«Победу» оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ принять на рейс пассажиров с билетами Статьи редакции
Улететь не смогли двое человек.
- Авиакомпанию «Победа» — входит в группу компаний «Аэрофлот» — признали виновной по ч.2 ст.14.4 КоАП (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям правовых актов) после проверки, которую провела Новосибирская транспортная прокуратура, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
- Ведомство узнало, что в декабре 2023 года авиаперевозчик незаконно отказал в посадке двоим пассажирам, оплатившим билеты на рейс из Новосибирска в Санкт-Петербург. Компания сослалась на то, что на борту не осталось доступных мест.
- «Победа» вернула деньги клиентам и теперь обязана выплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. В декабре 2023 года пользователь «Пикабу» сообщал о такой же ситуации на рейсе из Москвы в Екатеринбург. Тогда компания должна была выплатить 20 тысяч рублей.
- В 2022 году Арбитражный суд Москвы также признал законным штраф в размере 100 тысяч рублей, который «Победе» выписал Роспотребнадзор. В 2021-м она продала 197 билетов на рейс из Екатеринбурга в Сочи в самолёте, в котором всего 189 мест для пассажиров. Пятерым было отказано в посадке, а саму ситуацию объясняли сбоем в системе.
- Осенью 2023 года, а также в январе 2024-го прокуратура оштрафовала S7 Airlines — на общую сумму 90 тысяч рублей. Трижды за овербукинг.
- Овербукинг — ситуация, при которой авиаперевозчик продаёт билетов больше, чем мест в салоне. Причины бывают разные: внеплановая замена самолёта или расчёт на то, что часть пассажиров не придёт на рейс, например, из-за болезни или опоздает на него из-за пробок. В «Победе» подсчитали, что рейсы «регулярно» пропускают до 4% клиентов.
21K
показов
9.8K
открытий
Хорошая идея скопировать у США:
Овербукинг разрешен. Но:
Помимо обязанности доставить пассажира до места назначения есть еще компенсации в пользу пассажира.
Если задержка больше 4х часов получилась из-за овербукинга - 4 цены билета, но не более 1550 долларов.
Если больше 8ми часов - еще плюс отель, еда и трансфер.
В результате авиакомпания обычно начинает предлагать пассажирам рейса отказаться добровольно и поднимает постепенно ставку по громкой связи. Кто первый согласится.
В итоге можено купить билет за 50 долларов и выйти с рейса с добровольной компенсацией в 500. И спокойно улететь следующим. На моих глазах рекорд был $800 на утреннем рейсе за добровольное согласие улететь вечерним.
Единственное - вроде обычно такая "добровольная" компенсация платится ваучерами самой авиакомпании. Живыми деньгами только если допущен принудительный отказ от полета.
Тут вопрос в том, что риск штрафа включен в стоимость билета. Соответственно баланс между штрафом и выгодой от овербукинга формирует в тч тарифную сетку. Не знаю, включен ли он в Победе в тариф, если нет - то билеты станут дороже. Если да, то пусть перераспределяются в сторону потребителя (а не просто возврат д/с за овербукнутый заказ).
Цена на билеты регулируется в первую очередь рынком и конкуренцией. В ЕС и США за овербукинг ответственность измеряется сотнями долларов/евро на каждого пассажира. А цены на билеты при этом не высокие. Регулярно летаю и там и там - обычное дело заплатить $20 за трехчасовой полет.
Я про то, что потенциальный овербукинг (и штраф на него) все равно заложен в стоимость. Но конкуренция великая и беспощадная безусловно решает.