{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Модератор Samsung

Уважаемый Eugene, мы ознакомились с описанием вашей проблемы и сожалеем о сложностях, с которыми вы столкнулись.
Подобная информация на экранах ТВ указывает на то, что данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. Что исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства).
Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки указана в инструкции пользователя.
Мы рекомендуем покупать продукцию только у официальных ритейлеров в регионе, чтобы иметь возможность пользоваться всеми функциями изделия и также поддержкой производителя.
Для того, чтобы убедиться в этом, просим вас связаться с нашей сервисной службой по бесплатному номеру 8-800-555-55-55. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Уважаемый Самсунг, мне чертовски приятно, что вы сожалеете о трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться. Ваша банальная и неоригинальная отписка лишь убедила меня, что вы не хотите идти на встречу своим клиентам. Вместо того, чтобы наладить нормальную ценовую политику в регионе, унять жадность местных дистрибьюторов, ритейлеров и менеджеров, вы решили переложить свои проблемы на конечных пользователей. Браво! Я поздравляю вас, вы для меня номер один в списке скотского отношения к потребителям. Судя по всему, решение этой ситуации плавно перетекает в правовое поле и говорить дальше будут юристы. Надеюсь, не только мои, но и юристы других обладателей вашей техники, пострадавшие от такого отношения.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Мусин

После вашей такой эскапады - больше ни одного телека Вашей фирмы мной куплено не будет. Это при том, что у меня дома 4 телевизора Самсунг. 
Планировал замену, замечательный аргумент в пользу LG.
Буду голосовать рублем.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Shamil Aliev

Специально зарегистрировался на этом сайте, чтоб оставить свой отзыв. Очень редко высказываюсь в интернете. Но от этого поступка от Самсунг я тоже в шоке. Купил 4 месяца назад телевизор Самсунг в новую квартиру, смотрели только ip tv и youtube, в основном дочке мультики включали. И вот мой тв сегодня ночью перестаёт показывать, как и у многих по стране. Тоже считал Самсунг хорошим брендом до этого поступка. Я покупал тв, всё работало, меня всё устраивало. И подумать не мог, что такое возможно. Как будто мы просим разрешить запускать их приложения на телевизорах конкурентов, как так можно с людьми, которые пользуются вашей маркой. В родительский дом тоже брал 2 телевизора Самсунг. Теперь никогда в жизни не возьму вашу марку. Насрать в колодец с которого пьёшь, это про вас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Trail soul

Я открываю Яндекс.Маркет, ищу телевизор, заказываю. В какой момент мне можно точно проверить, для какого региона изготовлен телевизор? Когда дома коробку открою? Продавцов масса, со списком каким-то сверяться, что ли? Уточните.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Konstantin Ivanov

а нельзя переехать с телевизором купленным у официального дистрибьютора?

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Даже баба Нюра , моя соседка по даче знает, что сети передачи данных интернет во всем мире одинаковые.  Так что не нужно тут про технические требования ...

Если телевизор не должен работать в России, то так и нужно писать на его коробке, большим шрифтом " НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ " . Если такая есть надпись, то спорить не о чем. Если нет, то включить телевизор , поменяйте на другой или верните средства. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вова К

Как это может не соответствовать техническим требованиям, если до вчера он работали, а сегодня уже нет. Вы же сами программно его заблокировали, так как технически телевизор работать может. Вы представляете например что купили на Али китайский телефон Сяоми, накатили туда сервисы Гугла, потому что их там нет, а вас за это Сяоми заблокировали, так как вы пользуетесь телефоном для китайского рынка. Весь маразм данной ситуации представляете? 
Еще один пример, есть такая компания Хуавей, все знают что на нее наложены санкции США и из-за них на этих телефонах нельзя использовать гугл сервисы. Но нельзя использовать только на новых. Гугл не удаляет свои сервисы на купленных уже телефонах. А вы поступаете с покупателями ваших товаров хуже чем правительство США с Хуавей.  Мне как пользователю все равно для какого региона сделан ТВ. Если бы он технически не мог здесь работать это другое дело, как к примеру телефоны для китайского рынка не имеют определенных бендов LTE, потому что для Китая они не нужны. А тут всеиесть, и ограничено вами программно. Этим вы четко показали свое отношение к покупателям ваших товаров, ваших официальных товаров, не подделок не ворованых, а сделанных на ваших заводах, за которые вы получили свои деньги. 
И еще напоследок вот такая ситуация. Человек уехал работать в Словакию по контракту. Купил себе там телевизор, и через год вернулся обратно, с телевизором конечно, он его во всем устраивает. И вот вчера ему прилетел бан от вас. И что ему теперь новый телевизор покупать? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maksym Volkov

Вы просто ГАДЫ.... Сегодня придя домой, после трудового дня, решил посмотреть свой любимый сериал, а тут мне мой телевизор выдал такую ошибку. Зайдя в Гугл понял что не у меня одного такая проблема. Спасибо за ваше сожаление конечно компания Samsung... Но впредь буду обходить вашу технику стороной и всем своим близким об этом расскажу. С таким подходом к клиентам, которые уважали вашу технику вы надеюсь скоро разоритесь!!!!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
держитесь крепче

У********й Самсунг, кровно обещаю вам, что ни единого девайса вашего производства, абсолютно ничего с вашей надписью мною более приобретено не будет и более того, свой негативный опыт взаимодействия с вашей продукцией я максимально расшарю на всех, кого только достану

Ответить
Развернуть ветку
Artem Poroev

ПОЗОР вашему имени! Жадность Российского дистрибьютера Samsung впечатляет, на месте SAMSUNG (главного штаба) я бы розгами высек всё руководство и всех этих мудозвонов, которые приняли такое решение. 

Я уверен, что такой ГЕНИАЛЬНЫЙ ход принесёт вам больше убытков, нежели от ПОКУПАТЕЛЕЙ "серой" техники в России! 5 баллов вам из 1000!

*P.S. так, вам для статистики. ЯвляЛся пользователем самсунг на протяжении 20 лет, сейчас избавлюсь от этого куска го*на Samsung 55" и больше к вам ни ногой.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Карташов

Уважаемый Самсунг, а как быть тем, кто переезжает? Я к примеру купил телевизор в этом году в РФ у Мвидео, и собираюсь в Германию с ним переехать. Его можно выкинуть теперь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Фролов

А с заблокированным телевизором что делать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Андреевич

Уважаемые самсунговцы, горите вы в аду. Люди купили технику которую произвели на ваших заводах. Заплатили деньги. Стыд и позор вам. 

Ответить
Развернуть ветку
Sikrajf

Так же заблокирован телевизор qe65q7fn - досвиданья Самсунг больше я в вашей конторе ни куплю ни один продукт

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Zhuk

Очень подло со стороны Samsung. Особенно задним числом. Т.е. я не могу со своей техникой переезжать. Интересно если я куплю в РФ и перееду в Польшу телевизор тоже не будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Да, тоже буду обходить теперь Samsung стороной, видимо, им насрать на потребителей

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульков

Уважаемый Самсунг,я больше в жизни не куплю вашу продукцию, даже сраную зарядку для телефона чтоб не ждать очередной подлянки с вашей стороны.И всем друзьям буду советовать присматриваться к другим брендам,которых слава богу хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sher

да уж, имею смартфон от самсунга, смарт-часы от самсунга, и смарттв от самсунга, но после такого пожалуй откажусь от дальнейшей покупки устройств производства самсунг, если самсунг позволяет себе так относиться к своим потребителям, просто свинство какое-то

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Собственно вопрос, почему нельзя блокировать только  региональные приложения, которые задуманы специально под конкретный рынок? Почему пользователь не имеет возможности переключить регион в настройках, что бы использовать локализованную версию и не нарушать ни чьих прав, вы же так же можете ему рекламу показывать и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Турсков

http://chng.it/by8xnP8CZ9

 Подпишите петицию по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Криптоинвестор

Дно вы сраное Самсунг. Почему я не могу купить телевизор в соседней стране и привезти его на машине ? Почему ваши сраные телефоны и планшеты люди привозят и ничего, а телек блокировать? Так блокируйте и телефоны сразу тоже, нечего баловать челядь. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Давид Каминер

Теперь ясно телевизор какой фирмы я точно не буду брать. Спасибо за предупреждение, самсунг! Теперь я знаю, что с вашей техникой лучше не связываться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Уважаемый самсунг! Да вы совсем охренели и потеряли берега. Очень жалею о том что у меня телевизор вашей марки. Больше я ни когда не куплю любую вашу продукцию. Катитесь вы лесом с такой клиентской политикой! Надеюсь ФАС Вас будет драть долго и упорно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Самсунг "Давай досвидания"

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козлов

Уважаемый Модератор Samsung, спасибо что в ответе коротко описали то же самое что сказал автор статьи :) 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дурденевский

Ситуация 1 в 1 за исключением года покупки. В моем случае это конец 2018 г.
Так же Яндекс.Маркет. Так же проверка работоспособности при покупке. И затем полная работоспособность в течение более года!!!
Так что утверждение Самсунг о том, что он "исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства)"не легетимно. Повторюсь, более года нормальной работы, т.е. все было доступно. И вдруг... Самсунг  решил ограничить функционал уже моего (купленного за мои деньги) телевизора. На момент ограничения функционала это уже не собственность корпорации Самсунг! 
Полностью присоединяюсь к Eugene Gultyaev и другим пострадавшим от произвола корпорации. И призываю Самсунг одуматься и в ближайшее время вернуть все на круги своя. Иначе присоединяюсь к коллективной жалобе и бойкоту продукции Самсунг со своей стороны и стороны своих родственников и знакомых (как минимум). Вряд ли эта ситуация прибавит продаж бренду Самсунг.
Интересно, а если б авто купленное за границей, при ее пересечинии так же бы огрничивало функционал только движением, а все остальные примочки блокировались.. Это было бы нормально? Но ведь едет! А то что ни мультимедиа не работает, ни всякие ассистенты/подогревы/электроприводы/камеры и т.д., и.т.п. - это не для этой страны купили! Бред!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дураковский

Это УМЫШЛЕННОЕ НЕЗАКОННОЕ ограничение функционала. Следующая покупка будет не Самсунг, а например Xiaomi с Android TV

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Спасибо, больше ничего Samsung не куплю, смотрите сами своё г***но

Ответить
Развернуть ветку
Mihal Ivanych

Одно дело не гарантировать некоторых фунций для какого-то региона, другое дело сознательно блокировать использование ряда функции для определенного региона. Ну и самое главное это вообще наличие возможности такой блокировки. Вот как теперь покупать вашу продукцию? Кто знает, что в будущем придет в голову этим узкоглазым гандонам?  

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Воронин

Более тупой ответ сложно себе представить...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бакунин

Уважаемая (теперь нет) компания Самсунг. Что дальше??? У меня еще есть все серии смартфононов Galaxy (нового точно не будет), холодильник, микроволновка. Может следующий шаг это их отключить? Очень жаль, что борьбу за свою прибыль вы решили начать с тех, кто её вам приносил (теперь надеюсь не будет). Надеюсь, большая часть страны, население которой превышает объем производства ваших телевизоров, сделает в 2020 году выбор не пользу компании sAMSUNG. Я с 4 февраля 2020 года точно больше не с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Уважаемый Самсунг, а как быть, если я свой телевизор покупала лет 7 назад в совершенно официальном то ли М Видео, то ли Эльдорадо (не помню точно, надо поднять бумажки), и у меня точно также несколько дней назад перестал работать Smart? У вас поди и маркировок-то таких в то время не было. И, поскольку я телевизор использую только для просмотров фильмов с ivi, netflix и им подобных, ваш аппарат становится абслютно бесполезным при отключенном смарте. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лопатин

Будьте последовательными Samsung, владельцы ваших телефонов чувствуют себя обделенными вашим вниманием и заботой, пора уже блокировать телефоны при пересечении границы. Вы ведь, не можете гарантировать доступность всех функций, на территории другой страны!? Какие же вы жалкие!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Уважаемый Модератор Самсунг, подскажите пожалуйста на каком ЮРИДИЧЕСКОМ основании Вы сломали телевизоры? То что Вы сломали телевизоры не вызывает никаких сомнений, так как телевизоры работали нормально до обновления от 04 февраля 2020 года. То есть Ваша компания имея доступ к нашему имуществу, которое было Вам предоставлено для улучшения характеристик выпускаемого Вами оборудования и оперативного исправления ошибок в ПО, СОЗНАТЕЛЬНО ухудшило параметры СМАРТ-телевизоров до такой степени, что они потеряли большую часть своих функций. То есть по факту телевизоры оказались неисправны. Факт неисправности подтверждает Ваша техническая поддержка, которая рекомендует заменить некие компоненты телевизоров.

Напоминаю, что умышленная порча имущества подпадает под 167 статью УК России.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Вы ребята хитросделанные, и нефик оправдываться. Помнится 23 ноября 2018 года корейские медиа опубликовали официальные извинения руководства Samsung Electronics Co. жертвам онкологических заболеваний, связанных с производством полупроводников и дисплеев на предприятиях компании... сейчас так же будет? Вообще я не фанат нашего зомботелевиденья во всех видах, предпочитаю книжки в свободное время, но все это форменное свинство.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

 Какого хера!!!!, .... ахиревшие просто! Вас не должно е........ волновать, где я купил  ПРОДУКЦИЮ! НЕ ПОДВАЛ ЖЕ, ИЗДЕЛИЕ ВАШЕ?! ! ВАШЕГО ЗАВОДА!! Вы так решили лизнуть у Путина, и всего гос аппарата, то я думаю, у вас получилось мои поздравления, открывайте рот шире. Или  из всяких м. видео налогов меньше поступает или очередной сын депутата прибыли не до получает в том же М.видео.
Чтоб еще раз, купил продукцию Самсунг, да пошел он на Х!
Телек же на русском! На русском. Я не должен разбираться, как его сюда привезли! мне на срать! я потребитель! я купил его в чехии и сюда припер на своем горбу! Если он пишет на русском, значит все отлично!
Давай сюда настройки жлоб!

У меня так вышло, что вся продукция топовая и вся Самсунг. 
Я всей своей родне покупал туповые модели Самсунг. 
В год уходило денег п...дц. 
Теперь хер я потрачу денег на вашу фирму! 
Из принципа! 
ЗЫ. ВЫ Уроды! 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ivashev

вот это зашквар  
примерно на уровне работы бота Alexey в комментах 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chervoniuk

Так поговорите с Яндекс Маркетом, которому вы рекламные кампании заказываете, чтобы он не давал знак "Официальная гарантия" всем подряд. Уверен, вы сами пролоббировали появление этого знака, а теперь этот знак вводит в заблуждение потребителей. Дайте список официальный поставщиков маркету, и все)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мухин

Скоро и до телефонов доберутся. Если практика началась, затронет  всю экосистему. прощай Самсунг .

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Abu

Специально зарегистрировался, чтоб написать насколько Самсунг скатился с поддержкой.

Ничего, скоро у нас суд, который я уверен, что выиграю и получите свой плюс в карму.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Самсунг - дрек. А после такого ни себе ,ни дене , ни сотрудникам никогда не куплю самимунг , пусть мучаются с Сони. А я вполне обойдусь пикселем. Вообще простое того как я перестал юзать самими я понял как прекрасна жизнь без этого дрека. ))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

А жуки ? А если я купил телик и переехал в другую страну. Что тогда ? Почему тогда телефон при роуминге не блокируете ? Ведь он может не соответствовать требованиям той страны куда я еду. А ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Nosov

Выбирал между Самсунг и Филипс. Очередной раз убедился, что выбор сделал правильный.

Ответить
Развернуть ветку
Серега Филатов

Так дело в аппаратном обеспечении или програмном? Если аппаратном, то почему блокируется Smart Hub не блокируется Wi-Fi/Bluetooth/DVB-T2? Если програмном, то почему просто нельзя изменить регион пребывания и получать контент для местного рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Доу

Кинули покупателей, честно заплативших деньги и налоги и рады.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михаил

Уважаемый Самсунг, а почему бы вам просто не помочь таким клиентам заменить прошивку в телевизоре под Россию? И клиент был бы доволен и вам бы плюсы.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Иван Подрезов

Самсунг, добро пожаловать на дно. До телефонов тоже скоро доберётесь?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дедков

Позорники )))  телефоны то у вас для использования во всем мире ?)) Или тоже банить начнёте ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данил Фанат МS Шотниковича Батон

Будем теперь надеяться , что с этого момента сОмсунг помрет на российском рынке

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пасека

Я объявляю бойкот вашей компании, предлагаю всем ко мне присоединиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Горсвет Общий

Уважаемый самсунг. Я как приверженец марки самсунг и владеющий техникой самсунг от телефона, до стиральной машины слегка в шоке. Ибо телевизор у меня Польский и достаточно не дешёвый. И вот нахожусь я сейчас в отпуске и как,  о страшно домой возвращаться.  У меня уже к вашей марке лояльность упала и я сильно задумаюсь о следующей покупке, но если он не будет работать - то уж увольте, хрен что я ваше куплю.  Так что вы лучше подумайте - а не фигню ли вы придумали?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ds

Телевизор был куплен с определенными функциями и отключать их из-то того, что владелец переехал или привез из другого региона - свинство.
Карму вы себе хорошо попортили. 

Надеюсь прокуратура намеренными поломками заинтересуется.
И теперь каждый кто решит купить вашу технику дважды подумает.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Черкашин

Идите на йух , У**юдки...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попович

Может невполне соответствовать изначально по техническим причинам это одно, а вот принудительное блокирование а-ля "...а баба яга против" темболее что Самсунг то деньги свои получил.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Правильно ли я понимаю, что согласно этой сомнительной политике,  если я куплю телевизор в Белоруссии, и отвезу его себе домой в Россию, то мне отключат Смарт? Вот это новость.

Ответить
Развернуть ветку
- -

очень НЕ понравился ответ самсунг..
1. при покупке устройства на территории россии я дополнительно плачу за сервис - а имеенно за гарантийный период! при покупке устройства в другой стране и ввозе его в россию я лишаюсь этого бесплатного сервиса в гарантийный период. я сам сознательно делаю выбор в сторону отказа от этого сервиса поэтому устройство и выходит дешевле...
2. почему при продаже устройства в определенной стране самсунг автоматически не блокирует смену региона, языка и неоставляет только тот для которого якобы устройство было произведено? т.е. самсунг подразумевает что им можно пользоваться в другом регионе с другим языком, но при этом говорит что покупатель не имеет права сделать этого? фактически мы говорим о том что обыкновенный пользователь, не технический специалист не так называемый "хакер" без специальных приспособлений со своей стороны может произвести смену языка и региона... странный маркетинговый ход.. 

с юридической точки зрения вывод:  можно готовить коллективный иск от всех пострадавших от такой деятельности самсунга, и самсунг проиграет... НАДОЛГО...

Ответить
Развернуть ветку
Serg Titov

Находясь на учебе в Польше, купил в фирменном магазине ТВ Самсунг. Вернувшись в Украину, успешно пользовался им до 22.01.20. Смарт обвалился! Такой же телевизор, купленный в Польше прекрасно продолжает работать в Италии! Это что -дискриминация? Почему любое авто, купленное в ЕС, отлично ездит по дорогам Украины?! Граждане всех стран, с которыми так варварски обошелся Самсунг, должны сказать: НЕТ! всей продукции этой фирмы.

Ответить
Развернуть ветку
Nickalli .

"...что данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения."
 То есть, интернет в каждом регионе разный?!!! Вы это хотели сказать, уважаемые гнусманы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Агапин

Я купил телевизор в дом на колесах и поехал по миру, а мне заблокировали его функционал, по какому праву??? Телевизор куплен у официального диллера.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Тимофеев

А что делать, если я с жил в Польше, вся техника покупалась в официальных магазинах и с уплатой всех налогов!  Осенью на пмж переезжаю в Украину?  Что в таком случае делать с техникой Самсунг? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Teslikov

Я уже избавился от самсунга, купил приставку с ютубом ,после их отказа транслировать через смарт.Купил больше на 50 № а 40 продал..

Ответить
Развернуть ветку
Fanshtorm

Уважаемый самсунг, мы, потребители вашей продукции, сожалеем о вашем присутствии на рынках России и Украины. Ваша ценовая политика в этих странах указывает на то, что вы не цените потребителя этих стран. Мы рекомендуем вам уйти с рынка России и Украины. Мы, как потребители, свяжемся с вами не по телефону сервисного центра, а путём выбора других производителей подобной продукции. Спасибо за внимание, низких вам продаж!

Ответить
Развернуть ветку
Timur Berezov

Samsung идите в ,,,,,! клянусь батарейки с вашим брендом не куплю больше!!! Всем пострадавшим мои соболезнования! 

Ответить
Развернуть ветку
Design & Construction

Придурок , ему не убеждаться надо, а немедленно разблокировать телек и лярд баксов сатисфакции

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Лучше купить самый недорогой китайский экран, а вместо смарт ТВ приставку с Али Эспресс, которая будет в разы функциональнее, чем Смарт ТВ от Самсунг.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Prychev

Держи в курсе событий, ситуация из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Что в ней из ряда вон? Очередной хитросделанный решил быть умнее всех и купить бренд по дешману. Купил у второго такого же хитросделанного серовоза. Получил по шапке от производителя, абсолютно закономерно, кстати. Вместо того чтобы решить проблему за копейки (VPN) начал тут жаловаться на несовершенство мира.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Александр Жигунин

Ребята, просто давайте поднимем тему в топ.
Заодно можно и расшарить по соцсетям. Это реально идиотизм какой-то. Самсунг зашевелится только когда это пойдет по интернету и соц сетям.
Я всегда был фанатом самсунговских телефонов, но после того как внизу прочитал, что они блокировали и телефоны, я принципиально не буду ничего у них покупать.
Отдельно можно поблагодарить модератора самсунг за его бездушный ответ, который можно считать официальным и уже 37000 человек видели эту статью и этот глупый ответ!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Ivashev

Подписался - сегодня вечером обнаружил ровно ту же проблему. 
Присоединюсь к коллективному иску в случае чего, опыт разбирательств есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

короче добрым молодцам урок - не покупайте технику которая может контролироваться производителем удаленно, это техника такая же ваша, как деньги в банке или на счету  биржи

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Dor

Нашёл решение
У меня на пульте есть кнопка голосового управления. Просто говоришь - ютуб - к примеру, и он открывает все нормально. И так с любым приложением, установленным на тв. Кроме кинопоиске. Говоришь кинопоиске, открываешь поиск и оттуда уже заходишь спокойно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Астафьев

А тупо зайти в настройки и сменить регион ему вера не позволяет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Никонов

Позвонил в Роспотребнадзор, описал ситуацию. Они считают, что Самсунг абсолютно не прав, сказали писать жалобу ссылаясь на 18 статью пункты 1 и 3 и ждать 45 дней, если ответа не будет - обращаться в суд. Так же зарегистрировал жалобу на Самсунг непосредственно в Роспотребнадзоре. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Мяу

Смысл в том, что устройство нелегально ввезено и скорее всего не растаможено или как-то по левому, как чайник например.

А значит врядли самсунг что-то нарушил, устройство не подподает под гарантийные обязанности и другие сертификаты в РФ. 

Устройство нелегально, в этом случае можете попробовать наказать продавца телевизора, если конечно у вас есть чек и вам его не продали как б/у.

А производитель тут не причем, в его соглашении скорее всего явно написано про сертификацию и обязанность пользователей использовать сертифицированную продукцию.

В общем можете не тратить время на производителя, потратьте время на продавца, это будет эффективней. 

Если конечно продавец не поставлял вам телевизор не по договору купли продажи, а например по договору доставки.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Alexey Fedorov

Попробую тоже Позвонить, ведь товар куплен на территории России, и до этого прекрасно работал

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Samsonov

но, ведь на самом деле телевизор то оригинальный, и я могу как и любой другой купить его в любой стране..если на то пошло, то тогда в официальных магазинах того же самсунг должны спрашивать перед покупкой для какого региона вы покупаете. я уверен что они не спрашивают. им там плевать

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gorbunov

Остается производителям смартфонов сделать также. Купили телефон не в России, прилетели, например, в Беларусь по работе? А-я-яй. Мы заблокируем вам возможность использования. Он не предназначен для этой страны. Ну бред же. Потребитель купил ТВ в России и все. Он знать не знает, ввезли его официально или нет, да и не должен знать. Это проблема продавца, но явно не покупателя. А в данной ситуации, самсунг отыгрывается на клиентах. Что совершенно плохо( А учитывая, как самсунг постоянно меняет модельный ряд, то знать это невозможно. У меня ТВ куплен в 2014, но на сайте его уже нет, ибо вышло дофига новых моделей. При этом он не серый. 
Я не люблю особо эту марку, но ТВ у них все же лучшие. Да и всякие микроволновки, пылесосы, купленные в 10х+ годах до сих пор исправно выполняют свою функцию. Поэтому самсунг, вы что там на дно скатились? 

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Evil Pechenka

А если переезжаешь в другой регион? Нельзя брать телевизор с собой?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Ивах

А холодильник и стиралку ты тоже будешь покупать и переть с другой страны???? Вот зачем это делать, или у нас ни где не продают??? Вы че несете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Ватралик

Добро пожаловать в дивный цифровой мир! :) Это еще хорошо, что пока только телевизор отказался функционировать. А представьте, что вы купили по дешевке электроавто типа Теслы (круто же! ;) А потом оно однажды скажет вам, что не предназначено для поездок в этом регионе, например, в Крыму. И хорошо, если при этом не случится авария. Вот такое светлое будущее ждет апологетов повальной диджитализации :)

Ответить
Развернуть ветку
Золотой мангал

Пиип,пиип...
Обнаружен мост.... Крымский мост.... Заблокировать двери ... Задать вопрос водителю: чей Крым... Пиип... Ответ неверный... Начинаю самоуничтожение....

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

на днях была массовая проблема с google pay . Проблема возникла в ночь с субботы на воскресенье и до сих пор официально не решена. Сегодня мне ответил Гугл, что они знают и решают, но на форумах решили уже ко вторнику.  Вот вам и цифровая жизнь...тут без бабла можно остаться в одну секунду

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём А.

Со слаком такое было) живете в Крыму? Не не, вам запрещено пользоваться оплаченным продуктом)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Покоев

Смешно, а такое уже есть. Смотрел видео одного юриста, которые как раз такую экспертизу проводили авто, чтобы вернуть авто продавцу. Там то ли ауди, то ли что-то подобное, внедорожник, лямов за 7 просто в Крыму переставал нормально функционировать. Не работала "помощь на дорогах", вырубалась частично мультимедиа, еще какие-то нюансы и т. п. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Не подсказывай Маску! ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Тухватулин

Можно круче пример придумать, вы по дешёвке поставили кардиостимулятор за границей и ...

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Ну в России уже разрабатывается закон и скоро он уже будет принят по которому телефоны которые официально производителем не ввозились с страну не смогут работать с нашими операторами.
А выезжая в некоторые зарубежные страны Вы не сможете там купить или использовать  локальную сим карту для работы в телефоне который Вы купили например в России.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Колокольцев

на 4PDA большая тема висит для пострадавших, люди решают вопрос через подмену части установок и первичной регистрации на сервере через VPN литвы

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

 Ну это же пиздец. Я покупаю телик за 150к и еще должен играть с бубном чтобы его оживить? Не ожидал такого от самсы.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Сергей Ивах

Эту тему создали, чтобы провести перепись додиков, которые решили купить подешевле и все дружно сели на бутылочку)) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
art k

удивляет не то, что у самсунга плохо работает смарт тв, он никогда нормально не работал, у меня, например, постоянно вылазит ошибка подключения к сети и выбивает hdmi-CEC, бесит сильно.
но удивляет то, какие тут каменты. человек купил телек в России. его права нарушены. но вместо поддержки, его поливают говном и называют нищебродом. 
никакой сплоченности и отстаивания наших общих прав. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Reut

Он купил его не в России а у какого то серого продавана который ввез тв как запчасти.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Joy Z

Права человека который купил данный телевизор нарушил магазин который продал его ему, а никак не производитель устройства которое не предназначалось для данной страны. 
Возможно в данном устройстве есть функционал и программное обеспечение которое или нарушает местное законодательство или у производителя нет разрешения на поставку в данную страну.
И тут палка о двух концах. Если производитель допустил ввоз и/или работу товара или запрещенной технологии в страну где это запрещено, то уже на производителя могут подать в суд за это.

Добро пожаловать в в мир глобализации и мировых санкций.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Big Cnz

Согласен, нихера нормально не работает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павленко

Отличный текст про таких персонажей: https://arkanoid.livejournal.com/272527.html

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Лишь бы холодильник не блокировали... 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Вас услышали на другом ресурсе человек пишет что холодильник самсунг с фэмили хаб (телевизором), постигла такая же участь и сейчас по нему можно увидеть только изображение с внутренних камер - какие продукты остались. Стоимость холодильника по его словам около 7к $

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Золотой мангал

Без шуток,когда покупал телевизор купил белорусский, так как у него точно не будет этих "умных" функций.
Ну нафиг. Тоже самое относится и к стиральной машине и плите. Боюсь подключать к любой сети(не обязательно интернет), так как при таких диверсиях реально спалить хату.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Блин, котэ!!!
Чо ты им идею подкидываешь???
Представь заблочат дверцу холодильника, а твой Вискас внутри, опа!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Bannov

Да, холодильник поважнее будет, у меня там недельный запас котлеток. Заблочат, что жрать то?

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Та же история! Самсунг молодцы - переложили свои провалы на плечи конечных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

В чем провал-то? В ваших бесконечных попытках купить хорошую вещь за копейки? И я сейчас не только (и даже не столько) про самсунги.

Серые автодилеры? Да, пока существуют дураки, которые верят в то, что можно взять новый авто на 40% ниже стандартной цены.

Хреновый рефабриш айфонов? Да, пока существуют дураки, которые верят в то, что можно взять последнее поколение на 40% ниже стандартной цены.

Продолжать можно долго. Но суть здесь стандартная - очередной жадный человек погорел на своем стремлении к халяве. Но поскольку признать это не хочет, то сейчас (если не остынет) подарит еще Х рублей разным юристам. Поскольку выбирать их будет таким же образом (подешевле чтобы), ждем появления новой статьи: "Юрист кинул на деньги. Как наказать?"

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Денис Колокольцев

Пока что у Самсунга вот такая вот правовая позиция по этой претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

ответ уебанский, продукция официальная, от того что владелец решил переехать его телевизор не стал менее официальным телевизором производства самсунг

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Сергей Покоев

Врут. Нет в инструкции ничего про негарантированность работы в регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

По какой этой? Которая у автора поста? :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Golovin

Попробуй цепануть телек через впн в предполагаемом "регионе". Кстати, возможно, он после этого даже будет нормально работать без впна.

Например, у меня есть самсунговский телефон, купленный в нл, он тоже изначально не работает с русскими симками. Но если вставить голландскую и совершить по ней три звонка по пять минут, то после этого региональная блокировка снимается навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
если вставить голландскую и совершить по ней три звонка по пять минут

ЕМНИП, у какого-то бренда можно просто связаться с поддержкой и получить от них некий код разблокировки для carrier-locked телефона.

Увы, подробностей не помню (давно читал), но вполне возможно, что это тоже Самсунг (мне совсем мало брендов интересны), и речь о США.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Злой Полушубок

Это кстати официальная позиция Самсунга - именно это они и советуют делать если спросить техподдержку.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Карташов

У меня такой же телефон, на коробке была наклейка "EU SIM only", там действительно главное первые звонки сделать местными сим-картами, пост-блокировок на них вроде нет.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

Спасибо за пост. Как раз присмотрел себе UE55NU7090U. Теперь так-то лучше у lg что-нибудь выберу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Ушанов

посмотрите новинки сяоми. качество не хуже, цена в полтора раза ниже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anonymus

В стародавние времена самсунг заявили о прекращении поддержки youtube на устройствах старше 2012го года и.... удалил его автоматически с теликов. Мне как раз повезло и телевизор был куплен аккуратно тогда, специально со smart tv чтобы не годить приставок, 2х пультов и т.п. С тех пор ни одного телика самунг я не купил (купил родителям lg) и другим не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

2050 год

ФНС заблокировал мне ноги за 10 рублей ошибочных пени.
Samsung заблокировал мне почки
Правительство стерло меня, не могу войти даже в подъезд
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Только это произойдет гораздо раньше, году к 2030.

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

А вот какая разница Самсунгу от всего этого? Телевизор же все равно купили у них. Я вижу одну только проблему тут, они держат нас Россиян за тупых, и продают свою технику за повышенные цены. Мол "Все равно все купят". 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muksimov

Я тоже не понял мотивации Самсунга. Вряд ли автор сабжа и другие юзеры, когда либо ещё, купят товары этого бренда.
Могли бы просто выдать уведомление, мол вот вы телек не тот купили, ай яй яй. В следующий раз будьте внимательней и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Влад

Это не только в России. Блокировка каснулась Украины и Молдавии по моему

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Турсков

http://chng.it/by8xnP8CZ9 

 Подпишите петицию по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Самое смешное, что у них телевизоры и так неконкурентноспособные. Дома три телевизора LG, у Самсов просто не было ничего подходящего. (Беру только с нормальной ips-матрицей.)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Не покупайте повышенные цены техника если вас не устраивает что цены повышенные.
Покупайте какой нибудь радиотуркмензавод тв. Вы же свободный человек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Umad Damu

Офицальные цены на телевизоры самсунг в РФ завышены для государственных тендеров в 2.5 раза, в них более 100% наценка коррупционной составляющей, поэтому серые телевизоры так и популярны

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Viktorovi4

Репутационные риски и снижение доверия к бренду. СНГ большое и Самсунг пользуется спросом, сейчас люди будут задумываться что покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Lysenko

У меня аналогичная проблема. Сегодня включаю тв, а все приложения не работают. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

VPN. Или можете кушать кактус с ЗоЗПП, как автор материала.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А телевизор оказался не таким уж и «умным».

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Наоборот, слишком "умным :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Gorbunov

Нет, ну ладно, например, xiaomi там вечно с серверами мутит (пылесосы, мойки, умные дома и т.д.), танцы с бубнами, но к ним претензий нет, они изначально большинство устройств официально не поставляют в Россию. Люби сами таскают из китая, или в серых магазинах в РФ технику, зная, что бубен нужен. Да и никто не возмущается. Но самсунг в России, модельный ряд сумасшедший всего и вся. Ими не торгует только ленивый. И бац блок. Да большинство людей в душе не чаят, серый тв у них или нет. Увидели, понравился, цена норм, купили. Самсунг вы там охренели? 
Я человек "диджитал", люблю технику и все знаю неплохо. Но даже мне не придет в голову думать, а серый этот тв или нет. Я просто беру и покупаю, что нравится, тут в своей стране. 

Ответить
Развернуть ветку
Золотой мангал

Йа чё сиаоми? Привязал устройство к континентальному Китаю и все. Никаких проблем.
Никто не проверяет,где устройство используется фактически.

Более того,можнотвсегда перепривязать.

И это мы ещё не говорим о том,что на многие устройства сиаоми выкатывают обновления,добавляя им функционал которого не было при покупке.
Например, пылесос 2-го поколения получил обновы ПО и теперь умеет часть функций третьего!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
sone ome

Если абстрагироваться от целей/задач, которые Samsung пытается достичь/решить подобным образом, то в сухом остатке имеем следующее: 

1. телевизор куплен в одной стране, однако используется в другой; 
2. Samsung блокирует функционал Smart Hub, который является существенной частью телевизора, и более вероятно, что без возможности использования которого покупатель вряд ли стал бы покупать его. 

1. Варианты действий в отношении продавца (магазина): 

(a) исходя из пункта 2 статьи 12 ЗОПП продавец несет ответственность за предоставление полной и достоверной информации о товаре до заключения договора купли-продажи и за недостатки товара, возникшие после передачи товара, в связи с отсутствием такой информации; 

(b) презюмируем, что потребитель, не обладает специальными знаниями, в том числе о возможности гео-блокировок софта телевизора, который делает невозможным его нормальное использование (пункт 4 статьи 12 ЗОПП [хоть тут речь идет только о возмещении убытков, рассмотрение покупателя как "слабой стороны", которая не обладает специальными знаниями, действует фактически во всех случаях]), а также что продавец про риски блокировок при продаже не уточнял (обратного в исходных данных нет); 

(c) как следствие, в связи с отсутствием информации перед продажей, которая бы существенным образом повлияла на покупку (вряд ли покупатель был бы готов купить нефункциональный товар), в товаре возникли существенные недостатки (nb: недостатки ПО, встроенного в товар, можно рассматривать как существенные. Критерии размыты, но существенным недостатком в общем случае является неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и т.п., см. пункты 13 и 14 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.12, статью 475 ГК РФ); 

(d) в связи с наличием в товаре существенных недостатков, которые не были оговорены перед продажей, а также в связи с тем, что такие недостатки фактически лишают возможности использовать телевизор по его назначению, в порядке пункта 2 статьи 12 и статьи 18 ЗОПП можно требовать от продавца расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар.

В итоге, т.к. магазин не уведомил о том, что существует риск того, что телевизор будет нефункционален (в связи с правом Samsung блокировать функционал по гео-меткам) его можно вернуть обратно в магазин со ссылкой на существенный недостаток товара. 

Ответить
Развернуть ветку
sone ome

2. Варианты действий в отношении Яндекс.Маркета (в терминологии ЗОПП - "агрегатора”): 

 (a) агрегатор несет ответственность за предоставление недостоверной информации о товаре или продавце. В данном случае, судя по вводным, магазин на Яндекс.Маркете был указан в качестве официального, что в глазах потребителя было одним из факторов для покупки в нем; 

 (b) агрегатор несет ответственность за убытки, которые были причинены вследствие предоставления недостоверной информации. В данном случае это могут быть расходы на экспертизы, юристов, устранение недостатков товара и прочее. 

 Если кратко, то предъявить Яндекс.Маркету что-то сложно, но если очень хочется, то можно попытаться. 

 3. Вариант действий в отношении Samsung (собственно, в данном случае - это производитель): 

 (a) не имея телевизора невозможно ознакомится с региональным лицензионным соглашением (EULA) на Smart Hub. Техподдержка Samsung посоветовала сходить в магазин, в открытом доступе соглашений нет (есть на корейской версии сайта, но не факт, что они идентичны для России). Доводы о том, что данное соглашение недействительно оставим за скобками, оно вполне себе действует (с учетом ограничений, которые могут накладываться от страны к стране). См. 5 статьи 1286 ГК РФ, это называется оберточная лицензия, начало использования ПО означает согласие с лицензией и заключение договора. @Eugene Gultyaev есть возможность вытащить из телевизора текст соглашения на Smart Hub? 

 (b) Smart Hub, хоть и явно является одним из основных функциональных элементов телевизора, все равно остается программным обеспечением, использование которого регулируется лицензией (собственно, EULA). В связи с действиями Samsung предполагаю, что в EULA прописано их право как лицензиара расторгнуть договор и (или) заблокировать часть или весь функционал Smart Hub в случае нарушения этого самого лицензионного соглашения. Предполагаю, что одним из возможных нарушений соглашения по его условиям является использование функционала Smart Hub (не телевизора, а именно ПО) за пределами региона, для которого предназначается товар/ПО; 

(c) есть два варианта рассмотрения ситуации: 

 - несмотря на то, что блокировка функционала фактически приводит к частичной нефункциональности товара, Samsung скорее в своем праве, т.к. ограничение функционала является следствием нарушения пользователем лицензионного соглашения, которое в том числе может допускать ограничения по территории использования ПО. Про ограничения указано в документации и EULA, пользователь ознакомился с условиями и принял их; 

 - EULA на Smart Hub является договором присоединения (т.е. договор, условия которого не могут обсуждаться присоединяющейся к нему стороной и единственный выбор, который у нее есть это присоединиться либо отказаться от этого). ГК РФ допускает возможность оспаривания такого договора (статья 428 ГК РФ) в случаях, когда он создает обременительные условия для присоединяющейся стороны, которые в иных обстоятельствах не были бы приняты. Кроме того, с точки зрения рекламы и позиционирования Smart Hub - это одно из основных функциональных преимуществ товара, которое отличает его от остальных, в связи с чем отсутствие возможности его использования фактически обесценивает приобретенный товар. Имеющееся законное право Samsung ограничить функционал является несоразмерным, т.к. фактически превращает один телевизор (со Smart Hub) в другой. 

 Вероятность успеха предъявления требований к Samsung неоднозначно, но если идти данным путем, то основывать их имеет смысл на несоразмерности ограничений, возложении на потребителя ответственности за действия третьих лиц (поставщиков товара), а также невозможности потребителя отказаться от навязываемых Samsung в EULA условий. Как следствие, необходимо оспаривать положения EULA и само право Samsung вводить подобные ограничения, отменять условия и возвращать право на использование Smart Hub.

Ответить