Роскомнадзор обязал «Яндекс Афишу» и «Яндекс Здоровье» хранить данные о пользователях и делиться ими с властями Статьи редакции

Делать это нужно по «закону Яровой».

  • Роскомнадзор 6 февраля 2024 года внёс в реестр организаторов распространения информации (ОРИ) сервис для бронирования и покупки билетов на мероприятия «Яндекс Афиша», 14 февраля — оператора фискальных данных «Яндекс ОФД» и сервис для онлайн-консультаций с врачами «Яндекс Здоровье». Внимание на это обратила «Роскомсвобода».
  • В начале февраля в реестр попали «Яндекс Заправки» и «Яндекс Драйв», а также «Кинопоиск» и «Яндекс Доставка». За всё время существования списка в него внесли 27 сервисов «Яндекса», три из них исключили — «Маркет», «Беру!» и «Дзен», который перешёл к VK, отмечает «Роскомсвобода».
  • С 2018 года ОРИ по «закону Яровой» должны полгода хранить данные о переписках и звонках пользователей и предоставлять их по запросу госорганов. На середину февраля 2024 года в реестре более 415 записей, в том числе о других сервисах «Яндекса», «ВКонтакте», «Авито», Qiwi и прочих.
  • В декабре 2023 года Минцифры предложило изменить подход к формированию реестра ОРИ, писал «Ъ». Согласно документу, Роскомнадзор сможет принудительно вносить сайт в список, если у того есть функция обмена сообщениями между пользователями, а его владелец дважды не выполнил требование войти в перечень добровольно.
0
182 комментария
Написать комментарий...
Kseniia Grishniakova

Покакать -то ещё можно,не оставляя свои данные ?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Vil

Если самому главному человеку нельзя, то почему вам должно быть можно? У нас в стране все равны, не то, что в этих ваших европах.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Grishniakova

Дадад, все равны ,но есть и те,кто равнее других.

Ответить
Развернуть ветку
Белый халат

ну да, у этих яхты из наших налоговых отчислений и нам тогда каждому по яхте сразу

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда