Роскомнадзор обязал «Яндекс Афишу» и «Яндекс Здоровье» хранить данные о пользователях и делиться ими с властями Статьи редакции
Делать это нужно по «закону Яровой».
- Роскомнадзор 6 февраля 2024 года внёс в реестр организаторов распространения информации (ОРИ) сервис для бронирования и покупки билетов на мероприятия «Яндекс Афиша», 14 февраля — оператора фискальных данных «Яндекс ОФД» и сервис для онлайн-консультаций с врачами «Яндекс Здоровье». Внимание на это обратила «Роскомсвобода».
- В начале февраля в реестр попали «Яндекс Заправки» и «Яндекс Драйв», а также «Кинопоиск» и «Яндекс Доставка». За всё время существования списка в него внесли 27 сервисов «Яндекса», три из них исключили — «Маркет», «Беру!» и «Дзен», который перешёл к VK, отмечает «Роскомсвобода».
- С 2018 года ОРИ по «закону Яровой» должны полгода хранить данные о переписках и звонках пользователей и предоставлять их по запросу госорганов. На середину февраля 2024 года в реестре более 415 записей, в том числе о других сервисах «Яндекса», «ВКонтакте», «Авито», Qiwi и прочих.
- В декабре 2023 года Минцифры предложило изменить подход к формированию реестра ОРИ, писал «Ъ». Согласно документу, Роскомнадзор сможет принудительно вносить сайт в список, если у того есть функция обмена сообщениями между пользователями, а его владелец дважды не выполнил требование войти в перечень добровольно.
29K
показов
7.5K
открытий
Хорошая идея, кстати. А потом можно провернуть такой трюк - запускаем «оппозиционное» кино в прокат и всех, кто пришел - на карандаш. А там - хочешь в иноагенты их записывай, хочешь - просто административку шей. Лепота.
Не проще-ли сразу на выходе принимать? %(
Ну вдруг человек просто не в ту дверь зашел..
тогда полиции будет гемор. а так по списочкам можно не спеша работать. ну и дополнительный нервяк людям. чтобы от каждого звонка в дверь шугались