Суд в Германии наложил временный запрет на вырубку леса для строительства завода Tesla под Берлином Статьи редакции

Судебный запрет может сдвинуть сроки запуска объекта, который запланирован на 2021 год.

  • Высший административный суд Берлина и Бранденбурга наложил временный запрет на лесозаготовку для строительства первого в Европе завода по производству электромобилей Tesla под Берлином. Об этом сообщает Bloomberg.

  • Суд Берлина и Бранденбурга отменил решение суда нижестоящей инстанции, который отклонил ходатайство участников экологической группы Gruene Liga Brandenburg. Активисты пытаются помешать начатой вырубке деревьев. Суд вынесет решение по жалобе в ближайшие дни, уточняет Bloomberg. «Не стоит думать, что обращение активистов за юридической защитой не имеет шансов на успех», — цитирует Reuters заявление суда.

  • Строительство завода Gigafactory предусматривает уничтожение 92 га леса, пишет Reuters. Вырубка была согласована, но разрешение на строительство завода компания ещё не получила. Она начала расчищать площадку на свой страх и риск, уточняет издание.

  • До 18 февраля Tesla и правительство Бранденбурга обязаны ответить на судебный запрос. Об этом в своём аккаунте в Twitter рассказал министр экономики, труда и энергетики Бранденбурга Йорг Штайнбах. 13 февраля он сообщал о начале подготовки к строительству завода.

  • Судебный запрет может нарушить график компании, согласно которому завод должен заработать в середине 2021 года, уточняет Bloomberg. Tesla планирует производить 500 тысяч автомобилей в год и даст работу 12 тысячам человек. В ноябре 2019 года глава компании Илон Маск сообщал, что помимо машин Model Y завод будет производить двигатели и батареи.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Chyorniy

Экологи запрещают строительство завода по производству двигателей без внутренного сгорания. Какая ирония и безрассудство.

Интересно кто платит этим экологам, чтобы они ложились под неугодные спонсорам экскаваторы?)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Мне кажется, вырубка леса для экологичного производства выглядит не менее иронично.

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Стоит отметить, что Илон уточнил про эту компенсацию в виде столько же посаженных деревьев.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Вопрос без сарказма - а где именно он обещал их высадить? Так же под Берлином? Если нет, то какое дело жителям Берлина до подобных обещаний?

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Данной информацией не владею, обратитесь к Илону.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Ну спасибо, что хоть не на хуй послали... Вопрос был к тому, что если вместо условного "Лосиного острова" высадить равное количество деревьев в глухой тайге, то вряд ли это будет равноценной заменой.

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Я это понял, по этому и уточнил, что информацией про место посадки не владею 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Как раз в ЛО так и происходит. Высаживают прутики вмето вырубленного леса и всё отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я бы на его месте предложил посадить деревья на крыше цехов)))) Там же сделать открытый для прогулок сквер.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Но он думает о том, как показать отчетность получше за текущий квартал, который предыдущие два года был самым худшим, и не обвалить акции))) А экология в такой ситуации, переносится на то время, когда Г. Тунберг постареет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если он не придумает, что делать с этим судом, то отчетность будет еще хуже. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha

В Берлине и округе полно лесов. Поблизости от места, где собираются строить мало населенных пунктов. Смею предположить, что большинству жителям Берлина пофиг на то, что в одних пердях вырубят лис, а в других пердях посадят новый.

А вот на что не пофиг, так это на то, что в город съедутся со всей Европы толпы людей, чтобы занять львиную долю от этих 12 тысяч новых рабочих мест. Высокооплачиваемых рабочих мест. Что самым драматичным образом повлияет на рынок жилья, который и так уже заметно подогрелся за последние десять лет.

Насколько я помню, Гугл пролетел с кампусом в Кройцберге (район Берлина) именно по этой причине.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

ну можно завод засыпать землеё и над ним посадить , но проще будет строить подземный завод. Боринг компани поможет . 

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Не равноценный обмен, с одной стороны вырубают уже прижившиеся деревья, а с другйо стороны что они там высадят и будут ли новые деревья стольок же успешны это вопрос. Не говоря уже про потерю всей сложившийся микроэкосистемы в результате вырубки.

Коэфициент высадки должен быть кратным, возраст высаживаемых деревьев должен быть не меньше 5 лет и должена быть система отслеживания как новые деревья прижились в течении 5-10 лет. Тогда можно говорить компенсации вырубленного.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

К тому же, производство батарей и солнечных панелей ни капли не экологично

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Нужно же с чего-то начинать. За счёт старых технологий построят новые, которые будут приносить энергию. А вот уже за счёт новых технологий будут меняться старые.. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В шахтах всё оборудование электрическое.
Развитие электро транспорта позволит сделать большую часть добычи ископаемых экологически чистой. 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Новые технологии — это какие?
Солнечные панели и батареи изобрели десятки лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Нужно помнить, что электротранспорт как минимум позволяет улучшить экологию мегаполисов. Для многих крупных городов вынос источников смога за пределы жилых зон является вопросом жизненной необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Ничуть ни спорное. Как факт того, что в городской среде уже есть электротранспорт отменяет то, что его увеличение сделает экологию лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А какое экологично?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chyorniy

Чтобы что-то построить нужно что-то разрушить. Считаю тут win win для всех кроме производителей автомобилей на ДВС

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Ну беглый гуглёж показал, что в Германии вполне себе есть и заброшенные производства, и пустыри. Я понимаю причины, по которым завод планируется именно в том месте, а не на месте какого-нибудь разрушенного завода, но о ситуации win-win тут говорить вряд ли приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да и производство сомнительно с экологической точки зрения, максимум, выбросы из городов на окраины переносит где ТЭЦ стоят.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда