Что делать, если производитель заблокировал телевизор или другое устройство
После истории с отключением SmartHub на телевизорах Samsung задумываешься, что может случиться с техникой и как быть, если она перестанет работать.
Кратко
Если есть вариант вернуть технику к жизни без юриста, лучше им воспользоваться. Например, перепрошить, поменять регион в настройках или сделать еще что-то, чтобы оборудование работало как и раньше.
Пускай это займет время и потребует финансовых вложений, но все равно будет быстрее, дешевле и надежнее, чем идти правовым путем. Если мне не удалось вас убедить или вы просто хотите разобраться в своих правах, материал ниже — для вас.
Виновен ли производитель
Может ли он ограничить порядок использования товара
Может. Например, запретить ставить стиральную машинку на неровную поверхность, крепить на кронштейн объекты тяжелее 10 кг, заправлять автомобиль топливом с низким октановым числом.
Такие ограничения логичны. Производитель прописывает в инструкции, как пользоваться товаром. Если я пользуюсь по-другому и товар перестает работать, производитель разводит руками и говорит: «Ну я же предупреждал».
Получается, условия использования товара — это палка о двух концах. Для потребителя это ограничение возможностей использования товара. А для производителя это частичное освобождение от ответственности за неработоспособность товара.
Здесь важен баланс интересов. Если он соблюден, ограничения законны. Если нет и производитель несоразмерно сужает сферу применения товара, избегая ответственности, его действия незаконны.
Вариант первый
Работоспособность автомобиля и его составных частей гарантируется только при езде по территории завода производителя. Если выезжаете за шлагбаум, машина может развалиться на части.
Так не пойдет, это явное злоупотребление правом.
Вариант второй
Работоспособность топливной системы зависит от заливаемого бензина. Эта машина для Европы, поэтому система здесь нежная и приспособлена для использования бензина 98. Если использовать топливо худшего качества, все может сломаться и производитель тут ни при чем.
А вот рядом другая машина, она для Индии, там меньше фильтров и датчиков, смело лейте 95, все будет нормально.
Это условие вполне справедливо. Пример я, конечно же, выдумал, но суть должна быть понятна. Ограничения в данном случае зависят от конкретных особенностей товара (специфика конструкции топливной системы) и адекватно им соответствуют (никто не требует заливать ракетное топливо).
У товаров могут быть и региональные ограничения, но они также должны подчиняться правилам справедливости и разумности. Скажем, в телефоне не работает голосовой помощник, так как его не локализовали для нашего региона.
Что сделала Samsung
В пресс-релизе Samsung очень расплывчато заявила, что SmartHub больше не работает на телевизорах, которые выпущены для одного региона, а используются в другом. И это указано в инструкции.
Я залез в инструкцию телевизора и увидел только пять упоминаний региональных особенностей: меню, батарейки, настенное крепление, автонастройку и Bixby. Про SmartHub — ни слова.
Затем нашел еще большой мануал на 197 страниц. Здесь про региональную специфику гораздо больше информации. Я просмотрел все, приведу только то, что имеет отношение к SmurtHub.
Обратите внимание на две вещи:
Могут быть недоступны только некоторые функции. Дальше по тексту мануала такие функции перечисляются: автонастройка, универсальная программа, Bixby и другое. То есть не весь SmartHub, а какая-то часть его функций.
- Работа функций зависит от региона, а не от места нахождения телевизора. То есть телевизор для Европы обладает одним набором функций SmartHub, а телевизор для Азии — другим набором. Но эта фраза не значит, что телевизор с европейским SmartHub перестанет работать на территории Азии.
Нарушила ли Samsung права обладателей телевизоров
На мой взгляд, да. В документах к устройству Samsung не уведомляет потребителя о возможном отключении SmartHub при переезде в другой регион.
Это значит, что покупатель может рассчитывать на работоспособность функции вне зависимости от геолокации устройства. Поэтому действия производителя больше похожи на злоупотребление правом, чем на справедливые ограничения условий использования товара.
Что делать
Применяется ли закон о защите прав потребителей (ЗПП) к товару, купленному за рубежом
На иностранный товар не всегда будут распространятся российские законы. Это зависит от того, как происходила покупка. Смотрите схему.
Эта схема работает в спорах между продавцом и покупателем. Если продавец торгует в РФ, он должен учитывать наше законодательство. С него можно требовать все, что написано в ЗПП, в том числе неустойки, штрафы. Если добровольно вопрос не решается, судиться будем тоже в РФ, даже если продавец — иностранное юридическое лицо.
К спорам с производителем применяется похожая схема. Если производитель в РФ или имеет представительство, можно работать по ЗПП.
А если товар изготавливается за рубежом и только для иностранного рынка, ЗПП не применяется. От такого производителя тоже можно потребовать устранения недостатков товара. Правда, делать это придется на территории производителя и по местным законам.
К кому обращаться
У нас три варианта:
- Продавец — иностранная или российская компания (в зависимости от того, где покупали товар).
- Импортер в РФ — ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани».
- Производитель — корейская компания Samsung Electronics Co., Ltd.
Обратиться к продавцу — самый простой вариант. Но, как мы говорили выше, опция доступна, только когда продавец — российская компания или зарубежная компания, торгующая в РФ.
Производителю тоже можно направить претензию. Причем в случае Samsung не придется учить корейский и получать визу. У них есть представительство в РФ. Информацию о нем можно найти в реестре налоговой, прикрепляю ссылку.
А вот доказательство, что суды рассматривают споры между этим представительством и потребителями, купившими товар за рубежом.
К импортеру предъявлять требования не вариант, поскольку именно ваш товар он не ввозил.
Какие требования предъявлять
К продавцу
О замене товара на полноценно функционирующий или о возврате денег. Обоснование — покупатель добросовестно заблуждался в отношении характеристик товара; покупатель полагал, что товар введен в оборот на законных основаниях, сертифицирован и не имеет ограничений по использованию на территории РФ, иной информации ему предоставлено не было.
Сослаться можно на пункт 2 статьи 12 и пункт 1 статьи 18 ЗПП.
К производителю
О ремонте товара, чтобы он полноценно функционировал (замена платы) или снятии ограничений по использованию. Обоснование — производитель не обеспечил возможность использования основной функциональности товара по назначению в течение срока службы (для телевизоров Samsung — пять лет с момента производства).
Сослаться можно на пункт 1 статьи 5 и пункты 5, 6 статьи 19 ЗПП.
Что может пойти не так
Для досудебной претензии должно хватить того, что указано выше, но если решите идти в суд, есть несколько спорных моментов, которые стоит обсудить с юристом:
- Продавец может сказать, что о всех свойствах товара проинформировал. Сведения об отсутствии сертификации были в инструкции, на самом устройстве и так далее.
- Гарантия Samsung на территории РФ предоставляется только сертифицированным товарам. Это значит, что по иностранному телевизору гарантии не будет. Вернее, она будет, но в той стране, для территории которой предназначен товар.
- Является ли отсутствие SmartHub существенным недостатком товара? С одной стороны, да, если расценивать телевизор как мультимедийное устройство. С другой стороны, нет: телевизор — это просто монитор.
- Samsung может изменить линию защиты. Например, заявить, что, приобретая телевизор, вы покупаете только техническое устройство — экран, платы, транзисторы. SmartHub идет в комплекте, но это отдельный объект гражданского права, на который в момент покупки предоставляется лицензия. Территория действия лицензии ограничена страной покупки телевизора. Следовательно, в других странах вы можете пользоваться телевизором, но SmartHub будет недоступен.
Итого
Производитель может ввести определенные ограничения на использование товара, в том числе в зависимости от региона, для которого товар выпущен. Но такие ограничения должны быть связаны с особенностями функционирования товара и адекватны. Потребителя нужно о таких особенностях проинформировать.
В ином случае производитель злоупотребляет правами и пытается решить свои проблемы за счет конечного пользователя.
Как и в случае с Samsung. Отключение SmartHub больше похоже на борьбу с продавцами «серых» товаров, чем на реальные особенности функционирования устройств. Метод борьбы, конечно, эффективный, но как это скажется на компании, покажет время.
Если понравилась публикация, заходите в Telegram-канал, подписывайтесь на Facebook. Буду рад ответить на вопросы и комментарии.
Молодцы Самсунг, классная пиар акция. Я лично задумаюсь в следующий раз, телевизор какого бренда мне покупать. Тем более что выбора более чем достаточно, к чему рисковать?
Не отрицаю, что вы правы, но мне сложно понять такой пиар. Среди текущих и потенциальных пользователей словили много негатива. Конечно говорят, что реклама хороша любая, но делать это за счет своих клиентов как-то уж совсем не очень
Самсунг конечно. Нормальный "белый" Самсун произведенный в РФ для РФ, а не контрабандой ввезенный краденый телек из Польши )
Сначала самсунг на моем телеке заблокировали установку сторонних приложений, теперь еще это. Ну вас нафиг
Комментарий недоступен
Задумывался какого бренда покупать телевизоры еще до истории с Самсунгом :)
Это вроде как ожидаемый процесс мышления, когда покупаешь дорогую вещь
Сейчас как раз групповые иски разрешили.
Где ушлые юристы?
Собирайте пострадавших в кучку и вперед за своими процентами....
Это действительно хороший повод для группового иска. Я бы сказал, что нужен не просто опытный юрист, а желательно фирма с большим ресурсом, чтобы качественно обработать большое количество документов и не проиграть дело по формальным признакам. Тем более, что проигранный групповой иск закроет дорогу в суд индивидуальным истцам.
Как говорил человек паук: "чем больше сила, тем больше ответственность"
Проблема одна - эти компании ушлые. Они открывают маркетинговые Представительства, которые «не имеют никакого отношения к производителю». А ввозят в страну импортеры, которые российские дилеры. Так что Вы не найдёте того, на кого подавать в суд. Его нет в стране. А за рубежом никто не будет судиться. На то и расчёт.
Ну юристы в большинстве своем тоже не дураки и понимают что в данной ситуации им ничего не светит кроме расходов. А покупатели сами не готовы оплачивать услуги юристов.
У самого финский самсунг 2016 года. Единственное приложение, которым пользовался напрямую с телевизора, это ss-iptv. Ютубы, браузеры и винки-кинопоиски и даром не нужны, для этого есть Apple TV. Но следующий телевизор теперь только LG.
Лыжа идет в том же еаправлении.
Кто-нибудь засудите этот самсунг уже чтобы они так не беспределили
Проще и быстрее уж требовать засудить государство так как оно плохо борется с серым товаром при реализации его на территории страны.
Не понимаю так называемой "борьбы" с серыми магазинами, производитель то как был Самсунг, так и остался Самсунгом. Мне кажется тут нечто иное, такая крупная компания вряд-ли будет так глупо стрелять себе в ногу. Получается что она конкурирует сама с собой🤔
Если бы Samsung был только производителем, то ему действительно было бы не так важно покупает его технику в официальных магазинах или на горбушке. Но нужно учитывать, что Samsung не просто производитель, он еще импортер и ритейлер. Для него выгодно, чтобы продажи шли через официальных ритейлеров, так он получает больше маржи.
так многие производители делают. у самсунга в рф свой ритейл, сервис, завод, партнеры. все они хотят зарабатывать и развиваться в рф. логика понятна и оправдана, но с такой ценовой политикой в беднеющей России к успеху вряд ли придут они.
но гармин вообще оборзел, у него тут ничего нет, но он запретил иностранным дистрибьюторам слать продукцию в рф, чтобы местный дистрибьютор мог спокойней перепродавать устройства по двойной цене в тц европейский )
Ну превратился и превратился
Завидую такому отношению. Я тоже считаю, что не стоит слишком зацикливаться на вещах, а тем более технике. Но когда ты отдал 40-60-90-150 тысяч рублей за устройство и оно перестает работать, должно быть очень обидно
Кстати сегодня посмотрел в телефоне Самсунг темы сменить.. Написано в вашем регионе эта функция ограничена;) Самсунг идут по пути Яблока, деньги и ограничения. Хотя какой тут бензин в розетке неважно ;)
Гарантия Apple – международная. Купил ноутбук в штатах, а на почту пришло письмо – "Сорри, у вас бракованный ssd попался. Принесите его сюда (список адресов в Москве), мы все поправим."
Хорошая попытка, Самсунг!
Попытка, как говорится, не пытка. Главное, чтобы это не стало трендом у производителей. У меня, например, почти вся техника серая. Начиная от блендера и зканчивая ноутбуком
Очень в тему! Спасибо
Спасибо, что читаете!
Никогда не покупайте продукцию Самсунг! Этот бренд сам себе на уме! Не будет ни денег, ни товара. Обходите его стороной.
Таким идиотизмом когда то занималась Сони - разработка своих индивидуальных карт мемори стик, своих стандартов для видеокассет и тп похоже путь не оправдал себя учитвая затраты на разработку и как быстро конкуренты сводили на нет такие усилия. Теперь самсунг пробует повторить удачи но сложнее потом будет выводить свою продукцию на рынок учитывая как сейчас они подрывают доверие
Комментарий недоступен
правильно, будет тебе по самсунгу пленумы едра и госдумы показывать круглосуточно
и по делом, раз мозгов нет
Автор, есть такая поговорка: с помощью надуманных примеров, можно доказать всё что угодно. Метвфора с машиной тут не уместна. Лучше бы стать из зпп привел конкретные.
Спасибо, что читаете!
Пример с машиной действительно выдуман, о чем написано в статье, но он не то чтобы совсем оторван от реальности. Плюс довольно доходчиво поясняет обозначенную в статье мысль - недостатки товара должны быть оговорены продавцом и они не должны необоснованно ущемлять потребителя в способах использования товара.
По поводу ссылок на законы. Эта мысль содержится в двух нормах.
1. Преамбула Закона о Защите прав потребителей содержит определение термина "недостаток товара". В нем говорится о том, что недостаток = несоответствие товара договору, описанию, законодательным требованиям.
Другими словами, если недостаток описан продавцом в инструкции, то это не недостаток.
2. Ст. 10 ГК РФ, в которой указано, что не допускается осуществление гражданских прав с намерением причинить вред другому лицу или иной противоправной целью.
Другими словами, нельзя написать в инструкции, что товаром можно пользоваться только со дна марианской впадины (если это конечно не телевизор для рептилоидов).
Можно, только нарушив логические законы.
Комментарий недоступен
у покупателя нет обязанности бороться с серым импортом - этим должно заниматься государство.
Народ хочет как обычно - купить на рубль пятаков.
Не просто так же появилась пословица: Скупой платит дважды.
А насчет возврата НДС, в основном только так и возможен серый импорт.
И в РФ сейчас тоже появился возврат FaxFree но только для иностранцев..
Ощущение, что этот кейс может стать началом конца Samsung. Ради копеечной, сиюминутной наживы бестолковые топ-менеджеры запугали потребителей и значительно поднасрали своему бренду.
В том и дело что cis манагеры за 3 копейки экономии потеряли гораздо больше. #saynotosamsung
Вы думаете Самсунг это делает по своей воле и без пинка сверху?
Пару примеров не про телевизоры 1. Завод в Корее выпускает автомобили, которые идут на реализацию в Европу. VIN код автомобиля говорит о принадлежности к рынку. Судно- автовоз (4-5 тыс автомобилей) выходит из порта...., огибает Азию и проходит порты, где сгружает автомобили (Саудовская Аравия, Египет, Турция, Италия, Испания доходит до Финляндии и сгружает автомобили для РФ). Однако, случился страховой случай... нижняя часть палубы была залита морской водой и пострадало 300 "условных" машин. Груз был застрахован, т.к. производитель получает компенсацию... а страховая компания из РФ - забирает подтопленные машины (условные 300 машин). Вопрос, когда на авторынке РФ вдруг появляется недорогой автомобиль марки "...", но при этом глючит электрика, проблемы с узлами, плесень на кузове и т.п. Кто отвечает? А тут?->>> https://primpress.ru/article/44064 2. Есть дистрибьюторские территории, т.е. завод-производитель дает право работы/реализации/сервисной поддержки на территории страны или группы стран (например, Молдова, Украина - дистрибутор "Веник", а Россия, Беларусь - "Валенок", Финляндия, Норвегия - "Гвоздь"). С завода-изготовителя, в данном случае кофе-машин, фурами уходят в Молдову, Украину ("Веник") и Финляндию, Норвегию ("Гвоздь"), Россию, Беларусь ("Валенок"). Каждый дистрибутор, растамаживает товар, оплачивает логистику,страховку,налоги. Кофе-машины подключаются к интернету и проходят тест (завод-изготовитель видит это), в коробки вкладывается руководство, сервисная книжка, ставятся пломбы и т.п. Примеры 1. Житель Санкт-Петербурга едет в Финляндию и приобретает в Медиа-Маркт для себя кофе-машину, которая стоит на 20% ниже, чем в РФ. В течение 1 года возникает гарантийный случай и он обращается в сервис марки кофе-машины в РФ. В данном случае дистрибутор "Валенок" (РФ) отказывает в гарантийном обслуживании, т.к. товар продавал дистрибутор "Гвоздь" (Финляндия) через сеть своих дилеров - сервисная книжка и т.п. 2. Житель Москвы покупает кофе-машину и едет на Украину, где дарит ее своим родственникам. В течение 2 лет возникает гарантийный случай и родственники обращается в сервис марки кофе-машины в Киеве, дистрибутор "Веник" отказывает в гарантийном ремонте, т.к. кофе-машина реализована через РФ ("Валенок"). Кофе-машина сделана на ОДНОМ заводе, имеет РАЗНЫЕ цены в разных странах, РАЗНЫЕ сроки гарантий, РАЗНЫЕ сервисные книжки. TOTAL.... на размышление
Причем тут гарантия вообще? Тут речь о том, что при пересечении границы, по хотелке менеджеров желающих продавать втридорога, в вашем чайнике перестает работать кнопка кипячение, но не по причине брака.
В первом случае отвечать будет страховая компания за незаконный ввоз и реализацию машин на территорию РФ без разрешения правообладателя (производителя).
То что ей достались 300 машин еще не дает им повод на их дальнейшую реализацию по своему усмотрению.
1) А почему вы в русскую залезли, разве в польскими/финскими/итд идёт такая?
2) В английской вполне написано в разделе APPS:
Due to the product characteristics featured on Samsung Smart Hub, as well as limitations in available content, certain features, applications, and services may not be available on all devices or in all territories. Visit http:// www.samsung.com for more information on specific device information and content availability. Services and content availability are subject to change without prior notice.
У меня возник вопрос дочитали ли вы до того места, где я ссылаюсь на большой мануал, а не на инструкцию? Это важно, потому что там приводится фраза: "В зависимости от поставщика услуг, языка или региона некоторые функции службы Smart Hub могут быть недоступны".
Теперь отвечаю на вопрос. Я смотрел инструкции и мануалы на английском языке на официальном сайте Samsung. Они содержательно не отличаются от русских. Привожу пример из английского мануала, ссылку на которой также прикрепляю: "Some Smart Hub features may not be supported depending on the service provider, language, or geographical area".
Поскольку разницы в содержании нет, для простоты понимания в статье я сослался на русский вариант мануала.
В английской версии инструкции и мануала указанной вами фразы не нашел, хотя есть ощущение, что она значит примерно тоже самое.
До этого штук 7 телевизоров самсунг брал, но хоть меня это и не коснулось, уж не знаю почему всё до сих пор работает, но Самсунг больше не возьму, есть сони, есть лыжи, есть сяоми. Пусть публично покаются и выгонят на улицу русских идиотов манагеров придумавших эту ерунду.
Кстати, у Xiaomi тоже есть такой грех с региональными блокировками.
Я для себя решил просто.: не покупать технику самсунг, что бы она вдруг не перестала работать.
Если есть вариант вернуть технику к жизни без юриста, лучше им воспользоваться. Например, отнести обратно в магазин.
Ваше дело отнести. Прихватите. И чек заодно.
Комментарий удален модератором
Хотелось бы уточнить, smarthub будет являться частью телевизора, а не доп опцией, так как без него он превращается в монитор, следовательно теряет свои основные потребительские свойства.
Без SmartHub телевизор будет продолжать выполнять свою основную заявленную функцию. Прием и просмотр каналов эфирного и спутникового вещания.
С производителя тоже можно требовать возврат средств. Я так возвращал у casio
За серый товар без международной гарантии?
Уверен, друзья, у кого есть чек на покупку(в иностранном магазине), вы спокойно можете предъявлять претензии к Самсунгу в РФ, ведь товар ввезен легально и для личного пользования. В иных случаях, кроме как идти магазин или забить, у вас вариатов нет, увы.
Только, ради бога, не спускайте всех собак на магазины, надеюсь у вас хватает ума понять, что они, к сожалению, в ситуации никак не виноваты и такое решение Самсунга и их тоже застало врасплох. Всем мир!
Ключевой вопрос - на что предъявлять претензии: потенциальные региональные ограничения Smart Hub и приложений указаны в мануале, к тому же мировой гарантии никто не обещал.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вопрос закрыт. Как бы вы ни крутились.
Этот вопрос не имеет к гарантии никакого отношения.
Причем тут гарантия, лол
Может быть это не прихоть самсунга, а вынужденная мера. Чтобы айдишники этих телевизоров хранились локально. Зачем городить что-то - сортировка по айдишнику, а если что-то иначе - бан по правилам эксплуатации))
Не путайте здравый смысл, а также гарантийные обязательства с попыткой разделить весь мир.
Samsung беспредельщики!!!
Ну неужели 4PDA не помог? и пришлось писать статью здесь
А можно ссылку на сам спор, а то что-то не гуглится оно сходу и результат разбирательства-то неочевиден.
Комментарий удален модератором
Законы, не законы, прав Самсунг, не прав - меры странные. Полное неуважение к пользователям. Я, например, по результатам этой истории для себя решил, что умную технику Самсунг более покупать не буду.
Комментарий недоступен
А если я просто переехал в другую страну и взял с собой ТВ? Я тоже вне закона, по мнению Гнусмуса?
Я обновил программное обеспечение и все заработало
Когда я покупал свой телевизор Samsung у него был сервис GameHub, но примерно через год они объявили, что перестают предоставлять эту услугу.
Вот теперь интересно, это ухудшение или нет потребительских свойств товара и что на это скажет судья? ;)
Одна и та же модель телевизора предназначенная для РФ и Европы может отличатся не только программно (например SmartHub), но и на уровне железа.
Например у Европейских версий WiFi поддерживает больший диапазон часто, LAN модуль вместо 100mb для России поддерживает уже 1gb. Ну и в России ставят один приемный модуль, а для Европы их в телевизоре 2.
Все упирается в сертификацию, разрешения от гос. огранов и то как государство заставляет бороться производителя с серым импортом так как само не может или не хочет этим заниматься.
Вот читаю и не могу понять, а почему никто не возмущается, что почти все смарт тв следят за пользователями и чуть ли не ежесекундно делают скриншоты с экрана, а потом отправляют их на обработку в свои центры?
Зачем покупать бренд, который думает о своей прибыли ,а не о потребителе.
Разделяя людей и телевизоры по регионам, компания Самсунг сделала большую ошибку, позаботившись о своих доходах ,а не о покупателях.
Таким образом был четкий плевок в сторону тв Самсунг из других стран ,а пострадали обычные люди ,которые хотели дешевле взять тв.
Этот бренд лично я больше брать -небуду!.
И друзьям несоветую.
У меня дома все Самсунг и не разу не жаловался и сейчас с Самсунга отвечаю.
У меня тоже много вещей Самсунг,но не в этом суть претензии.
В то время, когда ВСЕ включают прослушку и проглядку, СамСунь самостоятельно отказался от этих "вкусняшек"!!!
У меня дома два телевизора Samsung. Один я покупала в 2015 в второй на кухню с рук в 2018г. Как раз которые блокируют. Так вот дальше просто цирк. Телевизор который был куплен в магазине ( за 49000) к нему идёт главный кабель а от него уже разветвления в другие комнаты к телевизорам. Они заблокировали мне дорогой а дешёвые с кухни работает изумительно. Позвонила спросить как так. Мне бы может и помогли удалённой настройкой но телевизор в блоке. Мне дали телефон сервисного центра в моём городе. Я позвонила вызвать мастера. И я должна оплатить за выезд 700, и просто за диагностику 700. Вопрос. Почему я должна оплачивать этот бред.