Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
08
:
10
:
20
Подробнее
Право
Андрей Фролов
29 156

Путин подписал закон Яровой о хранении и расшифровке данных пользователей Материал редакции

Президент России Владимир Путин подписал законопроект депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озёрова, предусматривающий хранение данных пользователей в течение полугода и выдачу властям ключей шифрования трафика. Об этом сообщил представитель главы государства Дмитрий Песков, передаёт «Интерфакс».

«Президент подписал пакет документов, поправки к закону о мерах по противодействию терроризму», — сказал Песков.

Также президент подписал перечень поручений правительству, согласно которым кабинету министров предстоит «очень четко мониторить ход имплементации этого закона», чтобы минимизировать возможные риски, связанные с финансовыми расходами, использованием отечественного оборудования для хранения информации и так далее. В случае необходимости правительству нужно будет принять акты, которые бы «эти риски минимизировали», добавил Песков.

«Проще говоря, правительство будет строго смотреть за тем, как будет реализовываться этот закон, и, если будут выявляться действительно какие-то нежелательные проявления, по поручению президента будет принимать соответствующие меры», — сказал представитель главы государства.

Документ вступает в силу 20 июля 2016 года. В частности, с этого момента провайдерам и интернет-компаниям предстоит предоставлять спецслужбам данные, необходимые для расшифровки пользовательского трафика. К 20 июля ФСБ должна найти способы передачи ключей шифрования и утвердить порядок их сертификации.

Путин также поручил правительству и ФСБ подготовить меры минимизации финансовых рисков, связанных с выполнением закона. Особое внимание он потребовал уделить применению нормативно-правовых актов, требующих «существенных финансовых ресурсов и модернизации технических средств». Поручение президента должно быть выполнено к 1 ноября 2016 года.

Помимо этого, Минпромторг совместно с Минкомсвязи до 1 сентября должны представить предложения по затратам на организацию производства отечественного оборудования и российского ПО для хранения и обработки информации.

«Антитеррористический» законопроект обязывает интернет-компании хранить информацию о фактах обмена данными между пользователями до одного года, а операторов связи — до трёх лет. Само содержание сообщений эти компании обязаны будут хранить до шести месяцев. Эти нормы вступают в силу 1 июля 2018 года. Также законопроект требует провайдеров и интернет-компаний предоставлять по требованию властей ключи для «декодирования» переданных пользователями данных.

На фоне новостей о подписании закона президентом упала стоимость акций операторов сотовой связи. Котировки МТС на Московской бирже к 15:00 на 2,3%, до 229 рублей. Акции «Мегафона» к тому же времени упали на 1,2%, до 699,5 рубля.

Против законопроекта выступали российские интернет-компании в лице РАЭК, сотовые операторы и Минкомсвязи. «Большая четвёрка» операторов подсчитала, что на хранение нужных данных им понадобится свыше 2,2 трлн рублей, Mail.Ru Group заявила о грядущих расходах из-за нового документа в размере $1,2-2 млрд (около трёх-четырёх годовых выручек холдинга). PR-директор «Мегафона» Пётр Лидов отметил, что «законопроект Яровой приведёт к повышению цен на связь в два-три раза».

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что парламентарии из-за спешки с принятием документа (Госдума одобрила документ в последний день работы созыва) не успели рассмотреть позицию министерства и предложил поправить документ — по данным «Ведомостей», министерство хочет отменить требование дешифровки трафика.

Совет Федерации также одобрил документ большинством голосов. В день обсуждения законопроекта его соавтор документа Виктор Озёров заявил, что оценки затрат операторов не совпадают с действительностью, а также признался, что об одном участнике «большой четвёрки» он слышит впервые. «Точных расчетов никто не представил. По Московскому региону: 183 дня, то есть шесть месяцев, МТС, «Билайн», «Мегафон», еще тут Tele2, я не знал, что есть такой, все это будет стоить 42 млрд [рублей]», — сказал он, отметив, что эти данные учитывают 11 млн абонентов (по данным AC&M Consulting, в Московском регионе сотовые операторы к концу первого квартала 2016 года обслуживали почти 43 млн SIM-карт).

главный редактор vc.ru
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 282, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 16582, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Jul 2016 13:03:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
282 комментария Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Ну наконец-то я почувствовал себя защищённым от террористов.
Чувствую, как живу в безопасной стране, где мне ничто не угрожает. Особенно, правительство.

Ответить
9

Самое главное - ты в безопасности от террористических репостов.

Ответить

Комментарий удален

5

Нет, товарищ, я очень счастлив, что живу в такой счастливой стране счастливых людей. Вот сейчас и вы становитесь счастливым, чувствуете? Это сила нашей законодательной власти работает.

Ответить
74

Вы держитесь там..

Ответить
3

Этот комментарий подходит к любым новостям из правительства... =)
На словах - хотели поддержать IT - вот вам дополнительная статья расходов.

Ответить
0

С удовольствием, но нет возможности туда куда хотелось бы.

Ответить
13

Такими темпами появится много возможностей туда, куда не хотелось бы.

Ответить
28

Следующий закон, в каждом доме по видеокамере, надо следить за всеми!!! Кругом америкосов слышны шаги! Путин помоги!)

Ответить
7

Анальный зонд на подходе, бро. В каждый ...дом

Ответить
24

И снова мы возвращаемся в те времена, когда наше правительство считает, что граждане нашего государства "СТАДО" которое нужно пасти и доить!

С дойкой мы в принципе все уже привыкли и адаптировались к ней. Каждый занял свою нишу и получил статус.

Теперь можно обсудить "СТАДО", которое нужно регулярно загонять в тупик. Мы сейчас стали на тропу, которая ведет в неизвестном направлении. Мы не можем знать, что нас ждет впереди.

Понятно становится лишь одно, пока наша власть придумывает всякий бред вместо того чтобы навести порядок в том, что уже ипаганили, все рвутся к власти и верхам для того чтобы показать свою значимость и урвать как можно больше денег.

Я думаю всем и так понятно, кто будет закупать жесткие диски для хранения информации, оборудование и сервера. Все это будет построено за счет повышения тарифов на связь и интернет.

Да и вообще, кто хочет чтобы за ним следили? - а Вам не кажется, что сохраняя информацию на протяжении 6 месяцев чревато тем, что тому или иному пользователю (гражданину) могут внести в историю различные ресурсы и информацию из-за которой его же можно будет привлечь к ответственности со всеми вытекающими.

Почему ни кто не контролирует саму власть и не считает сколько откатов у них, какие у них зарплаты и чем они занимаются.

Шахтеры получают 25-35 тыс рублей и вкалывают как черти с утра до ночи рискуя своими жизнями под землей, а кто-то сидит в удобном кресле и пузырики лопает на iPhone, и получает от 200 тыс рублей.

Нам не нужны новые изобретения и ограничения, нам обычным пользователям необходимы механизмы решения различных проблем на современном уровне без использования принуждения к чему либо. Мы хотим справедливости и четкости во всем. Мы хотим чтобы работали законы которые есть давно и не выполняются! Мы хотим скоростной интернет и фиксированные тарифы провайдеров, банков и т.п.

Ответить
11

Почему не знаем? Посмотрите Венесуэлу, это наше будущее - высокая преступность, гиперинфляция и дефицит товаров первой необходимости, все нас это ждет года через три, когда исчерпаются резервы.

Ответить
–11

Не могу с Вами согласиться. Россия переживала разные времена, у нас менталитет построен таким образом, что мы из любой задницы выходим чистенькими. Да кризис, да все страны на нас косо смотрят и т.д., но многим Россия все равно нужна. У нас полным полно различных рычагов которые стоит только надавить и включаются новые насосы по откачки бобла. А что касается техники и продовольствия это торговля, а торговля это вообще отдельная тема которая способна сама регулировать цены на рынках.. все взаимосвязаны и если одно звено торговли выпадает, его место займет точно такое же новое.

Ответить
4

это самоуспокоение без реальной базы, увы
последний раз Россия "выходила чистенькой" из второй мировой что ли?

Ответить
0

"выходим чистенькими" - имел ввиду, что особо ничего у нас и не менялось. Мы как выживали так и выживаем. (Мы - обычные граждане РФ)

Ответить
2

Согласен с вами. Минусы правительства в том как оно не оптимизирует само себя. Т е если бы в правительство допускали людей с коэффициентом интеллекта минимум 140-150(по айзенку), то все могло быть иначе.
Вообщем, пора запасаться "дискетками".

Ответить
0

Так всегда и было. Иначе зачем нужны "пастухи", если "стада" нет ? ;-)

В этом и вся суть. "Отцы родные, кормильцы, без которых пропадем". Если каждый человек будет себя обеспечивать безо всяких подачек "бюджетов"/"пенсий", то зачем нужно государство ?

Ответить

Комментарий удален

8

Венесуэла скорее, с адской гиперинфляцией и жутким дефицитом, каминг сун.

Ответить
4

Про зимбабвийский доллар слышали?

Ответить
0

Давно ищу их чтобы было сразу много в одной посылке. Ну там, чемодан, или два. Хочу реально много бабла, настоящего, шуршащего и в чемодане) Фетишь у меня такой. Не, серьезно. На Ебее продаются, но по одной пачке максимум и реально дорого выходит.

Ответить
0

да ну не, чтоб так дестабилизировать экономику, надо стараться двум-трём таким нашим госдумам

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

30

Красава, не сомневался в нём

Ответить
22

Пиздец

Ответить
16

Что ж ты сделал, дядя Вова?

Ответить
4

Положил на Конституцию:
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Ответить
1

Зато теперь можно печатать статьи Конституции на туалетной бумаги без угрызения совести.

Ответить
17
Ответить
13

Вот тебе и Путин помоги)

Ответить
4

Ну он и помог, вопрос только в том кому ;-)

Ответить
17

Хороший гвоздь в крышку гроба отечественной экономики.

Ответить
12

Господа, я заранее извиняюсь, но жопа подгорела так, что даже пароль от фб пришлось восстановить.

Так вот. Друг мой, который тут выше призывает почитать закон и уверяет, что связь не подорожает. Ты либо не отдупляешь, либо кремлебот. До 6 месяцев = 6 месяцев. Потому что бюрократия, потому что если вдруг власть запросит данные, а их нет, то опсоса/провайдера анально покарают.
А связь таки подорожает в любом случае. Даже если инфу будут хранить 3 минуты. Даже если закон изменят по итогу, и вообще ничего хранить не будут. Знаешь почему, мой юный подаван? ЗИС ИС РАША, в рот мне ноги! Создан инфоповод. Инфопоток, так сказать. Опсосы УЖЕ заявили, что связь подорожает в 3-4 раза. Об этом вся страна слышала. Всё. Зис ис зе енд май онли френд, зе енд. В ближайшие пару лет опсосы могут просто сослаться на закон и повышать прайсы. Ибо они вообще в сторонкестоят.

Ответить
3

вот, я ровно о том же. даже если по какой-то причине соблюдаться ничего не будет, а карать доблестные органы правопорядка будут лишь в отдалённом замкадье мелких провайдеров, большая тройка операторов уже стопроцентно взвинит цены на всё (а многие их услуги итак или неудобно скомпонованы, что в итоге платишь за ненужное, либо тупо дорого, как эти пресловутые смски по рублю), потому что "ну мы же говорили, а вот же приняли, ну всё значит", а крупные провайдеры интернетов последуют прямиком за ними. а прямиком за ними побегут и всяческие ритейлеры, большие торговые сети, потому что "мы тут за интернеты и связь в пицот раз больше нынче платим!", потом на бензин, ну потому что он всегда дорожает, в итоге последнюю копеечку всем отдай, а денег нет

Ответить
0

Кстати прайсы они могут повышать и просто так, ибо "закон". В общем все вышло как всегда.

Ответить
11

М Н О Г О Х О Д О В О Ч К А

Ответить
1

много ходов очка

Ответить
11

Приплыли

Ответить
0

Правительство же сроки устанавливает хранения.
При чем ДО 6 месяцев. То есть может обязать месяц хранить или день?
Или я не прав?

Ответить
0

Нет, не прав. до 6 месяц хранишь, дальше, как хочешь.

Ответить
4

Блин а текст то читали?

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи — до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ответить
0

С точки зрения русского языка фраза "до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки" может интерпретироваться по-разному.

Или как "от нуля месяцев до шести"

Или как "шесть месяцев обязательно, а остальное по желанию"

Случайно ли так получилось или специально (как c "не более двух сроков") - вопрос непростой ;-)

Ответить
0

А есть ссылка на полный текст закона?

Ответить
0

В Российской газете есть.
https://rg.ru/2016/07/08/antiterror-dok.html

Ответить
0

Нет, как в течении двух лет правительство постановит, так и будут хранить. От 0 секунд до 6 месяцев - именно это и решит правительство. А также что конкретно и в каком объеме.

Ответить
–1

Правы - это значит еще должно быть выпущено постановление правительства, которое и укажет - чего и сколько хранить конкретно, определен только максимально возможный срок хранения - 6 месяцев.

Ответить
0

Не факт, что максимальный. См. мой комментарий выше.

Ответить
3

Нет - "до шести месяцев" это именно означает максимум.
Так же как например "штраф до миллиона рублей" - означает именно от 0 до миллиона, а не от миллиона до бесконечности.

Ответить
0

"Магазин работает до вечера" - что значит эта фраза ?

Работает до тех пор, пока не настанет вечер.

С какого момента времени ? С такого, как откроется в тот самый день, когда вечер еще не настал.

Если магазин открылся утром и он работает "до вечера", то значит магазин работает с утра до вечера.

Если данные были переданы утром, а хранить их "до вечера", то сколько их надо хранить ? С утра до вечера.

Фраза допускает двойное толкование, и сделано это отнюдь не случайно. В наших же условиях надо готовится к худшему, то есть, к хранению трафика в течение 6 месяцев, если явно не скажут об обратном. Пока не сказали.

Ответить
11
Ответить
12

Ну смотрите. Вангую:

Интернет за 5к никому не впился, потому просто вернёмся к скоростям в 1к (жирный вариант), будем покупать диски на развалах, Горбушке и Юноне, сайты делать без картинок и видосов, чтоб грузилось быстро, торренты качать долго и муторно (для тех кто вообще отважится), потому писать надо будет ни так много.

Этакая помесь КНР и Кубы.

Владимир Владимирович, от лица всех причастных к интернетный делам! Спасибо, от души!

Меня как создателя сервиса реально парит сколько теперь будет стоить хостинг и как меня будут напрягать по комментам и перепискам. Внутренние сообщения выпилю, все направлю на почты, к комментам приму серьёзные меры.

Для пидарасов из дата-центров примем другие меры. В массы пойдут электронные подписи и шифрование, дежурный "Коля" или "Ваня" с моими важными документами и рабочими процессами сможет хоть закачаться, хуй чего расшифрует. Вы же в курсе, что сейчас можно за 15к на хостинге слить чужой сервис под ноль?) с личными данными и всей хурмой) так вот теперь так же всю подноготную может заиметь любой хмырь.

Окей, и не при таком выживали. Народы этой страны ко всему приспосабливались.

Ответить
1

Как бы стоимость повысят тупо для того чтоб меньше трепались/качали, и на винчи меньше денег уйдёт.

Ответить
0

Да, очень даже вероятный вариант. Будут компенсировать ценой необходимость сохранять объем. Безлимит будет стоить космос.

Ответить
1

на кубе, кстати, сплошной 2G - и медленный интернет и прослушивается хорошо

Ответить
0

Диски, кстати, хорошая идея.

Ответить
4

А вы знали, что каждую неделю по вашему городу проезжает спец машина, снимает радиообстановку. Через неделю проезжает ещё раз. Все радио устройства которые не поменяли своего местоположения попадают в список на проверку. В районе Дагестана до 80% таких устройств — радиоуправляемые фугасы, которые успевают обезвредить и предотвратить теракт.

И если мы отпускаем из под контроля интернет как один из самых удобных инструментов для коммуникации, то остальные меры малоэффективны.

У нас провайдер давно подключен к системе СОРМ (Система Оперативно-Розыскных Мероприятий). Этот тот случай, когда система настолько дорогая что её себе позволить никто не может.
У магистральщиков она есть, поэтому мы платим им небольшой взнос и подключены к их системе. Это требование всегда было обязательным и ФСБ не принимает сеть без «сормирования».
Так они могут читать ваши электронные письма и что им захочется.
Так же у нас в биллинге создан дубль БД, с правами только на чтение и к ней предоставлен доступ для ФСБ.

Технических аспектов я не знаю, но видимо из-за каких-то нюансов в шифровании стало надо апгрейдировать эту систему.

Мне кажется никто сильно не пострадает, потому что и так всё давн под контролем.

Ответить
13

Проблема не в контроле, проблема в хранении. В хранении которое переложили на плечи частных компаний причем (в США например хранит само государство).
Тем более что обойти все эти меры при желании - раз плюнуть для настоящих террористов - способов (от использования тех средств до переписки на кодовом языке) - десятки.

Ответить
10

Разговоры о том, что колпаки нужны для нашей безопастности потеряли смысл, когда людей начали закрывать за картинки с православными, высказывания о Крыме и за всяких там аниме девочек.

Ну и, честно говоря, бомба в Дагестане меня волнует меньше, чем риск сесть за неправильный торрент или комментарий.

Ответить
5

с бомбами надо бороться ещё до того, как они установлены.

Проблему вижу не столько в факте сбора и хранения данных (давно понятно, что вся инфа, что вышла из компа, считай, открыта кому попало), а в том, что значительно расширяется круг лиц, которые получат относительно легкий доступ к архивам этой информации – просторище для злоупотреблений.

Ответить
6

Мы в Беларуси с 1 января 2016 под колпаком

"Помимо истории посещений пользователей, провайдеры обязаны хранить MAC-адреса или идентификационные номера устройств, с которых пользователи выходят в интернет, даты, время начала/окончания соединений, IP-адреса пользователей и посещаемых ресурсов, а также объем переданных и принятых данных. Провайдер должен знать фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные пользователей - физических лиц и ИП, а также наименование пользователей - юридических лиц и их юридические адреса."

Читать полностью: http://42.tut.by/439644

Ответить
4

Справедливости ради, у вас хотя бы не обязаны хранить сами переданные и принятые данные. Колпак это не обменяет, но стоимость вашего решения для провайдера (=> и для абонента) значительно ниже.

Ответить
8

Еще не вечер. Не верится, что на этом всё остановится. Ведь у нас террористов еще больше, чем у вас.

Ответить
0

подорожала ли у вас сот. связь и инет от этого?

Ответить
2

Подорожало все. Но на фоне постоянного удорожания всего вокруг в нашей стране, лично мне тяжело с уверенностью связать это с данным постановлением. Однако думаю, что связь определённо есть.

Ответить
0

Во сколько раз подорожала связь?

Ответить
9

Кто бы сомневался.

Ответить
7

пиздец. Здравствуй интернет по 5к в месяц и мобильная связь со стоимостью как в 90-е.

Ответить
–25

Что за бред??С чего вообще должны поднимать цены? Да и откуда 5к за интернет? Большинство этот закон вообще никак не коснется! Для меня превыше всего безопасность и человеческие жизни, поэтому я полностью поддерживаю закон!

Ответить
13

Написала девочка с двумя комментами на VC (оба про хороший закон) и твиттером, который состоит из восхищения Путиным и селфиков.

Ответить
0

Тут ферме не место!

Ответить
3

Вы считали, сколько процентов населения погибает от рук террористов, а сколько под колёсами пьяных водителей или из-за несвоевременно оказанной помощи?
На самом деле, ежегодная эпидемия гриппа косит больше людей, чем террористы в России.

Ответить
–18

Да с хера ле она будет 5к в мес?
Твои логи хранить (по каким ты урлам ходил) это пара мегов в месяц.

Ответить

Комментарий удален

1

Блин, ребя еще раз.
Читайте закон.

«1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:
1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

ТО ЕСТЬ ЛОГИ УРЛОВ ПО КОТОРЫМ ВЫ ШНЫРЯЛИ.

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

ТО ЕСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО САМИ ФАЙЛЫ МОЖЕТ ОБЯЗАТЬ ХРАНИТЬ ДО 6 МЕС. ДО! КАРЛ.
2 ДНЯ ЭТО ТОЖЕ ДО

Ответить
11

Хорошо быть единственным умным, который почитал закон. Жаль, что больше ничего не читал, а это многократно обсуждали, в т.ч. юристы.
Смысл такой: будут конкретные постановления правительства, определяющие кому сколько хранить.

Чисто теоретически, могу постановить хранить 2 дня (это, впрочем, тоже недешево, но не суть). Только какие основания на это расчитывать?
До подписания кто-то надеялся, что Путин не подпишет.
До 3его чтения кто-то надеялся, что не примут.
До рассмотрения кто-то надеялся, что в ходе чтений внесут нормальные поправки.

А до этого был закон о персональных данных, который обязывает все международные компании строить в РФ свои датацентры. Он вступает в силу в сентябре этого года, у FB до сих пор нет своего дата-центра в РФ.
Там тоже были оптимисты, которые надеялись, что не подпишут, не примут, внесут поправки.

Ну и куда вы, оптимисты, денетесь, когда весь интернет будет исключительно по белым листам?
Будете убеждать, что все нужные сайты внесут в белые листы, а когда там не окажется фейсбука, гугла, стаковерфло, беханса и пр. - что тогда?

Ответить
4

да хоть секунда хранения, это уже не важно.
- 40% голосового трафика в фикс связи проходит по аналоговым портам с которых сейчас физически нельзя ничего снять (закон ведь не только для моксвы). это все надо апгрейдить
- кроме хранения есть проблема съема этих объевомв (хоть на секунду) и доставки до ДЦ. а это означает дооснащение всем тысяч точек по всей стране (закон ведь не только для моксвы) и автоматическое сущение каналов, потому что через них будет течь трафик И его копия в ДЦ

Ответить
1

Нет. Интерпретация может быть разной.

Например, подумайте над смыслом фразы "хранить до вечера" - это сколько ? Одна минута ? Нет, это значит хранить до тех пор, пока не настанет вечер.

"Хранить до шести месяцев" - значит хранить пока не пройдет шесть месяцев.

"Хранить на срок до шести месяцев" - значит хранить от нуля до шести месяцев

Ответить
0

Там не написано «включительно».

Ответить
0

ну и что ?

Магазин работает тоже "до вечера" и никто слова "включительно" не пишет.

Ответить
0

Окей допустим два дня. Я за последний месяц согласно моему роутеру выкачал около 1ТБ за месяц, т.е. за день это порядка 34ГБ. Предположим что это многовато и и сделаем поменьше - 30ГБ в день. Ну на два дня соответсвенно 60ГБ.

Ответить
0

ты его не до оцениваешь)))

Ответить
–7

Правительство то? Возможно.
Хотя оно довольно либеральное. Так что рычаг в руках правительства по хранению данных.
Там обязаловка только логи текстовые по посещенным страницам хранить и кто кому звонил.

Ответить
0

Хотя оно довольно либеральное.

В экономическом смысле более-менее.
В политическом - из развитых стран мы пока что либеральнее некоторых азиатов. Впрочем, ненадолго. Да и зачем нам претендовать на развитость, у нас же свой путь, ага.

Ответить
0

Нет, это не так.

Ответить

Комментарий удален

7

....-.-...дец Путин явно сума сошел вместе с правительством. Теперь станет мало того за интернет платить в 3 раза больше, так еще и постоянная прослушка. По сути это вторжение в личное пространство, противоречит конституции. Скоро такими темпами все сильные ит специалисты уедут далеко и надолго, ведь по сути не получится даже и рассказать идею коллеге без зашифрованного на 2 раза канала. Серьезно, вот допустим. Кто-то захотел создать сайт по продаже спиртных напитков и тут ему звонят кгб, нормально?
Сползаем до интрасетей и vpn, иначе жить в этой стране нельзя!

Ответить
2

да кому нужен личный трафик

теперь любой фсбшник присмотрит фирмочку, залезет в сорм на предмет интернета от ее сотрудников и прямо оттуда все пароли к банку извлечь сможет )) так6 для примера

Ответить
0

закон, конечно, хреновый, но что за мотивация "допустим. Кто-то захотел создать сайт по продаже спиртных напитков и тут ему звонят кгб"? так договоримся до "Кто-то захотел создать сайт с ЦП, а ему звонит кгб" или ещё чего.

Ответить
0

Это был как пример. Согласитесь неприятно, когда под руку лезут политиканы с своими законами.
Вот серьезно, прослушивание трафика это уже черезчур наглость. Безопасность это конечно хорошо, но стальной занавес в инете не нужен. Особенно зная насколько у нас продажная страна и куда попадут допустим теже исходные коды прототипов у тех же ит-шников(сам программист и прекрасно знаю каково это угробить много времени на прототип и в итоге лишиться его)... вообщем у меня глубочайшее негодование по поводу этого "закона".

Ответить
2

Интересно впн и тор как будут расшифровываться

Ответить
27

как, как... паяльником

Ответить
4

Штрафом в 1млн руб, разумеется. Всё предусмотрено.

Ответить
6

Ждем повышения тарифов.

Ответить
6

получается, я тут сейчас за интернет плачу, чтобы меня посадили?

Ответить
0

получается, так

Ответить
7

Ну все. Не знаю, что хуже: дорогая связь и тот факт, что россия все больше становиться быть похода на северную корею?

Ответить
5

Я бы сейчас на месте владельцев Data-центров порадовался.

Ответить
1

так это только для своих "радость"

Ответить

Комментарий удален

14

Если будете собирать подписи – это будет всё запротоколировано, вас обвинят в терроризме. Кстати, сюрприз!)

Ответить

Комментарий удален

0

Кстати, да. Все, кого вы попросите подписать петицию, будут обязаны на вас донести,иначе их тоже посадят.

Ответить
0

А что, отличный мем получился бы с фразой "Опа, сюрприз!")

Ответить
1

Противодействие противодействию терроризму.

Ответить
0

Так его не уволили в итоге все равно.

Ответить
4

У меня 2499 непрочитанных сообщений на почте, наконец то их кто-то разберет

Ответить
2

Блин, жалко все читающие постепенно угасают через пару дней после публикации статьи, классные комменты же, а плюсовать уже некому)

Ответить
–47

Ну ничего страшного. Чего панику то развели? Большинство это не коснется.

Ответить
35

Тут видишь в чем херня, дружок. Посмотри на дебильный законы за последние несколько лет, да про них про всех можно сказать "Большинство это не коснется", и логика такая, мол моя хата с краю. Те, кто консультирует правительство и законодателей, они очень умно поступили, играя на этом чувстве. Сделаем хуево 0,1% населения. Это ведь не затронет большинство. А большинство думает "О да это не мне же херово, а меньшинству, насрать". А потом делают хуево еще 0,1% населения и так далее. Штука в том, что рано или поздно все окажуется в этом самом меньшинстве, в 0,1% и боржоми будет пить поздно

Ответить
26

Вспоминается один текст:
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

Ответить
14

Большинство, которое не пользуется интернетом. Да их не коснется.

Ответить
6

Давно не большинство.
Так что скорее: большинство тех, кто не пользуется интернетом.

Ответить
2

блин да чувак стебется же ))

Ответить
7

Жаль только люди не вывезли тонкого юмора))

Ответить

Комментарий удален

–12

Вот и я не понимаю, чего панику разводить? Как будто будут читать их личные переписки! Речь идет лишь о тех переписках и звонках, которые имеют отношение к терроризму!

Ответить
7

ты не поняла наверно, но ты будешь на 3-5 тр больше платить за связи+интернет, на мою переписку и переписку 90% населения всем насрать

Ответить
4

Когда будешь выбирать тариф, назови кодовое фразу: "мои переписки и звонки к терроризму отношения не имеют" и плати по старой цене.
/s

Ответить
3

Серьезно считаешь, что Яровая полностью понимает текст закона?

Ответить
1

ТП атакают тебя %username%, держись

Ответить
5

5.11.2017

Ответить
4

валить пора отсюда, ловить тут не чего

Ответить
4

Закон приняли перед выборами. Чтобы случайно никто вперед неприкасаемых не проскочил незамеченным. На стадо всем наплевать, главное, самим удержаться в седле.

Разочарован и раздавлен принятием этого закона. По-моему, наша власть сама себе подписала увольнительную с конфискацией.

Ну что, ребята, тогда до осени! Всего вам доброго, хорошего настроения! ;)

Ответить
4

Теперь главные террористы - наша власть, кто нас от них защитит? И как быть с двойными стандартами, сначала мы Сноудену даём убежище, а потом перенимаем модель слежки.

Ответить
0

Кажется, вы описали не двойные стандарты, а логическую последовательность "сначала... [чтобы] потом".

Ответить
2

Каждый год её хоронят. Вот прямо с 1993 года, каждый год хоронят один и тот же труп.

Ответить
0

Мавзолей конституции? :)

Ответить
–37

В статье написана полная чушь. Я так и знал, что ЦП будут повторять про закон Яровой все то, о чем визжат остальные СМИ, на прочитав сути закона.

Конкретно про этот антитеррористический пакет я расписал у себя на стене: vk.com/wall4015838_10661

Ответить
27

Давай я процитирую самое главное оттуда, чтобы другие времени не тратили:

"в Правительстве у нас сидят очень умные люди, которые практически не делают ошибок, они работают очень хорошо, а Путин мудацкие законы не подписывает"

Не благодари.

Ответить
–17

Кто конкретно в Правительстве не подходит под этот критерий?

Какие Путин подписал мудацкие законы?

Ответить
18

Зачем мне колебать твою веру в правительство, если ты даже не знаешь, что это такое?
Дума, которая принимала закон - не правительство, а как бы законодательный орган. Это другое.
Правительство это, например, минкомсвязи, которое закон критиковало и не рекомендовало подписывать.
Ну и мягко сказать позиция "там умные люди, плохой закон не пройдет" - она либо крайне наивная, либо лживая. Хотя бы потому что ни в Дума, ни в правительстве единого мнения по всем законам нет, недавно приняли поправки к побоям, так Мизулина всем уши прожужжала, что это плохой закон, потому что запрещает пиздеть баб и детей. Да и сами поправки Яровой прошли на грани, из-за перевеса ЕР, и если бы не "партийная дисциплина", обязывающая депутатов голосовать как партия, то даже в рамках ЕР не было бы единодушия и закон бы не прошел.
А Путин подписал закон о персональных данных, по которому ты рискуешь оказаться без внешнего интернета к сентябрю этого года, потому что соблюдение закона для большинства иностранных игроков дороже потери российской аудитории. Но тебя это не волнует, тебе и вконтактика хватит :)

Ответить
6

Прошу прощения, конечно же "пиздИть"

Ответить
–1

Конкретно мною был вопрос задан в контексте Правительства Российской Федерации, а не Правительства в общем.

Все остальное, что вы тут написали, к делу отношения не имеют. Эти аргументы "А Путин подписал закон о персональных данных, по которому ты рискуешь оказаться без внешнего интернета к сентябрю этого года" совершенно аналогичны вижжаниям с законом о сбивании самолетов, то есть законом-то предусмотрено, что можно сбить самолет, если вдруг будет подозрение на террористов, а вот реализовываться никогда не реализовывался.

Закон подписан, но никаких конкретных предписаний и технических характеристик никем не сформулировано, не подписано и указаний не дано.

Но конечно же, всем легче вопить как стадо, а не обсуждать факты.

Ответить
0

Как же можно нести такую херню так упорно?

а вот реализовываться никогда не реализовывался.

Закон еще в силу не вступил, але. В сентябре этого года вступит, русским по белому написано.
И понятно, что сразу крупных игроков гасить не будут. РКН тоже не сразу начал цензурить политику и "аморалку". Понадобилось около года, чтобы все свыклись и инфоповоды размазались, здесь так же будет.

Ответить
–1

Ок, оставайся на своем уровне.

Ответить
1

Каком уровне, че ты несешь?

За три коммента ты десять раз сел в лужу. Тебе точно не Навальный платит, чтобы ты дискредитировал власть такой тупой защитой?
Смотри сам:
- Ссылка на бестолковую запись с пережеванными аргумента, который тут уже раз 10 опровергали.
- Не знаешь, что такое правительство
- Но топишь за правительство и за закон. А правительство в лице профильного министества против закона, вот сюрприз!
- Задал вопрос где Путин подписал хуевый закон, получил ответ с конкретным примером и сразу слился
- Ты вообще знаешь сколько законов Путин НЕ подписал? А сколько попадает на подпись? Не, не знаешь.
- Потом пытался доказать, что закон хороший раз никого пока не закрыли. Забыл маленький нюанс - закон еще не вступил в силу. О чем тебе русским по белому написали, но ты типа не заметил.
- Как и пример с РКН, который по твоей аналогии "сбивает самолеты"

Эти пять минут, потраченные на разбор твоей лажи, я посвящаю твоему куратору, который будет читать тред.
Надеюсь у вас там штрафы накладывают за такую бездарную и токсичную защиту власти.

Ответить
0

Побор Ротенберга - это не мудацкий закон?

Ответить
0

Во-первых, такого закона нет. Во-вторых, он отсеивает мелких игроков. В-третьих, поясни, где там мудачество?

Ответить
0

Т.е. то, что закон снижает конкуренцию вы считаете благом? В чем мудачество? Тройное обложение за одну и ту же вещь (транспортный налог, акциз и побор ротенберга), при условии полного отсутствия инфраструктуры. Деньги получает частная фирма. Дальнобой теперь не имеет право съехать с маршрута, изменить его и много, много другое. Ну и про то, что это прежде всего изымает деньги из вашего кармана. Возможно, вы получаете удовольствие от того, что платите кучу всяких налогов, а в замен ничего не получаете?

Ответить
0

Не надо за меня додумывать, от чего я получаю удовольствие. Конкретно в налоговой сфере я считаю, что надо сделать один единственный универсальный налог на все сразу по единой ставке и больше никаких других поборов, и туда будет входить все, что нужно. Процентов 40, думаю, будет достаточно.

Ответить
1

ай молодец

Ответить
2

Остается надеяться на Конституционный Суд РФ, который может признать отдельные нормы не соответствующими Конституции.

Ответить
4

Совет Федерации сказал что все конституционно, можно не надеяться. Как этому чуду скажут сверху так он и напишет.

Ответить
–1

Не факт, что в СФ есть люди, компетентные в вопросах оценки законов на предмет конституционности и защиты прав человека. Совет Федерации не уполномочен проверять конституционность принимаемых законов. Вернее сказать, единственным органом, в компетенцию которого входит оценка закона на соответствие Конституции, является КС. Он может признать закон неконституционным и отменить. Но проверять он будет только по запросу или жалобе. Так что теоретически, возможность отменя имеется

Ответить
0

Суд этот - как и дума, простой придаток. Так они и сказали, что президент подписал не то.

Ответить
0

КС весьма часто признает нормы неконституционными. Другое дело, что тут закон резонансный. Посмотрим. Уверен, чть такое рассмотрение будет. Интересно будет почитать аргументацию, если нормы будут признаны соответствующими Конституции.

Ответить
0

Только нужно провести операцию по восстановлению конституционного строя. А наши генералы воды в рот набрали.

Ответить
0

Я уже давно картинками пишу сообщения. Технология такая: сообщение шифруется, затем любое изображение в формате bmp, jpg разбирается на пиксели и рядом с существующим пикселем добавляется часть сообщения и т.д. Картинка собирается вновь, с виду очень похожая на оригинал, не отличишь! На приемной стороне - она таким же образом разбирается и вуаля - сообщение получено! Переданная картинка ведь не кричит, что в ней инфа! Как понять? Никак! Фотка и фотка, пойди разбери! Плюс сообщение зашифровано! Профит!

Картинки с котиками я же могу слать! :))

Ответить
7

молчи, дурень. иначе и эту фичу спалят. Умные люди уже давно этим пользуются.

Ответить
1

Это стеганография называется, специалисту установить факт его наличия. Пока вы никому не нужны такое легко пройдёт, если наоборот, то прочитают такие сообщения на раз-два.

Ответить
0

Суть думаю ясна... 99% переписки пользователей нафик никому не нужна даже зашифрованной, а "важные" вопросы по любому любят "тишину"... Так что... Храните хоть 10 лет мои сообщения, там "рыбы" нет!

Ответить
0

Называется стеганография ru.wikipedia.org/wiki/Стеганография

Ответить
0

"Шифровать информацию" это прошлый век! Информацию надо трансформировать! Идея в этом... :))

Ответить
0

Здесь палка о двух концах. Во первых, нужно шифровать сообщения внутри картинки.
Во вторых, чтобы прочесть нужен ключ...а КАК его передать? Траффик то палят и хранят : )

Решение есть. Но оно аппаратно-цифровое а не цифровое )

Ответить
0

Так я об этом и говорил, о шифровании ещё и внутри! Ключ, вариантов много, но программно-аппаратно, согласен, будет лучше!

Ответить
0

Впалился

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

на тайну к переписке, доступ к которой может быть по решению суда. а не по чесанию левой пятки любого фсбшника с райена

Ответить

Комментарий удален

3

Тут два момента:

1. У запросов от ФСБ есть свой прайс. Вот, например, Синодов, не замеченный в либерастии и тому подобном, рассказывает как ему приходил заказной запрос: https://roem.ru/18-07-2011/120190/gryaznye-ruki/
у Синодова хватило яиц проигнорировать, другие сотрудничают молча, рисковать никто не хочет. Тем более, по новому закону Синодова и не спросят, данные возьмут у оператора, который не станет проверят легальность запроса.

2. У нас скопилось достаточно законов, которые работают против добропорядочных граждан и логично предположить, что усиление контроля увеличит количество дел за обиженных православных, неподдержанный крым и тому подобное. А уж если ты кому-то передашь картинку не слишком прикрытой аниме-девочки - ...

Я напомню, что когда создавался РКН, нам клятвенно обещали, что он будет бороться только с наркотиками, суицидами и детской порнографией. Потом РКН принялся закрывать политические сайты и безобидную adult порнографию.
Теперь нас уверяют, что этот закон поможет бороться с террористами. Поспорим, что через год кого-нибудь посадят за какую-нибудь безобидную хуйню, отловленную посредствам проверки сохраненного трафика?

Ответить
2

ой, да перестаньте, у нас вон выпускнички-фсбшники на многомиллионных мерседесах автопробеги посередь Москвы устраивают, а ты тут про суды и законность

Ответить
0

У кого надо он будет и безо всякого решения суда, не беспокойтесь.

Ответить