Как любой может забрать домен через чужой товарный знак: пример son.ru

Бендер бы аплодировал, так как он как никто чтил криминальный кодекс и предпочитал исключительно законные способы отъема денег у населения. К сожалению, в российском законодательстве до сих пор можно без труда забрать любой понравившийся домен.

В закладки
Аудио

Эта история будет о домене son.ru. В 2018 году ко мне обратились с просьбой помочь выкупить этот домен. Но, к сожалению, тогда покупатель и продавец не сошлись в цене и сделка так и не была совершена.

Как оказалось позже, покупатель смекнул, что получить такой ценный актив можно и практически бесплатно, если использовать российский суд.

И тут начинается целая детективная история, состоящая из длинной замысловатой цепочки. Итак, обо всем по порядку.

Шаг 1. Получить товарный знак

Проблема была в том, что товарный знак "SON" №492158 уже был зарегистрирован и принадлежал "Ориент-Инвест" из Хабаровска. Наш "герой" подает исковое заявление в суд с требованием отменить государственную регистрацию этого ТЗ.

Хотя, к чему эти иносказательные обозначения "героя", если все имена и фамилии есть в открытом доступе. Вот решение суда от 6 августа 2018 №СИП-308/2018, где ИП Левину Кириллу Владимировичу было отказано.

Но спустя неделю после решения суда ИП Левин все-таки становится владельцем вожделенного ТЗ "SON". Скорее всего, пришлось-таки раскошелиться и купить. Вот данные Роспатента.

Шаг 2. Забрать домен через суд

Дальше все просто - идем в российский суд и забираем домен.

И не имеет значения, что домен зарегистрирован на 10 лет раньше, чем ТЗ, что на домене не ведется никакой коммерческой деятельности, и что сам ТЗ "SON" не функционирует, а существует только на бумаге. Наш гуманный суд быстро решает отобрать у ООО "Полиграфист", которое являлось владельцем домена, многомиллионный актив и передать его ИП Левину. Не помогла даже апелляция.

В итоге сейчас домен SON.ru выставлен на продажу в магазине доменов за 6 млн рублей. В придачу идет и ТЗ.

https://www.reg.ru/domain/shop/lot/son.ru​

Очень удивляет инертность наших судов, которые вот так запросто способствуют схеме "обратного захвата" домена. Такая схема в западной практике давно признана мошеннической, подобные заявления даже не принимаются к рассмотрению. Западные суды с легкостью отказывают даже крупным корпорациям, как в случае с доменом nissan.com, который автоконцерн так и не смог получить.

Не все знают, но совсем недавно AUTO.RU (проект Яндекса) массово забирала через суды домены с упоминанием слова "auto". Кроме аннулирования доменов, суды присуждали еще и крупные компенсации. Вот один из примеров - человек за использование домена autoi.ru выплатил 500 тыс. рублей.

В какой-то момент AUTO.RU, почувствовав азарт, решила отсудить сразу целую сеть из 55 автосайтов у компании ООО «Мета Дизайн». Но здесь уже ответчиком были задействованы компетентные адвокаты и домены были защищены. После этого прецедента "героический" поход по судам за доменами со словом auto был прекращен.

Отдельный вопрос к Роспатенту: как он зарегистрировал ТЗ AUTO.RU в классе 38 (телеконференции [Интернет]; доска сообщений электронная), когда в тот момент в интернете функционировали тысячи сайтов и форумов с похожим названием. По сути был дан зеленый свет на массовое изъятие денег и доменов.

Как защитить свой домен

То, что судебная система далека от совершенства и позволяет легко получать чужие миллионные активы, это понятно. Вопрос в другом: как этому противостоять? Если так сложилось, что вы владеете ценным доменом, то в наших реалиях у вас один способ его сохранить в целостности - зарегистрировать товарный знак. Вот пример успешной защиты своего домена.

31.10.2006 «Эр-Телеком» (более известная как Дом.ру) подает заявку на регистрацию ТЗ «Дом.ru». Домен dom.ru к тому моменту был занят, поэтому был зарегистрирован домен domru.ru. Роспатент затянул рассмотрение заявки на два года. Очевидно все-таки были вопросы, почему в качестве ТЗ регистрируют чужой домен. Такая задержка позволила владельцам домена dom.ru вовремя среагировать.

01.11.2007 «Ви Дом точка Ру» (которая и владела доменом dom.ru) подает заявку на регистрацию ТЗ «Дом.ru»

21.10.2008 ТЗ «Дом.ru» зарегистрирована «Эр-Телеком»

22.01.2009 ТЗ «Дом.ru» зарегистрирована «Ви Дом точка Ру»

Как видим, владелец домена dom.ru получил ТЗ всего лишь на три месяца позже. Это в итоге и спасло дорогой актив.

Когда уже пошли судебные разбирательства за этот домен между двумя компаниями, то суд, естественно, уже не смог его забрать, так как был ТЗ. Вот так быстрая реакция помогла спасти свой домен в целости и сохранности. А интернет-провайдер Дом.ру так до сих пор и использует домен domru.ru.

Главное при защите своего домена проактивно реагировать на вызовы - мониторить заявки в Роспатент на предмет наличия вашего домена.

Но и здесь даже наличие ТЗ не всегда гарантирует 100% защиту, ведь новоиспеченные Остапы могут найти на вашем сайте товар по свободному для регистрации ТЗ классу и зарегистрировать по нему ТЗ. Именно так был отнят домен vitek.ru у аграрной компании.

Если у вас возникли вопросы по поводу защиты, покупки или продажи домена, пишите мне в фейсбук.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Гросс-Днепров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 343, "likes": 226, "favorites": 350, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 107203, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Feb 2020 18:44:14 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
0
{ "id": 107203, "author_id": 2164, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/107203\/get","add":"\/comments\/107203\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/107203"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
343 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Поясните, что дает покупателю домен son-ру? Удачно ли отжиматель его продаст? Это тема снов или сообщество чьих-то сынов или солдатских матерей или аббревиатура? Ради чего весь сыр-бор? Адрес проходной же, не цепляет.

Ответить
0

Я согласен, платить за такое миллионы могут только те, кому реально деньги девать некуда. "Сон" - это не бренд и даже не какое-то особо красивое, яркое слово. Трёхбуквенный домен или восьмибуквенный - на SEO никак не влияет. На успешность потенциального магазина это тоже никакого влияния не окажет. Вон, МВидео как-то живёт со своим довольно странным и не особо звучным доменом, и ничего. 

Ответить
0

Кому нужно и за миллионы долларов покупают же в зоне com и в других зонах.В России есть закрытые серьёзные сделки за сотни тысяч долларов (раньше были). Все зависит от хотелок клиента. Мвидео сами выкупали домены красивые и до сих пор ими владеют (не используя))). Если нужно, то поищу для вас какие именно они выкупали. А по поводу seo ну и что? Красивый домен - это бренд. Для больших компаний это важно и потратить деньги на это им не жалко. В основной массе в России конечно не будут выкупать домен, тот же seo как вы обозначили. Ну а есть кто захочет красивый брендабельный домен. Почему же так любят у нас красивые телефонные номера или номера на авто?) 

Ответить
0

Почему же так любят у нас красивые телефонные номера или номера на авто?) 

Эту любовь понять могу, хоть и не разделяю. Любовь эта происходит от желания выделиться, сделать себя брендом, проявить индивидуальность. Говорю это без негативной окраски. 

Трёхбуквенник же сам по себе не имеет ровным счётом никакой ценности. Бренд можно создать абсолютно из любого слова, тут не слово является доминантой. Амазон, Хабрахабр, Гугл: примеров - масса. 

Мвидео сами выкупали домены красивые и до сих пор ими владеют (не используя)))

Иногда компании выкупают домены чисто ради того, чтобы не терять трафик на тайпинах и пр. Иногда - с прицелом на будущие побочные направления бизнеса. В любом случае, МВидео остаётся на текущем домене и не парится на этот счёт. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "44bde710" } { "page_type": "default" }