Что делать, если производитель заблокировал телевизор или другое устройство

После истории с отключением SmartHub на телевизорах Samsung задумываешься, что может случиться с техникой и как быть, если она перестанет работать.

В закладки
Аудио

Кратко

Если есть вариант вернуть технику к жизни без юриста, лучше им воспользоваться. Например, перепрошить, поменять регион в настройках или сделать еще что-то, чтобы оборудование работало как и раньше.

Пускай это займет время и потребует финансовых вложений, но все равно будет быстрее, дешевле и надежнее, чем идти правовым путем. Если мне не удалось вас убедить или вы просто хотите разобраться в своих правах, материал ниже — для вас.

Виновен ли производитель

Может ли он ограничить порядок использования товара

Может. Например, запретить ставить стиральную машинку на неровную поверхность, крепить на кронштейн объекты тяжелее 10 кг, заправлять автомобиль топливом с низким октановым числом.

Такие ограничения логичны. Производитель прописывает в инструкции, как пользоваться товаром. Если я пользуюсь по-другому и товар перестает работать, производитель разводит руками и говорит: «Ну я же предупреждал».

Получается, условия использования товара — это палка о двух концах. Для потребителя это ограничение возможностей использования товара. А для производителя это частичное освобождение от ответственности за неработоспособность товара.

Здесь важен баланс интересов. Если он соблюден, ограничения законны. Если нет и производитель несоразмерно сужает сферу применения товара, избегая ответственности, его действия незаконны.

Вариант первый

Работоспособность автомобиля и его составных частей гарантируется только при езде по территории завода производителя. Если выезжаете за шлагбаум, машина может развалиться на части.

Так не пойдет, это явное злоупотребление правом.

Вариант второй

Работоспособность топливной системы зависит от заливаемого бензина. Эта машина для Европы, поэтому система здесь нежная и приспособлена для использования бензина 98. Если использовать топливо худшего качества, все может сломаться и производитель тут ни при чем.

А вот рядом другая машина, она для Индии, там меньше фильтров и датчиков, смело лейте 95, все будет нормально.

Это условие вполне справедливо. Пример я, конечно же, выдумал, но суть должна быть понятна. Ограничения в данном случае зависят от конкретных особенностей товара (специфика конструкции топливной системы) и адекватно им соответствуют (никто не требует заливать ракетное топливо).

У товаров могут быть и региональные ограничения, но они также должны подчиняться правилам справедливости и разумности. Скажем, в телефоне не работает голосовой помощник, так как его не локализовали для нашего региона.

Что сделала Samsung

В пресс-релизе Samsung очень расплывчато заявила, что SmartHub больше не работает на телевизорах, которые выпущены для одного региона, а используются в другом. И это указано в инструкции.

Скриншот пресс-релиза Samsung

Я залез в инструкцию телевизора и увидел только пять упоминаний региональных особенностей: меню, батарейки, настенное крепление, автонастройку и Bixby. Про SmartHub — ни слова.

Затем нашел еще большой мануал на 197 страниц. Здесь про региональную специфику гораздо больше информации. Я просмотрел все, приведу только то, что имеет отношение к SmurtHub.

Обратите внимание на две вещи:

  1. Могут быть недоступны только некоторые функции. Дальше по тексту мануала такие функции перечисляются: автонастройка, универсальная программа, Bixby и другое. То есть не весь SmartHub, а какая-то часть его функций.

  2. Работа функций зависит от региона, а не от места нахождения телевизора. То есть телевизор для Европы обладает одним набором функций SmartHub, а телевизор для Азии — другим набором. Но эта фраза не значит, что телевизор с европейским SmartHub перестанет работать на территории Азии.

Нарушила ли Samsung права обладателей телевизоров

На мой взгляд, да. В документах к устройству Samsung не уведомляет потребителя о возможном отключении SmartHub при переезде в другой регион.

Это значит, что покупатель может рассчитывать на работоспособность функции вне зависимости от геолокации устройства. Поэтому действия производителя больше похожи на злоупотребление правом, чем на справедливые ограничения условий использования товара.

Что делать

Применяется ли закон о защите прав потребителей (ЗПП) к товару, купленному за рубежом

На иностранный товар не всегда будут распространятся российские законы. Это зависит от того, как происходила покупка. Смотрите схему.

Эта схема работает в спорах между продавцом и покупателем. Если продавец торгует в РФ, он должен учитывать наше законодательство. С него можно требовать все, что написано в ЗПП, в том числе неустойки, штрафы. Если добровольно вопрос не решается, судиться будем тоже в РФ, даже если продавец — иностранное юридическое лицо.

К спорам с производителем применяется похожая схема. Если производитель в РФ или имеет представительство, можно работать по ЗПП.

А если товар изготавливается за рубежом и только для иностранного рынка, ЗПП не применяется. От такого производителя тоже можно потребовать устранения недостатков товара. Правда, делать это придется на территории производителя и по местным законам.

К кому обращаться

У нас три варианта:

  1. Продавец — иностранная или российская компания (в зависимости от того, где покупали товар).
  2. Импортер в РФ — ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани».
  3. Производитель — корейская компания Samsung Electronics Co., Ltd.

Обратиться к продавцу — самый простой вариант. Но, как мы говорили выше, опция доступна, только когда продавец — российская компания или зарубежная компания, торгующая в РФ.

Производителю тоже можно направить претензию. Причем в случае Samsung не придется учить корейский и получать визу. У них есть представительство в РФ. Информацию о нем можно найти в реестре налоговой, прикрепляю ссылку.

А вот доказательство, что суды рассматривают споры между этим представительством и потребителями, купившими товар за рубежом.

​Апелляционное определение по делу № 33-2467/2018 Калининградский областной суд​

К импортеру предъявлять требования не вариант, поскольку именно ваш товар он не ввозил.

Апелляционное определение по делу № 1-107/2019 Октябрьский районный суд

Какие требования предъявлять

К продавцу

О замене товара на полноценно функционирующий или о возврате денег. Обоснование — покупатель добросовестно заблуждался в отношении характеристик товара; покупатель полагал, что товар введен в оборот на законных основаниях, сертифицирован и не имеет ограничений по использованию на территории РФ, иной информации ему предоставлено не было.

Сослаться можно на пункт 2 статьи 12 и пункт 1 статьи 18 ЗПП.

К производителю

О ремонте товара, чтобы он полноценно функционировал (замена платы) или снятии ограничений по использованию. Обоснование — производитель не обеспечил возможность использования основной функциональности товара по назначению в течение срока службы (для телевизоров Samsung — пять лет с момента производства).

Сослаться можно на пункт 1 статьи 5 и пункты 5, 6 статьи 19 ЗПП.

Что может пойти не так

Для досудебной претензии должно хватить того, что указано выше, но если решите идти в суд, есть несколько спорных моментов, которые стоит обсудить с юристом:

  • Продавец может сказать, что о всех свойствах товара проинформировал. Сведения об отсутствии сертификации были в инструкции, на самом устройстве и так далее.
  • Гарантия Samsung на территории РФ предоставляется только сертифицированным товарам. Это значит, что по иностранному телевизору гарантии не будет. Вернее, она будет, но в той стране, для территории которой предназначен товар.
  • Является ли отсутствие SmartHub существенным недостатком товара? С одной стороны, да, если расценивать телевизор как мультимедийное устройство. С другой стороны, нет: телевизор — это просто монитор.
  • Samsung может изменить линию защиты. Например, заявить, что, приобретая телевизор, вы покупаете только техническое устройство — экран, платы, транзисторы. SmartHub идет в комплекте, но это отдельный объект гражданского права, на который в момент покупки предоставляется лицензия. Территория действия лицензии ограничена страной покупки телевизора. Следовательно, в других странах вы можете пользоваться телевизором, но SmartHub будет недоступен.

Итого

Производитель может ввести определенные ограничения на использование товара, в том числе в зависимости от региона, для которого товар выпущен. Но такие ограничения должны быть связаны с особенностями функционирования товара и адекватны. Потребителя нужно о таких особенностях проинформировать.

В ином случае производитель злоупотребляет правами и пытается решить свои проблемы за счет конечного пользователя.

Как и в случае с Samsung. Отключение SmartHub больше похоже на борьбу с продавцами «серых» товаров, чем на реальные особенности функционирования устройств. Метод борьбы, конечно, эффективный, но как это скажется на компании, покажет время.

Если понравилась публикация, заходите в Telegram-канал, подписывайтесь на Facebook. Буду рад ответить на вопросы и комментарии.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Бодиловский", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430","samsung"], "comments": 158, "likes": 78, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 106262, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 09:26:54 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Эффект от SEO есть, клиента — нет: часть вторая
История о том, как мы работали, выкладываясь на максимум, но все равно чуть не потеряли клиента.
0
158 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
74

Молодцы Самсунг, классная пиар акция. Я лично задумаюсь в следующий раз, телевизор какого бренда мне покупать. Тем более что выбора более чем достаточно, к чему рисковать?

Ответить
4

Не отрицаю, что вы правы, но мне сложно понять такой пиар. Среди текущих и потенциальных пользователей словили много негатива. Конечно говорят, что реклама хороша любая, но делать это за счет своих клиентов как-то уж совсем не очень

Ответить
50

Это был сарказм :)

Ответить
0

мне кажется, это надо как-то вывести на законодательный уровень власти, донести вашу памятку письмом до одного из депутатов ГД, либо в Роспотребнадзор, либо в СМИ побольше (при всем уважении к ЦукПозвонит). нельзя оставить просто так. чтобы другим неповадно было, и на будущее.

Ответить
0

Написать в РосЗомбоящикНадзор, чтоб санкции на Самсунга наложили?

Ответить
–25

Самсунг конечно. Нормальный "белый" Самсун произведенный в РФ для РФ, а не контрабандой ввезенный краденый телек из Польши ) 

Ответить
18

У самсунга всегда был талон мировой гарантии. Вот не надо рассказывать про 98 и 92 бензин требования по электросетям и интернет вполне соблюдаются.
Сегодня мир устроен так что люди очень мобильны. И меня не должно волновать что производитель решил выстроить свои финансовые интересы в ущерб его потребителей.
Из за бензина автомобиль действительно может сломаться. В данной ситуации самсунг намеренно ломает свои устройства самостоятельно

Ответить
12

Допустим вы приобрели телефон, тот же айфон проживая в одной стране. 
По прибытии в другую страну (неважно путешествие, командировка или ПМЖ) опа! Телефон заблокирован.
Теперь вы владелец украденного контрабандного товара?

Ответить
2

Контрабанда - это то, что незаконно перевезено через границу.
Привоз телека из Польши для неофициальной перепродажи в России - это контрабанда. Покупка телека в Польше для собственного использования - не контрабанда.

Ответить
8

Здесь вы частично неправы.
Как может быть незаконным тот факт, что магазин техники ввёз телек из условной Польши ПОСЛЕ уплаты пошлин и налогов?
Серый импорт не есть контрабанда.

Ответить
1

Серый импорт не возможен, у производителя ТМ зарегистрирована в ТРОИС , поэтому импортировать нельзя товар без разрешительного письма от владельца ТМ, поэтому только чернуха,  только контрабас

Ответить
0

Ввоз может быть законным, но не в случае телевизоров самсунг, как это уже объяснил комментатор рядом.

Ответить
6

А по итогу одинаково телевизор не работает у тех, кто купил контрабанду и у тех, кто купил для себя :) Более того, разве потребитель должен узнавать контрабанда это или нет, если магазин официально зарегистрирован? 

Ответить
0

Ответственность должен нести магазин. Например вы можете пойти в сомнительное место и купить краденую вещь. Ответственности за это нет, но если что, то вещь придётся вернуть, а вам придётся самим разбираться, как вернуть деньги.

Ответить
0

Вообще-то если Вы знали, что вещь краденая и Вы ее купили, то в данном случае для покупателя это уже подпадает тоже под уголовную ответственность.

Ответить
0

Ну это ещё пойди попробуй докажи, что ты знал.

Ответить
0

Было бы желание...   ж)

Ответить
10

а еще через год они решат, что за пользование их телевизором надо платить раз в год по уплаченной мной стоимости, белый он серый, или крачный. однозначно нет, теперь самсунг покупать нельзя. ненадежно. 

Ответить
0

Такой подход не только у Самсунг, но и у других крупных брендов. 
Например Xiaomi так поступала с некоторыми своими товарами которые были предназначены только для рынка Китая.

Ответить
0

Но ТВ Самсунг не был предназначен только для какой-нибудь Кореи, так ведь?

Ответить
3

Слово "краденный" ну совсем не в тему.
Почитайте Польские сайты - массовой кражи новых смарт телевизоров не наблюдалось.

Ответить
2

Сначала самсунг на моем телеке заблокировали установку сторонних приложений, теперь еще это. Ну вас нафиг

Ответить
0

Он изначально блокировал сторонние приложения как и LG на свои телевизоры.
И Apple запрещает установку программ на телефоны и планшеты не из AppStore.

Ответить
0

Я как только купил смог поставить клиента вконтаке на телек. Потом пришло обновление и все убило

Ответить
0

Все потому, что изначально продавец изменил настройки для SmartHub и вопреки лицензионному соглашению переделал их под РФ. Обновление просто устранило незаконное изменение.
Если бы Вы купили телевизор в Польше или в Финляндии, у Вас бы там не было возможности поставить клиента Вконтаке и ряд других программ предназначенных только для России.

Ответить
1

Оказывается вконтакте предназначено только для РФ? Вот это новость)

Ответить
0

Если Вы запустите польский или финский SmartHub. то так не увидите приложение Вконтакте.

Ответить
0

Вконтакте вообще нет в смартхабе в принципе

Ответить
0

То есть покупая серый импорт, отсутствие гарантии - это не риск?

Ответить
2

Я не покупаю целенаправленно серый импорт. И покупая такую мелочь как телевизор, я не хочу заморачиваться с проверкой легальности их ввоза, реальности ГТД и прочее. Я хочу купить в РФ в магазине новый телевизор и забыть о нем на ближайшие 3 года. 

Ответить
–8

Позиция подростка, конечно. Хочу это, хочу то, но реальность не такая. Если хочется не заморачиваться, то можно повысить шансы брать у крупных ритейлеров, а не в первом магазине с самой низкой ценой. На некоторые типы продукции у вендоров бывает перенос гарантии в другой регион.

Глобальные компании работают на локальных рынках, которые образаются законами, сертификацией, налогами.

Ответить
12

Моя позиция проста - я клиент и буду делать так как мне удобнее. Появилась такая проблема, я сделал для себя выводы и в следующий раз куплю продукцию конкурента. Вот когда на рынке у всех производителей будут такие условия - тогда значит буду поступать как-то иначе.

В моей отрасли точно также клиенты диктуют правила игры, меняя рынок. И если я не буду на это адекватно реагировать, меня обойдут конкуренты.

Ответить
–2

"Вот когда на рынке у всех производителей будут такие условия - тогда значит буду поступать как-то иначе."

Дак, так и есть с давних времён. Разные или вообще эксклюзивне модификации товаров для отдельных рынков. И в цифровой дистрибьюции так же. Где-то вендор не заморачивается защитой, и "продвинутые" покупатели пытаются этим воспользоваться.

Ответить
1

Давайте так, вендор хочет зарабатывать денег столько, сколько возможно на том или ином рынке? Его позиция понятна, бизнес должен приносить максимум прибыли. 
Заморачиваться защитой он может ровно столько, сколько позволит уровень спроса на его продукцию. Когда динамика продаж просядет до Х уровня - они спокойно глаза "приподзакроют" на серый ввоз. 
Мое мнение - позволить себе такое могут компании уровня Apple, продукция которых по своему уникальна. Наверное, есть немало фанатов телевизоров пр-ва Самсунг, но мне кажется их процент незначителен от общего числа клиентов. 

Ответить
–3

Неправильные выводы. Это процент заблокированных или недовольных такой блокировкой незначителен от общего числа потребителей Samsung. Samsung один из лидеров в производстве телевизоров и матриц к ним, а Apple в производстве телефонов. И те и другие давно защищают свои бизнес-интересы, ограничивая функциональность устройств.

Ответить
8

Процент заблокированных может быть сравнительно небольшим, но прочитает о нём довольно много людей.
У части таких читателей теперь будет "флажок" в голове - покупать что-либо производства Самсунг (не только телевизор) - это риск, и лучше купить другую марку

Ответить
0

Да ладно, у меня телевизор Самсунг, но история с отключением серой техники никак меня не трогает. Меня больше бесит коряво ПО, но качество экранов у них на высоте. Если бы смарт вылетел, купил бы приставку и не парился. Родной смарт не стоит перепрошивки а тем более судебных разборок

Ответить
0

Я например скорее не буду брать самсунг вообще ничего.

Ответить
0

Если государство надавит и скажет остальным производителям "фас", то все остальные так же сделают ни смотря на потерю части репутации.
Начинают всегда с самых больших, чтобы более мелкие не вздумали артачится.

Ответить
–1

Не надо преувеличивать значения "флажка". Люди порой сознательно идут на покупку кастрированных устройств (те же залоченные под оператора телефоны или телефонов без NFC из Китая). Решающим фактором являются цена, удовлетворённость характеристиками. А тут какая-то ерунда, тем более у серых устройств.

Ответить
0

Мне его сложно пере- (или недо-) оценить, у меня ж нет статистики. Тем более, статистики будущих продаж...

Могу сказать за себя, я предпочту не покупать Самсунг, если будет альтернативы
Более того, я после первых сообщений тут на vc.ru не поленился зайти в википедию и проверить, какие ещё бренды относятся к самсунгу, что бы и там ненароком не столкнуться с проблемами

Ответить
0

Как раз таки у Эппл такой Хрени почти нет) На большинство товаров точно. 

Ответить
–1

Не знаю. Не пользовался и пользоваться не буду.

Ответить
0

Вы клиент только по момента заключения договора купли продажи. После этого Вы принимаете на себя так же часть ответственности.
А например позиция пешехода который не соблюдает правил которых он даже не хочет знать и будет делать так как ему удобнее очень быстро может привести пешехода к смерти.

И насчет правил игры которые диктует клиент, то в основном основные правила игры на рынке диктует все же государство. И именно по этой причине и появляется серый импорт со своими подводными камнями для конечного потребителя.

Ответить
0

К сожалению, незнание законов не освобождает от ответственности.
В данном случае перед покупкой Вы и заключением оферты Вы так же принимаете на себя часть ответственности. Вы же перед покупкой смотрели характеристики и спецификацию на товар и могли уточнить нужную информацию.

Ответить
0

То есть я купил телевизор, продавец мне предоставил мне все полагающиеся документы, в т.ч., поддельный сертификат, и на мне ответственность за нарушение закона продавцом?
Еще раз уточню, что я не ищу специально какие-то дешевые ввезенные из польши или откуда-то еще телевизоры. Но и проверять досконально продавца не хочу и не обязан. 

Ответить
–1

Обязаны, только вот никто не хочет этим заморачиваться пока не припрет..
А если говорить про скупку краденого, то даже есть УК РФ статья 175. 

Ответить
0

Задумывался какого бренда покупать телевизоры еще до истории с Самсунгом :)

Это вроде как ожидаемый процесс мышления, когда покупаешь дорогую вещь

Ответить
20

Сейчас как раз групповые иски разрешили.
Где ушлые юристы?
Собирайте пострадавших в кучку и вперед за своими процентами....

Ответить
24

Это действительно хороший повод для группового иска. Я бы сказал, что нужен не просто опытный юрист, а желательно фирма с большим ресурсом, чтобы качественно обработать большое количество документов и не проиграть дело по формальным признакам. Тем более, что проигранный групповой иск закроет дорогу в суд индивидуальным истцам.
Как говорил человек паук: "чем больше сила, тем больше ответственность"

Ответить
6

Пересматриваем первые 7 сезонов Suits и вперед! :)

Ответить
4

Лайк за статью + лайк на комментарий за цитату из Человека Паука.

Ответить
0

Дружище, как юрист с 20 летним стажем открою тебе секрет - опытные юристы не занимаются потребительскими спорами. Субсидиарку на 50 миллионов быстрее раз в пять отработать, чем в сою с телеком за 100 тысяч. Так, на первое время, пока клиентуру серьёзную не наработал занимался, а сейчас только если постоянный клиент попросит. 

Ответить
1

Проблема одна - эти компании ушлые. Они открывают маркетинговые Представительства, которые «не имеют никакого отношения к производителю». А ввозят в страну импортеры, которые российские дилеры. Так что Вы не найдёте того, на кого подавать в суд. Его нет в стране. А за рубежом никто не будет судиться.  На то и расчёт. 

Ответить
0

Ну юристы в большинстве своем тоже не дураки и понимают что в данной ситуации им ничего не светит кроме расходов. А покупатели сами не готовы оплачивать услуги юристов.

Ответить
12

У самого финский самсунг 2016 года. Единственное приложение, которым пользовался напрямую с телевизора, это ss-iptv. Ютубы, браузеры и винки-кинопоиски и даром не нужны, для этого есть Apple TV. Но следующий телевизор теперь только LG.

Ответить
2

Лыжа идет в том же еаправлении.

Ответить
5

Хорошо, не буду врать - просто oled хочется, а на "смарт-функции" фиолетово.

Ответить
0

сервис отвратительный у них

Ответить
13

Кто-нибудь засудите этот самсунг уже чтобы они так не беспределили

Ответить
0

Проще и быстрее уж требовать засудить государство так как оно плохо борется с серым товаром при реализации его на территории страны.

Ответить
0

Если я купил телевизор за границей это не серый товар

Ответить
0

Если Вы купили телевизор за границей и там же им пользуетесь, то только тогда это не серый товар.

Ответить
0

Директор самсунга, перелогиньтесь

Ответить
8

Не понимаю так называемой "борьбы" с серыми магазинами, производитель то как был Самсунг, так и остался Самсунгом. Мне кажется тут нечто иное, такая крупная компания вряд-ли будет так глупо стрелять себе в ногу. Получается что она конкурирует сама с собой🤔

Ответить
1

Если бы Samsung был только производителем, то ему действительно было бы не так важно покупает его технику в официальных магазинах или на горбушке. Но нужно учитывать, что Samsung не просто производитель, он еще импортер и ритейлер. Для него выгодно, чтобы продажи шли через официальных ритейлеров, так он получает больше маржи.

Ответить
4

Точнее, вы хотели сказать, что российский завод Samsung в Калуге производит практически весь спектр моделей телевизоров и мониторов. Кроме выставочных моделей, не серийных. Которые и не продаются тут (и негде), а просто попадают в СМИ, как прецедент. Самсунгу противно, что инвестиции в завод отбиваются хуже, чем могли бы.

Из раздражения Самсунга следует, как производная, раздражение российских властей. У которых пролы, вместо нормальной работы на заводике и генерации небольших налогов, по помойкам, как Чайки, пропитание ищут...

Ответить
–1

Горизонт, Думаю, жив ещё Телевизоры.

Ответить
1

ты мертворожденный продукт

Ответить
0

А что это за клоун Олег, везде дизы собирает?

Ответить
0

Да, я помню. Известный клоун времен ссср.

Ответить
0

Бот от Тинькофф

Ответить
0

Очень часто для разных стран разные цены.
Иногда для Рф минимальные  ( лично знаю примеры реэкспорта в Китай) , иногда нет.

Это как то же стекло - на экспорт оно идет по гораздо более низкой стоимости, чем внутри РФ.

Ответить
1

так многие производители делают. у самсунга в рф свой ритейл, сервис, завод, партнеры. все они хотят зарабатывать и развиваться в рф. логика понятна и оправдана, но с такой ценовой политикой в беднеющей России к успеху вряд ли придут они. 
но гармин вообще оборзел, у него тут ничего нет, но он запретил иностранным дистрибьюторам слать продукцию в рф, чтобы местный дистрибьютор мог спокойней перепродавать устройства по двойной цене в тц европейский )

Ответить
0

Ну превратился и превратился

Ответить
16

Завидую такому отношению. Я тоже считаю, что не стоит слишком зацикливаться на вещах, а тем более технике. Но когда ты отдал 40-60-90-150 тысяч рублей за устройство и оно перестает работать, должно быть очень обидно

Ответить
3

Ну, их смарт ТВ бяка, не так уж и страшно потерять эти функции.
Приставка вроде appletv пофункциональнее будет.

Ответить
7

Или можно не париться и взять LG. Их webos круче любых приставок.

Ответить
1

webOS глячная пипец. Сменил на Apple TV нисколько не жалея

Ответить
3

Имею и 2 смарт тв от самсунга и 3 не смарт от LG, на смартах из приложений юзаю только ютуб, и на всех смотрю видео с носителей, имхо лыжи имеют более проработанный интерфейс и что самое главное могут воспроизводить кодек h265, чего не умеет самсунг! 

Ответить
0

Самсунг умеет воспроизводить кодек h265

Ответить
0

Ну так их 4к ради экрана и берут. А этот их фейл экраны не ломает (пока?).

Ответить
4

😂😂😂👍 это вообще новый уровень, «Вы используете товар не в том регионе, где произведена покупка. Ваш экран теперь поддерживает только 360p”

Ответить
0

Простите, вам нужно ознакомиться с правилами секции комментариев,
Пункт 3, раздел первый
"ну &%nameverb и &%nameverb"

Ответить
2

Кстати сегодня посмотрел в телефоне Самсунг темы сменить.. Написано в вашем регионе эта функция ограничена;) Самсунг идут по пути Яблока, деньги и ограничения. Хотя какой тут бензин в розетке неважно ;)

Ответить
13

Гарантия Apple – международная. Купил ноутбук в штатах, а на почту пришло письмо – "Сорри, у вас бракованный ssd попался. Принесите его сюда (список адресов в Москве), мы все поправим."

Ответить
1

*Только смартфоны не международные.

Ответить
2

Хорошая попытка, Самсунг!

Ответить
11

Попытка, как говорится, не пытка. Главное, чтобы это не стало трендом у производителей. У меня, например, почти вся техника серая. Начиная от блендера и зканчивая ноутбуком 

Ответить
3

Хуже если ваши вещи имеют доступ к IoT и по сути полноценно вам не принадлежат. Для обычного человека очень сложно отследить чем занимается их смартфон или умный холодильник в сети

Ответить
2

И для необычного человека тоже сложно.

Ответить
1

Нужно уметь отличать товар от сервиса, потому что чем дальше, тем больше продуктов представляют собой тесный сплав первого и второго. И если купленный товар вам принадлежит, как и положено, то с сервисом или софтом могут быть самые любопытные варианты.

Ответить
5

Очень в тему! Спасибо

Ответить
1

Спасибо, что читаете!

Ответить
5

Никогда не покупайте продукцию Самсунг! Этот бренд сам себе на уме! Не будет ни денег, ни товара. Обходите его стороной. 

Ответить
1

Таким идиотизмом когда то занималась Сони - разработка своих индивидуальных карт мемори стик, своих стандартов для видеокассет и тп похоже путь не оправдал себя учитвая затраты на разработку и как быстро конкуренты сводили на нет такие усилия. Теперь самсунг пробует повторить удачи но сложнее потом будет выводить свою продукцию на рынок учитывая как сейчас они подрывают доверие

Ответить
1

Не сочтите за долбаеба, но после таких выкидонов, закон об автономном интернете не кажется кровавым режимом.

Удивительный мир.

Ответить
6

правильно, будет тебе по самсунгу пленумы едра и госдумы показывать круглосуточно

и по делом, раз мозгов нет

Ответить
–1

Вы просто слишком наивны если считаете что умнее кого-то , и из своей норы видите картину в целом.

Ответить
0

Автор, есть такая поговорка: с помощью надуманных примеров, можно доказать всё что угодно. Метвфора с машиной тут не уместна. Лучше бы стать из зпп привел конкретные.

Ответить
3

Спасибо, что читаете!
Пример с машиной действительно выдуман, о чем написано в статье, но он не то чтобы совсем оторван от реальности. Плюс довольно доходчиво поясняет обозначенную в статье мысль - недостатки товара должны быть оговорены продавцом и они не должны необоснованно ущемлять потребителя в способах использования товара.

По поводу ссылок на законы. Эта мысль содержится в двух нормах. 
1. Преамбула Закона о Защите прав потребителей содержит определение термина "недостаток товара". В нем говорится о том, что недостаток = несоответствие товара договору, описанию, законодательным требованиям.
Другими словами, если недостаток описан продавцом в инструкции, то это не недостаток.
2. Ст. 10 ГК РФ, в которой указано, что не допускается осуществление гражданских прав с намерением причинить вред другому лицу или иной противоправной целью. 
Другими словами, нельзя написать в инструкции, что товаром можно пользоваться только со дна марианской впадины (если это конечно не телевизор для рептилоидов).

Ответить
0

и как пункт 1 статьи 5 и пункты 5, 6 статьи 19 ЗПП позволят обойти п.3 ст.1235, п.5 статьи 1250, нормы статьи 1280 в совокупности с п.4, 5 ст.1286 ГК РФ?

Ответить
0

К сожалению, Вы не правы. Как раз можно написать, что данный товар будет работать только со дна Марианской впадины. Вас только предварительно перед покупкой должны об этом уведомить. А далее уже Ваше право соглашаться на такую покупку или нет.

Ответить
–3

Можно, только нарушив логические законы.

Ответить

Комментарий удален

–1

Я на месте. Как-то помочь или просто поговорим?

Ответить

Комментарий удален

1

А мне кредит под  минус 20% не могли бы дать? 

Ответить

Комментарий удален

0

Не хочет общаться.

Ответить
0

Олег, где макеты? 

Ответить

Комментарий удален

–5

Ничего не понимаю. Ведь это же сами покупатели идут на риск ради экономии. Покупают технику у продавцов серым импортом. Есть куча контор которые возят телики из Финляндии. Они и пошлины не платят (возможно и финский НДС возвращают). Вот от туда и вся разница в цене. Вина в первую очередь на продавце и покупателе. Так же вендор 100% побреет с гарантией при обращении в сервис, если техника была куплена не в этом регионе.

Ответить
1

у покупателя нет обязанности бороться с серым импортом - этим должно заниматься государство. 

Ответить
0

С ним борется производитель, в том числе с помощью таких мер и государство всех немощных не защитит. Нужен естественный отбор.

А по теме, я могу предугадать действия юриста. Купили чуть ли не с рук. След продавца уже простыл. И тут вспоминили о ЗоЗПП, где сказано, что покупатель может обратиться с претензией к производителю. Вот казалось бы сто процентный результат, так как производитель официально зарегистрирован как юридическое лицо. Но оказалось товар не предназначен для продажи в России и ввезён нелегально для продажи.

Если не в курсе построенного бизнеса вокруг доставки телевизоров из-за границы, можешь ознакомится в Гугле.

Ответить
1

Ну гнусмас в итоге доборолся до негатива от юзеров, а импортеры как фигачили так и фигачат.

Ответить
0

Народ хочет как обычно - купить на рубль пятаков. 

Ответить
0

Не просто так же появилась пословица: Скупой платит дважды.
А насчет возврата НДС, в основном только так и возможен серый импорт. 
И в РФ сейчас тоже появился возврат FaxFree но только для иностранцев..

Ответить
1

Ощущение, что этот кейс может стать началом конца Samsung. Ради копеечной, сиюминутной наживы бестолковые топ-менеджеры запугали потребителей и значительно поднасрали своему бренду.

Ответить
1

В том и дело что cis манагеры за 3 копейки экономии потеряли гораздо больше.  #saynotosamsung

Ответить
1

Вы думаете Самсунг это делает по своей воле и без пинка сверху?

Ответить
1

Пару примеров не про телевизоры 1. Завод в Корее выпускает автомобили, которые идут на реализацию в Европу. VIN код автомобиля говорит о принадлежности к рынку. Судно- автовоз  (4-5 тыс автомобилей) выходит  из порта...., огибает Азию и проходит порты, где сгружает автомобили (Саудовская Аравия, Египет, Турция, Италия, Испания доходит до Финляндии и сгружает автомобили для РФ). Однако, случился страховой случай... нижняя часть палубы была залита морской водой и пострадало 300 "условных" машин. Груз был застрахован, т.к. производитель получает компенсацию... а страховая компания из РФ - забирает подтопленные  машины (условные 300 машин). Вопрос, когда на авторынке РФ вдруг появляется  недорогой автомобиль марки "...", но при этом глючит электрика, проблемы с узлами,  плесень на кузове и т.п. Кто отвечает?  А тут?->>> https://primpress.ru/article/44064                                                                                                                2. Есть дистрибьюторские территории, т.е. завод-производитель дает право работы/реализации/сервисной поддержки  на территории страны или группы стран (например,  Молдова, Украина -  дистрибутор  "Веник", а Россия, Беларусь -  "Валенок", Финляндия, Норвегия - "Гвоздь"). С завода-изготовителя, в данном случае кофе-машин, фурами уходят в Молдову, Украину ("Веник") и  Финляндию, Норвегию ("Гвоздь"), Россию, Беларусь ("Валенок"). Каждый дистрибутор, растамаживает товар, оплачивает логистику,страховку,налоги. Кофе-машины подключаются к интернету и проходят тест (завод-изготовитель видит это), в коробки вкладывается руководство, сервисная книжка, ставятся пломбы и т.п. Примеры 1. Житель Санкт-Петербурга едет в Финляндию и приобретает в Медиа-Маркт  для себя кофе-машину, которая стоит на 20% ниже, чем в РФ. В течение 1 года возникает гарантийный случай и он обращается в сервис марки кофе-машины в РФ. В данном случае дистрибутор "Валенок" (РФ) отказывает в гарантийном обслуживании, т.к. товар продавал дистрибутор "Гвоздь" (Финляндия) через сеть своих дилеров - сервисная книжка и т.п. 2. Житель Москвы покупает кофе-машину и едет на Украину, где дарит ее своим родственникам. В течение 2 лет возникает гарантийный случай и родственники обращается в сервис марки кофе-машины в Киеве, дистрибутор "Веник" отказывает в гарантийном ремонте, т.к. кофе-машина реализована через РФ ("Валенок"). Кофе-машина сделана на ОДНОМ заводе, имеет РАЗНЫЕ  цены в разных странах,  РАЗНЫЕ сроки гарантий,  РАЗНЫЕ сервисные книжки.  TOTAL.... на размышление

Ответить
1

Причем тут гарантия вообще?   Тут речь о том, что при пересечении границы, по хотелке менеджеров желающих продавать втридорога, в вашем чайнике перестает работать кнопка кипячение, но не по причине брака. 

Ответить
0

В первом случае отвечать будет страховая компания за незаконный ввоз и реализацию машин на территорию РФ без разрешения правообладателя (производителя).
То что ей достались 300 машин еще не дает им повод на их дальнейшую реализацию по своему усмотрению.

Ответить
1

Я залез в инструкцию телевизора и увидел только пять упоминаний региональных особенностей: меню, батарейки, настенное крепление, автонастройку и Bixby. Про SmartHub — ни слова.

1) А почему вы в русскую залезли, разве в польскими/финскими/итд идёт такая?
2) В английской вполне написано в разделе APPS:
Due to the product characteristics featured on Samsung Smart Hub, as well as limitations in available content, certain features, applications, and services may not be available on all devices or in all territories. Visit http:// www.samsung.com for more information on specific device information and content availability. Services and content availability are subject to change without prior notice.

Ответить
0

У меня возник вопрос дочитали ли вы до того места, где я ссылаюсь на большой мануал, а не на инструкцию? Это важно, потому что там приводится фраза: "В зависимости от поставщика услуг, языка или региона некоторые функции службы Smart Hub могут быть недоступны". 

Теперь отвечаю на вопрос. Я смотрел инструкции и мануалы на английском языке на официальном сайте Samsung. Они содержательно не отличаются от русских. Привожу пример из английского мануала, ссылку на которой также прикрепляю: "Some Smart Hub features may not be supported depending on the service provider, language, or geographical area". 
Поскольку разницы в содержании нет, для простоты понимания в статье я сослался на русский вариант мануала. 

В английской версии инструкции и мануала указанной вами фразы не нашел, хотя есть ощущение, что она значит примерно тоже самое.

Ответить
0

См. страницу 153.
Но я ещё раз обращаю внимание на то, что Smart Hub - это базовое смотрение ТВ и внешних источников плюс расширенные функции плюс приложения, и Самсунг блокирует именно приложения, а не просмотр ТВ.

Ответить
1

До этого штук 7 телевизоров самсунг брал, но хоть меня это и не коснулось, уж не знаю почему всё до сих пор работает, но Самсунг больше не возьму, есть сони, есть лыжи, есть сяоми.   Пусть публично покаются и выгонят на улицу русских идиотов манагеров придумавших эту ерунду. 

Ответить
0

Кстати, у Xiaomi тоже есть такой грех с региональными блокировками.

Ответить
1

Я для себя решил просто.: не покупать технику самсунг, что бы она вдруг не перестала работать.

Ответить
0

Если есть вариант вернуть технику к жизни без юриста, лучше им воспользоваться. Например, отнести обратно в магазин.

Ответить
0

Ваше дело отнести. Прихватите. И чек заодно.

Ответить

Комментарий удален

0

Попробуйте. У меня не получилось.

Ответить

Комментарий удален

0

Хотелось бы уточнить, smarthub будет являться частью телевизора, а не доп опцией, так как без него он превращается в монитор, следовательно теряет свои основные потребительские свойства.

Ответить
1

Без SmartHub телевизор будет продолжать выполнять свою основную заявленную функцию. Прием и просмотр каналов эфирного и спутникового вещания.

Ответить
0

С производителя тоже можно требовать возврат средств. Я так возвращал у casio

Ответить
1

За серый товар без международной гарантии?

Ответить
–3

Уверен, друзья, у кого есть чек на покупку(в иностранном магазине), вы спокойно можете предъявлять претензии к Самсунгу в РФ, ведь товар ввезен легально и для личного пользования. В иных случаях, кроме как идти магазин или забить, у вас вариатов нет, увы.
Только, ради бога, не спускайте всех собак на магазины, надеюсь у вас хватает ума понять, что они, к сожалению, в ситуации никак не виноваты и такое решение Самсунга и их тоже застало врасплох. Всем мир!

Ответить
1

Ключевой вопрос - на что предъявлять претензии: потенциальные региональные ограничения Smart Hub и приложений указаны в мануале, к тому же мировой гарантии никто не обещал.

Ответить
0

Причем тут вообще гарантия? 

Ответить
0

Если у телевизора сломалось что-то физическое (динамики перестали работать, например), что без мировой гарантии у Самсунга в РФ нет никаких обязательств перед таким покупателем, с чего вдруг появятся гарантии/поддержка по софту?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Гарантия Samsung на территории РФ предоставляется только сертифицированным товарам. Это значит, что по иностранному телевизору гарантии не будет. Вернее, она будет, но в той стране, для территории которой предназначен товар. 

Вопрос закрыт. Как бы вы ни крутились.

Ответить
0

Этот вопрос не имеет к гарантии никакого отношения.

Ответить
0

Причем тут гарантия, лол

Ответить
0

Может быть это не прихоть самсунга, а вынужденная мера. Чтобы айдишники этих телевизоров хранились локально. Зачем городить что-то - сортировка по айдишнику, а если что-то иначе - бан по правилам эксплуатации))

Ответить
0

 Может. Например, запретить ставить стиральную машинку на неровную поверхность, крепить на кронштейн объекты тяжелее 10 кг, заправлять автомобиль топливом с низким октановым числом.

Не путайте здравый смысл, а также гарантийные обязательства с попыткой разделить весь мир.

Ответить
0

Samsung беспредельщики!!!

Ответить
0

Ну неужели 4PDA не помог? и пришлось писать статью здесь

Ответить
0

А вот доказательство, что суды рассматривают споры между этим представительством и потребителями, купившими товар за рубежом.

А можно ссылку на сам спор, а то что-то не гуглится оно сходу и результат разбирательства-то неочевиден.

Ответить

Комментарий удален

0

Законы, не законы, прав Самсунг, не прав - меры странные. Полное неуважение к пользователям. Я, например, по результатам этой истории для себя решил, что умную технику Самсунг более покупать не буду. 

Ответить
0

Забавная статья. Особенно мне понравилось про запрет ставить стиральную машинку на неровный пол. Попробовал - никто не запретил )))

Ответить
0

А если я просто переехал в другую страну и взял с собой ТВ?  Я тоже вне закона, по мнению Гнусмуса?

Ответить