Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития
Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.
Мы сформулировали пять целей в ESG. В приоритете – доступность образовательных и других технологий компании для изменения жизни к лучшему, безопасность пользователей и их данных, рациональное использование природных ресурсов.
Цель 1: повышать качество жизни людей
В 2020 году мы поддерживали людей в изоляции – Delivery Club воспользовались более 26 млн россиян; люди сделали 18 млн заказов через Самокат, 5,2 млн заказов через Кухню на районе и совершили 185 млн поездок в такси с помощью Ситимобила.
Помогали людям решать повседневные задачи, а разработчикам — монетизировать приложения: ежемесячная аудитория платформы VK Mini Apps составила 39 млн активных пользователей.
Помогали благотворительности. В 2020 году сервис DonationAlerts провел более 20 благотворительных трансляций с известными стримерами, актерами и музыкантами. Один из таких проектов — кампания #СпасибоДоктор, в рамках которой проводился крупнейший российский благотворительный стрим-марафон в поддержку врачей. В марафоне приняли участие популярнейшие стримеры и блогеры, а его зрители пожертвовали почти 2 млн руб.
Цель 2: развивать онлайн-образование
Сделали образование от лучших лекторов и преподавателей еще доступнее – запустили 146 образовательных программ на GeekBrains и более 319 образовательных продуктов на Skillbox. К концу 2020 года инвестировали около 7,5 млрд руб. в образовательные проекты.
Цель 3: поддерживать равные права для всех коллег
MRG cтала одной из лучших компаний для женщин в российском ИТ. Вдвое увеличилось количество женщин в совете директоров (до 20%), а доля женщин среди коллег в целом выросла до 38%.
Цель 4: беречь природу и рационально использовать ресурсы
Запустили проект «Помощь природе» и направили пожертвованные деньги на экологические инициативы.
Закупили оборудование для охлаждения дата-центров. Новая технология помогает экономить электроэнергию. В 2021 будем масштабировать программу в четыре раза.
Кухня на районе одной из первых предложила людям исключить пластиковую посуду из заказов, а еще пожертвовала 690 000 рублей на экопрограммы.
Цель 5: Оберегать пользователей и их данные
MRG запустила безопасные звонки внутри приложения Юлы и верификацию аккаунтов через VKConnect.
Юла приостановила продажу медицинских масок, чтобы предотвратить спекуляцию, и начала блокировать объявления о средствах против коронавируса с неподтвержденной эффективностью.
В рамках поддержки пользователей во время пандемии Юла увеличила количество бесплатных объявлений с 50 до 200, дала возможность рекламировать объявления бесплатно за бонусы и предложила специальные условия продвижения для дистанционных услуг по акции #лучшедома.
Мы также запустили отдельный проект о безопасности для Mail.ru.
Кроме того, мы продолжаем развивать программу поиска уязвимостей на международной платформе HackerOne.
Вопрос, в каком году планируется делать аудит вашего GRI report?
102-56: The Report has not been externally assured.