Роскомнадзор обязал «Яндекс Афишу» и «Яндекс Здоровье» хранить данные о пользователях и делиться ими с властями Статьи редакции

Делать это нужно по «закону Яровой».

  • Роскомнадзор 6 февраля 2024 года внёс в реестр организаторов распространения информации (ОРИ) сервис для бронирования и покупки билетов на мероприятия «Яндекс Афиша», 14 февраля — оператора фискальных данных «Яндекс ОФД» и сервис для онлайн-консультаций с врачами «Яндекс Здоровье». Внимание на это обратила «Роскомсвобода».
  • В начале февраля в реестр попали «Яндекс Заправки» и «Яндекс Драйв», а также «Кинопоиск» и «Яндекс Доставка». За всё время существования списка в него внесли 27 сервисов «Яндекса», три из них исключили — «Маркет», «Беру!» и «Дзен», который перешёл к VK, отмечает «Роскомсвобода».
  • С 2018 года ОРИ по «закону Яровой» должны полгода хранить данные о переписках и звонках пользователей и предоставлять их по запросу госорганов. На середину февраля 2024 года в реестре более 415 записей, в том числе о других сервисах «Яндекса», «ВКонтакте», «Авито», Qiwi и прочих.
  • В декабре 2023 года Минцифры предложило изменить подход к формированию реестра ОРИ, писал «Ъ». Согласно документу, Роскомнадзор сможет принудительно вносить сайт в список, если у того есть функция обмена сообщениями между пользователями, а его владелец дважды не выполнил требование войти в перечень добровольно.
0
182 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Что такое иноагент ?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Законодательно устанавливаемый статус, который требуется указывать каждый раз при упоминании И.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Требует указывать от кого?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

От того ☝️

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда