факту полученного материала.
  • Выслушайте потенциального сотрудника. Профессионал чаще всего задаст несколько вопросов «по сути» до начала работ. Обязательно спросит, какая главная цель его работы, что за аудитория и так далее. Нередко предложит альтернативные решения задачи. Дилетант быстренько сляпает что-то на коленке, наспех отыскав схожую статейку в сети. Естественно, качество вас «приятно» поразит.
  • Уточните, готов ли автор созвониться с вами и оформлены ли у него самозанятость или ИП. Это сразу отсеет огромное количество меняющих ники мошенников либо людей, которые плевать хотели на результаты своей работы. Созваниваться, кстати, необязательно, но сам вопрос работает очень хорошо.

Эта инструкция — не панацея, но она помогает отсеивать значительную часть откровенно слабых исполнителей, мошенников и сказочников. Тех самых, которые всего лишь потратят ваше время на этапе поиска «своего» автора. Найти которого, кстати, можно и у нас на канале:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Тырышкин

Со стороны копирайтера отмечу:

1. Если заказчик предлагает выполнить здоровенное тестовое задание бесплатно — это подозрительный звоночек. Особенно, если ему уже выдали полное портфолио и он может оценить качество работ без теста. То есть, вы имеете дело с людьми, которые не ценят чужой труд и мало разбираются в специфике работы копирайтера. С такими лучше и не начинать работать. Попросите грузчика раскидать быстренько бесплатно вагон цемента, чтобы оценить, подойдет он вам или нет. Мне просто интересно, куда он вас пошлет (знаю пару мест, но грузали такие затейники...).

2. Если заказчик предлагает «пока поработать за полцены, а уж потооом...» — это «потом» наступит на третий день Морковкиного заговенья, истинно вам говорю.
Был еще случай, когда заказчик предлагал работать по фиксированной цене полдня (4 рабочих часа). Но в итоге выкатывал задач на полный рабочий день и очень удивлялся, что ему никто не отвечает в три часа ночи. Только четкие условия — когда это «потом» начинается, сроки, KPI и прочие умные англицизмы, без которых в современном бизнесе ну никак.

3. Когда я вижу необснованные придирки к тексту, я сразу сворачиваю работу. Когда критика по делу, тут только поблагодарить можно. Это помогает соврешенствоваться. Но вот было у меня как-то задание — написать какбыотзыв о продукте. Пишу. Ответ: «Ну так не пойдет, ведь мы не говорим про СВО вообще». А в задаче нет такого пункта, о чем сразу упоминаю. «Ну и чтооо». Переделывать? Молодцы! По этому поводу я люблю советовать всем Роберта Саттона «Не работайте с мудаками». Она очень полезная, часто меня выручала, хотя я ее даже не читал, мне одного заголовка хватило. И вам советую ему следовать.

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency
Автор

Все верно. Единственный момент: судить только по портфолио, увы, никак. Не один раз сталкивались с примерами, когда люди целиком утаскивали чужие портфолио. Поэтому небольшое тестовое все-таки нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Я и со стороны копирайтера всегда сама прошу тестовое. По адекватности и конкретности ТЗ всегда понятно стоит ли связываться с заказчиком. А то бывает, причем часто "мне вот нужно такое как у ..., но не такое, а другое, но чтоб прям ах, нет ну не такой ах, у нас серьезная аудитория, но чтоб всё-таки повеселее".

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Никогда не понимал почему люди идут в копирайтинг. Куда прибыльнее быть околоцерковной попрошайкой, чем вариться во всех этих их расценках в копейкознаках.

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency
Автор

Может быть, потому, что копирайтинг от профи может приносить хорошие деньги?

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

А много ли этих профи?

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency
Автор

Вот результаты опроса 1113 копирайтеров (проводили с коллегами в 2021 году): https://vc.ru/hr/254322-skolko-zarabatyvaet-kopirayter-rezultaty-oprosa-2021-goda. Понятно, что это не такая чтобы огромная выборка, но все-таки порядок понятен.

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Профи, как я понял, это все те, кто в пределах 2%. Вечные два процента... Если по классику.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда