«Победу» оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ принять на рейс пассажиров с билетами Статьи редакции

Улететь не смогли двое человек.

  • Авиакомпанию «Победа» — входит в группу компаний «Аэрофлот» — признали виновной по ч.2 ст.14.4 КоАП (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям правовых актов) после проверки, которую провела Новосибирская транспортная прокуратура, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
  • Ведомство узнало, что в декабре 2023 года авиаперевозчик незаконно отказал в посадке двоим пассажирам, оплатившим билеты на рейс из Новосибирска в Санкт-Петербург. Компания сослалась на то, что на борту не осталось доступных мест.
  • «Победа» вернула деньги клиентам и теперь обязана выплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. В декабре 2023 года пользователь «Пикабу» сообщал о такой же ситуации на рейсе из Москвы в Екатеринбург. Тогда компания должна была выплатить 20 тысяч рублей.
  • В 2022 году Арбитражный суд Москвы также признал законным штраф в размере 100 тысяч рублей, который «Победе» выписал Роспотребнадзор. В 2021-м она продала 197 билетов на рейс из Екатеринбурга в Сочи в самолёте, в котором всего 189 мест для пассажиров. Пятерым было отказано в посадке, а саму ситуацию объясняли сбоем в системе.
Источник фото: «РИА Новости»
  • Осенью 2023 года, а также в январе 2024-го прокуратура оштрафовала S7 Airlines — на общую сумму 90 тысяч рублей. Трижды за овербукинг.
  • Овербукинг — ситуация, при которой авиаперевозчик продаёт билетов больше, чем мест в салоне. Причины бывают разные: внеплановая замена самолёта или расчёт на то, что часть пассажиров не придёт на рейс, например, из-за болезни или опоздает на него из-за пробок. В «Победе» подсчитали, что рейсы «регулярно» пропускают до 4% клиентов.
0
192 комментария
Написать комментарий...
Читатель vc.ru

При овербукинге не пускай тех, кто выпил или пьяным идёт на посадку. Так будет справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

справедливо при овербукинге компенсировать пассажирам ущерб.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Овербукинг вообще несправедлив по отношению к тем, кто деньги заплатил за конкретную услугу. Что толку от возврата или переноса, если из-за этого рушатся планы

Ответить
Развернуть ветку
under construction

при своей жестокости овербукинг нормальное явление. но есть и нормальные способы решения.
например в сша, где человеку за пересадку на другой рейс платят 200-400 баксов + лучшие условия перелета
причем ситуация объявляется при пасадке и 5-10 минут ищут добровольцев.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Только вы забыли сказать, что даже в этом случае страдают интересы некоторых людей, которым необходимо лететь, но из не допустили на рейс, потому что не нашлось столько желающих остаться и получить деньги. Ничего нормального с таким риском в овербукинге для пассажиров нет. В выигрыше только авиакомпания.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

в идеале да, на практике как человек занимавшейся продажей товара имеющего ограниченное количество (т.е. купить еще и продать нельзя) могу сказать, что косяки случаются регулярно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Вот только это уже попытка продать больше, чем есть в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это извечный спор, что лучше.

Произвести товаров и услуг больше, чем требуется — получим кризис перепроизводства и ущерб экологии. Например, одежды в мире производится ровно вдвое больше, чем носится, каждую секунду сжигают 3,5 тонны (один грузовик). Еды тоже уничтожается прилично, примерно треть, кажется, на 1,2 трлн долл. в год.

Произвести товаров и услуг меньше — получим дефицит, распределение по квотам и увеличение цены. Тем не менее, самые успешные компании на пике своей лучшей формы (Apple, Nvidia, Tesla) шли именно этим путём.

Сделать ровно столько, сколько требуется — задача недостижимая в свободном обществе, так как невозможно ограничить потребности человека или хотя бы предсказать их.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

У нас принято США для других примеров приплетать, а вы всё со своим позитивом...

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Если будет аукцион, на котором будет решаться кто полетит следующим рейсом, то вообще не вижу ничего страшного.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Продолжайте не видеть. Понимаю, что кому-то нравится мазохизм. Мне лично нет. У услуги есть конкретная цена, которая заявлена публично, оплачивая ее, стороны заключают сделку. Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с условиями этой сделки. Если изначально знает, что не может, а деньги за нее берет, то это уже попахивает мошенничеством. Соревноваться, кто из оплативших в итоге полетит, когда у тебя уже есть планы - это манипуляция уровня барыги.

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Хочешь рассмешить барыгу — расскажи ему о своих планах.

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Это же зависит от суммы компенсации. Если бы тебе, предложили, скажем 2 миллиона долларов, чтобы полететь следующим рейсом, ты бы тоже отказался?

А если $200к, $20к, $2к?

Аукцион - хорошая вещь. Если тебе надо - ты просто не будешь соглашаться на компенсацию. А кому не так уж и надо, те согласятся раньше тебя. И все, конфликт исчерпан.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Средний размер такой выплаты даже в США в подавляющем большинстве случаев составляет 200-500 USD (помониторил первые попавшиеся ссылки). Что по американским меркам несущественно (хотя там и ситуация другая в сфере авиа - с рейсами нет проблем, на любой кошелек рассчитаны и можно улететь практически сразу же в большинстве случаев). Здесь же все иначе. В некоторых городах регулярность может достигать суток. А стоимость билетов гораздо выше. При этом ни о каких существенных выплатах для желающих остаться и речи нет.

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда