ФАС и Ассоциация банков России предложили обязать банки использовать «охлаждающие фразы» в рекламе Статьи редакции

Законопроект об этом планируют внести в Госдуму «через одну-две недели».

  • Соответствующие поправки в закон «О рекламе» вместе с ФАС разработали Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), пишут «Ведомости». Документ есть в распоряжении издания, его подлинность подтвердили в АБР. Кроме банков, он коснётся всех организаций, выдающих кредиты и займы.
  • В разработке и обсуждении поправок также участвовали комитеты по экономической политике и по финансовому рынку Госдумы. Законопроект могут внести через одну-две недели, рассказал «Ведомостям» председатель комитета по экономической политике Максим Топилин.
  • Согласно текущей редакции ст.28 закона «О рекламе», если в рекламе услуг по предоставлению кредитов или займов есть данные о процентных ставках, в ней должен указываться и диапазон полной стоимости кредита. Его нужно указывать шрифтом размером не меньше того, которым написана ставка.
  • Если есть хоть одно условие, влияющее на сумму доходов или расходов потенциального заёмщика, нужно в предупреждении указать все такие условия. Но технических требований к этой информации нет, и рекламодатели «в попытке уместить больше текста уменьшали шрифт до нечитаемого», пишут «Ведомости».
  • В ФАС считают, что сейчас закон не позволяет банкам сделать рекламу «понятной»: нужно указывать большое количество информации, поэтому используется мелкий шрифт. Предупреждения показывают ненадолго — поэтому их трудно читать.
  • Поправки предлагают изменить подход к предупреждению о рисках. В любую рекламу о кредитах и займах предлагается добавлять «охлаждающую» фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Она будет занимать не меньше пяти секунд и 7% кадра при рекламы на телевидении, не меньше пяти секунд на радио и не меньше 7% рекламной площади в других медиаканалах.
  • В рекламе с условиями, влияющими на полную стоимость кредита, рекламодатели смогут указать ссылку на раздел с ними на своём сайте, а также вторую фразу: «Изучите все условия кредита/займа». Она должна занимать не меньше трёх секунд и 5% кадра на телевидении, не меньше трёх секунд на радио, не меньше 5% площади в других медиаканалах.
  • Если ссылку с условиями разместить не получится, придётся как и прежде писать предупреждение с ними. Диапазон полной стоимости кредита нужно указывать вне зависимости от того, какой вариант подачи информации выбрал рекламодатель.
0
77 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Куприянов
«охлаждающие фразы»

Не смог удержаться, вспомнил гениальный перевод GTA

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Это диалог с менеджером банка
- У вас есть наша кредитная карта?
- Она со мной
- Платиновая?
- Углепластик
- Вы знали что у нас сейчас низкие процентные ставки и большой кэшбэк...
- Так, охладите трахание
- Могу узнать почему вы ей не пользуетесь?
- Я рассматриваю ее пользу

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда