ФАС и Ассоциация банков России предложили обязать банки использовать «охлаждающие фразы» в рекламе Статьи редакции

Законопроект об этом планируют внести в Госдуму «через одну-две недели».

  • Соответствующие поправки в закон «О рекламе» вместе с ФАС разработали Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), пишут «Ведомости». Документ есть в распоряжении издания, его подлинность подтвердили в АБР. Кроме банков, он коснётся всех организаций, выдающих кредиты и займы.
  • В разработке и обсуждении поправок также участвовали комитеты по экономической политике и по финансовому рынку Госдумы. Законопроект могут внести через одну-две недели, рассказал «Ведомостям» председатель комитета по экономической политике Максим Топилин.
  • Согласно текущей редакции ст.28 закона «О рекламе», если в рекламе услуг по предоставлению кредитов или займов есть данные о процентных ставках, в ней должен указываться и диапазон полной стоимости кредита. Его нужно указывать шрифтом размером не меньше того, которым написана ставка.
  • Если есть хоть одно условие, влияющее на сумму доходов или расходов потенциального заёмщика, нужно в предупреждении указать все такие условия. Но технических требований к этой информации нет, и рекламодатели «в попытке уместить больше текста уменьшали шрифт до нечитаемого», пишут «Ведомости».
  • В ФАС считают, что сейчас закон не позволяет банкам сделать рекламу «понятной»: нужно указывать большое количество информации, поэтому используется мелкий шрифт. Предупреждения показывают ненадолго — поэтому их трудно читать.
  • Поправки предлагают изменить подход к предупреждению о рисках. В любую рекламу о кредитах и займах предлагается добавлять «охлаждающую» фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Она будет занимать не меньше пяти секунд и 7% кадра при рекламы на телевидении, не меньше пяти секунд на радио и не меньше 7% рекламной площади в других медиаканалах.
  • В рекламе с условиями, влияющими на полную стоимость кредита, рекламодатели смогут указать ссылку на раздел с ними на своём сайте, а также вторую фразу: «Изучите все условия кредита/займа». Она должна занимать не меньше трёх секунд и 5% кадра на телевидении, не меньше трёх секунд на радио, не меньше 5% площади в других медиаканалах.
  • Если ссылку с условиями разместить не получится, придётся как и прежде писать предупреждение с ними. Диапазон полной стоимости кредита нужно указывать вне зависимости от того, какой вариант подачи информации выбрал рекламодатель.
0
77 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Куприянов
«охлаждающие фразы»

Не смог удержаться, вспомнил гениальный перевод GTA

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Это диалог с менеджером банка
- У вас есть наша кредитная карта?
- Она со мной
- Платиновая?
- Углепластик
- Вы знали что у нас сейчас низкие процентные ставки и большой кэшбэк...
- Так, охладите трахание
- Могу узнать почему вы ей не пользуетесь?
- Я рассматриваю ее пользу

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Калинин

Ё гангстыр, ты украл коммент))) потрачено

Ответить
Развернуть ветку
Skankhunt42

Зашел проверить что этот комментарий есть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Бери кредит, у нас всё честно!
Пс-пс: но расплачиваться 20 лет, ещё и детям достанется.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

"Ипотека под 7,8%!!!
кхем.. но это не точно"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий Калинин

после такой охлаждающей фразы, будет интересно посмотреть на эмоции

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Коновалов

Слабовато.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это мы мало написали, все 40

Ответить
Развернуть ветку
Артур Федосеев

ну чтож поделать если останется придется тогда и детям платить

Ответить
Развернуть ветку
Макар Михальченко

В целом, здравая идея

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Предлагаю летом фразы похолодней. зимой погорячей

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Max Technologic

Читаешь такой "Оценивайте свои финансовые возможности и риски" и сразу - бац! ТОЧНО! и охладеваешь.
Отличная придумка. Почти как картинки импотенции на сигаретах из-за которых все перестали курить сигареты.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

А вот утвердить размер шрифта, к примеру в рекламной продукции и тем более в договоре, это вот не судьба. Допустим меньше 12 нельзя текст печатать.

Ответить
Развернуть ветку
noname

Ну ок, 12 шрифт и будет на биллборде 9*12 метров.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

ОХОЛОНИ

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S
Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Надеюсь, закон об охлаждении будет оперативно принят в трех чтениях и будет подписан президентом, если у него чернила в ручке не замерзли

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Охлади траханье

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куприянов

А если по теме, то норм, сам видел этот маленький шрифт. Можно было реально что-то не заметить

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

В целом странная идея принимать конечное решение увидев только рекламу и не изучив вопрос. Но кто я такой, чтобы учить других.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Anton Kochet

В целом очень хорошая идея. Всё должно быть понятно, в том числе и сама реклама, без скрытых и "подводных камней". Чтобы каждый понимал что за продукт ему предлагают и готов ли он на такое согласиться. Подождём, посмотрим какой законопроект внесут и почитаем что по итогу предложат..

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Развоны бы еще запретили блин

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Ответить
Развернуть ветку
flash

ну скоро лето жара все дела решили видимо охладить народ фразами

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Только этим охлаждать и остается

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
не меньше пяти секунд на радио

Пять секунд из пятнадцати/тридцати?..

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

из 5

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Marka

Ну берете вы кредит, 250 тыс на 5 лет, отдаете 250 тыс и + 190 тыс сверху итого 440 000 рублей за 5 лет.
Примерно 27% годовых

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Вся реклама так или иначе врёт. Щетаю, нужно её запретить полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Serg R

Точно, это сейчас самая главня проблема, надо срочно ее решать )

Ответить
Развернуть ветку
Janie
Законопроект об этом планируют внести в Госдуму «через одну-две недели»

А случайно эта она две недели не превратится в год два?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

В офисе будут разыгрывать ролевуху 'хороший манагер, плохой манагер' . Один уговаривает, другой - наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filimonov

Пчелы против меда

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Так ребята. Предлагаю еще с эффектом ментола сделать. Госдума, ау, вы чем занимаетесь, почему еще нет со вкусом лимона фраз?!

Ответить
Развернуть ветку
Томский Сибирячок

Ну а что нормальная инициатива

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

На сигаретах вроде тоже пишут, что "Курение опасно для здоровья", и даже размещают жуткие фотографии с видом больных - вот только результата не видно что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тимуров

остынь бабуля

Ответить
Развернуть ветку
Lindsay White

мне так нравится как фас любит всех обязывать и даже мнения не спрашивать никакое

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда