«Победу» оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ принять на рейс пассажиров с билетами Статьи редакции
Улететь не смогли двое человек.
- Авиакомпанию «Победа» — входит в группу компаний «Аэрофлот» — признали виновной по ч.2 ст.14.4 КоАП (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям правовых актов) после проверки, которую провела Новосибирская транспортная прокуратура, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
- Ведомство узнало, что в декабре 2023 года авиаперевозчик незаконно отказал в посадке двоим пассажирам, оплатившим билеты на рейс из Новосибирска в Санкт-Петербург. Компания сослалась на то, что на борту не осталось доступных мест.
- «Победа» вернула деньги клиентам и теперь обязана выплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. В декабре 2023 года пользователь «Пикабу» сообщал о такой же ситуации на рейсе из Москвы в Екатеринбург. Тогда компания должна была выплатить 20 тысяч рублей.
- В 2022 году Арбитражный суд Москвы также признал законным штраф в размере 100 тысяч рублей, который «Победе» выписал Роспотребнадзор. В 2021-м она продала 197 билетов на рейс из Екатеринбурга в Сочи в самолёте, в котором всего 189 мест для пассажиров. Пятерым было отказано в посадке, а саму ситуацию объясняли сбоем в системе.
- Осенью 2023 года, а также в январе 2024-го прокуратура оштрафовала S7 Airlines — на общую сумму 90 тысяч рублей. Трижды за овербукинг.
- Овербукинг — ситуация, при которой авиаперевозчик продаёт билетов больше, чем мест в салоне. Причины бывают разные: внеплановая замена самолёта или расчёт на то, что часть пассажиров не придёт на рейс, например, из-за болезни или опоздает на него из-за пробок. В «Победе» подсчитали, что рейсы «регулярно» пропускают до 4% клиентов.
21K
показов
9.8K
открытий
При овербукинге не пускай тех, кто выпил или пьяным идёт на посадку. Так будет справедливо.
справедливо при овербукинге компенсировать пассажирам ущерб.
Овербукинг вообще несправедлив по отношению к тем, кто деньги заплатил за конкретную услугу. Что толку от возврата или переноса, если из-за этого рушатся планы
при своей жестокости овербукинг нормальное явление. но есть и нормальные способы решения.
например в сша, где человеку за пересадку на другой рейс платят 200-400 баксов + лучшие условия перелета
причем ситуация объявляется при пасадке и 5-10 минут ищут добровольцев.
Только вы забыли сказать, что даже в этом случае страдают интересы некоторых людей, которым необходимо лететь, но из не допустили на рейс, потому что не нашлось столько желающих остаться и получить деньги. Ничего нормального с таким риском в овербукинге для пассажиров нет. В выигрыше только авиакомпания.
в идеале да, на практике как человек занимавшейся продажей товара имеющего ограниченное количество (т.е. купить еще и продать нельзя) могу сказать, что косяки случаются регулярно
Вот только это уже попытка продать больше, чем есть в наличии.
Это извечный спор, что лучше.
Произвести товаров и услуг больше, чем требуется — получим кризис перепроизводства и ущерб экологии. Например, одежды в мире производится ровно вдвое больше, чем носится, каждую секунду сжигают 3,5 тонны (один грузовик). Еды тоже уничтожается прилично, примерно треть, кажется, на 1,2 трлн долл. в год.
Произвести товаров и услуг меньше — получим дефицит, распределение по квотам и увеличение цены. Тем не менее, самые успешные компании на пике своей лучшей формы (Apple, Nvidia, Tesla) шли именно этим путём.
Сделать ровно столько, сколько требуется — задача недостижимая в свободном обществе, так как невозможно ограничить потребности человека или хотя бы предсказать их.
У нас принято США для других примеров приплетать, а вы всё со своим позитивом...
Если будет аукцион, на котором будет решаться кто полетит следующим рейсом, то вообще не вижу ничего страшного.
Продолжайте не видеть. Понимаю, что кому-то нравится мазохизм. Мне лично нет. У услуги есть конкретная цена, которая заявлена публично, оплачивая ее, стороны заключают сделку. Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с условиями этой сделки. Если изначально знает, что не может, а деньги за нее берет, то это уже попахивает мошенничеством. Соревноваться, кто из оплативших в итоге полетит, когда у тебя уже есть планы - это манипуляция уровня барыги.
Хочешь рассмешить барыгу — расскажи ему о своих планах.
Это же зависит от суммы компенсации. Если бы тебе, предложили, скажем 2 миллиона долларов, чтобы полететь следующим рейсом, ты бы тоже отказался?
А если $200к, $20к, $2к?
Аукцион - хорошая вещь. Если тебе надо - ты просто не будешь соглашаться на компенсацию. А кому не так уж и надо, те согласятся раньше тебя. И все, конфликт исчерпан.
Средний размер такой выплаты даже в США в подавляющем большинстве случаев составляет 200-500 USD (помониторил первые попавшиеся ссылки). Что по американским меркам несущественно (хотя там и ситуация другая в сфере авиа - с рейсами нет проблем, на любой кошелек рассчитаны и можно улететь практически сразу же в большинстве случаев). Здесь же все иначе. В некоторых городах регулярность может достигать суток. А стоимость билетов гораздо выше. При этом ни о каких существенных выплатах для желающих остаться и речи нет.