Регулятор в США временно запретил Boeing увеличивать производство лайнеров Max после инцидента с отпавшим люком Статьи редакции

По его словам, подобная ситуация «не должна повториться».

  • Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предупредило, что не будет выдавать Boeing разрешения на расширение производства самолётов линейки Max — включая 737 Max 9. «Мы не примем никакие просьбы компании, пока не убедимся, что решили все проблемы контроля качества», — говорится в заявлении.
  • Вместе с этим ведомство утвердило обновлённый порядок проверки и технического обслуживания 171 самолёта модели 737 Max 9, которым временно запретили летать. Оно в частности ужесточило проверку ряда болтов, направляющих, заглушек на дверях и других крепёжных деталей.
  • Самолёты смогут вернуться в эксплуатацию, если получат положительное заключение после всех процедур. CNBC со ссылкой на американских авиаперевозчиков Alaska Airlines и United Airlines пишет, что это может произойти «в ближайшие дни» — 26 и 27 января 2024 года.
  • До январского инцидента с отвалившимся люком Boeing хотела запустить новую производственную линию 737 Max и увеличить объёмы выпуска моделей 737 до 38 штук в месяц. По словам Bloomberg, линейка Boeing 737 — это «основной источник выручки и прибыли» компании.
  • Масштабирование производства помогло бы Boeing не только снизить долговую нагрузку на бизнес, но также укрепить позиции на рынке, где Airbus — конкурент — выпускает около 50 самолётов A320 в месяц и рассчитывает повысить этот показатель до 75 штук к 2026 году.
Часть салона, где отвалился люк. Источник: Bharat Express
  • 5 января 2024 года самолёт Boeing 737 Max 9 американской Alaska Airlines совершил вынужденную посадку в Портленде из-за отпавшего в полёте люка. Никто не пострадал. 6 января FAA временно запретило полёты 171 самолёта Boeing 737 Max 9. Решение поддержали европейский, турецкий и британский регуляторы.
  • 8 января United Airlines рассказала, что в результате внутренних проверок обнаружила расхлябанные болты у разных частей Max 9. Через день о том же сообщила и Alaska Airlines. Гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью».
  • Max — последняя версия Boeing 737. Именно Max 9 в США, по данным The Guardian, используют только Alaska Airlines и United Airlines. В России этих самолётов в парках нет, уточняли ранее в Росавиации.

  • Из-за слишком частых проблем с безопасностью 737 Max стали самой противоречивой моделью в истории авиации. Самолёты Max 8, например, падали возле Джакарты и под Аддис-Абебой. В первом случае погибло более 180 человек, во втором — более 150. После этого регуляторы почти на два года запретили полёты Max.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Vishna Savadhu

ТУт всё понятно, советское образование ЛУЧШЕЕ в мире, а пендосы тупые, думали наложить санкции а наложили в штаны себе. Илон Маск хоть что-то запускает только потому, что в детстве читал СОВЕТСКИЕ учебники по физике, а не западный бред наркоманский. Верю в Россию!

Ответить
Развернуть ветку
Защекан Системы

Зачем приплетать до таких крайностей? Не тошнит от этого банального стеба? Ещё бы понял, если бы упомянули пропаганду

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

ага, очень интересно, то есть в телевизоре можно, а мне нельзя. нет уж, буду делать что хочу!

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда