{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Команда счастья, динозавр Геннадий и нытинги — как во ВкусВилле поддерживают сотрудников

Во ВкусВилле работают более 23 000 сотрудников: розница, горячая линия, маркетинг, реклама, развитие, аренда, стройка, лояльность, технологи, продакты, отдел по контролю качества. А ещё более 14 000 партнёров-курьеров и многие другие. В компании есть как стандартные общепринятые должности, например, менеджер по рекламе, так и необычные: лидер по работе с талантами, управляющий изменениями, управляющий инновациями, директор фабрики контента. А ещё во ВкусВилле есть команда счастья.

Команда счастья - это официальное название команды, основной задачей которых является создание комфортной среды для почти тысячи сотрудников из команды поддержки покупателей. Члены “счастья” должны узнавать у коллег из отдела поддержки что их беспокоит, создавать комфортную атмосферу, чтобы каждый сотрудник имел возможность развиваться, не замалчивал просьбы и пожелания, и общался с покупателями в спокойной обстановке.

Команда поддержки во ВкусВилле помогает покупателям оперативно решать вопросы, отвечает на звонки и сообщения, комментирует отзывы. Получается, что “команда счастья поддерживает команду поддержки, которая поддерживает покупателей”.

Появление такой команды случилось в результате стратегической сессии с лидерами команд поддержки, где была отмечена необходимость создать такой проект. Также внутри компании проводятся опросы, которые помогают “измерить температуру” и понять настроение, боли и пожелания сотрудников. Именно благодаря одному из таких опросов, лидеры заметили, что нередко командам поддержки приходится нелегко, а иногда и случаются выгорание и апатия. В связи с этим была создана команда счастья, которая призвана помогать сотрудникам чувствовать себя бодро, искать силы, вдохновения, отдыхать и давать обратную связь по своему состоянию.

Группа в мессенджере

Сначала появился канал “ВВ Счастье” в одном из популярных мессенджеров, который сегодня является полноценным медиа. В нём запустился ряд постоянных рубрик: подборка мемов “мемические_морщины”, еженедельный конкурс на проверку интуиции “нострадамус”, знакомства с коллегами, тренировки, советы от психологов, добрый вторник, бережные напоминания и многое другое. Аватары и иллюстрации к каналу рисует сотрудница команды поддержки: они увеличивают интерес к каналу и очень нравятся подписчикам.

У коллег из поддержки появилась возможность реализовывать свои идеи: они знают куда с ними приходить. Так по инициативе сотрудников появились полезные мастер-классы, внутренние экскурсии по отделам компании, тематические встречи и “нытинги”. Это встреча, на котором можно (и нужно) делиться своими грустными эмоциями, просто “поныть”.

А также появился подкаст, с медитациями и интервью с коллегами, который записывает один из сотрудников.

Регулярно в канале проходят небольшие активности, многие из которых запустились по инициативе сотрудников: например, дегустация новинок из ВкусВилла, экскурсия по собственной микролаборатории, где коллеги сами выбирали продукты для проверок. А также проводятся квизы, онлайн-встречи, корпоративы.

Большую часть поддержки сотрудникам оказывают и штатные психологи - каждый вторник они делятся различными практиками, которые помогают разрядиться, сонастроиться и справиться с выгоранием и трудностями.

Зачастую количество сообщений от покупателей можно резко увеличиваться: например, из-за ухудшения погодных условий или сбоев в мобильном приложении. Чтобы коллеги из отдела поддержки успешно справлялись с ростом обращений, команда счастья делится мотивационными карточками, подбадривающиими видео-кружочками от лидеров и самих сотрудников, приятными сообщениями от покупателей.

Как и во всём ВкусВилле у команды счастья нет KPI, но есть свои обещания, перед коллегами и покупателями: обеспечить регулярную обратную связь от коллег из команды поддержки лидерам и обратно, проводить регулярные активности на сплочение коллектива, знакомства друг с другом, отмечать достижения публично и обеспечить ресурсы для развития.

А ещё у команды поддержки есть свой внештатный (возможно, уже штатный) сотрудник - динозавр Геннадий. Он является неким талисманом у коллег, присутствует на многих мероприятиях, постоянно фигурирует в каналах и чатах и, конечно же, посещает офис. У команды поддержки есть ещё один талисман, которого они выбрали самостоятельно во время голосования - эльф Хэппич.

Операторы во всех регионах, совместно с командой счастья стараются, чтобы все чувствовали себя цельной командой, поэтому совместно с командой обучения в скором времени будут проводиться встречи по ценностям ВкусВилла.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда