ФАС и Ассоциация банков России предложили обязать банки использовать «охлаждающие фразы» в рекламе Статьи редакции
Законопроект об этом планируют внести в Госдуму «через одну-две недели».
- Соответствующие поправки в закон «О рекламе» вместе с ФАС разработали Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), пишут «Ведомости». Документ есть в распоряжении издания, его подлинность подтвердили в АБР. Кроме банков, он коснётся всех организаций, выдающих кредиты и займы.
- В разработке и обсуждении поправок также участвовали комитеты по экономической политике и по финансовому рынку Госдумы. Законопроект могут внести через одну-две недели, рассказал «Ведомостям» председатель комитета по экономической политике Максим Топилин.
- Согласно текущей редакции ст.28 закона «О рекламе», если в рекламе услуг по предоставлению кредитов или займов есть данные о процентных ставках, в ней должен указываться и диапазон полной стоимости кредита. Его нужно указывать шрифтом размером не меньше того, которым написана ставка.
- Если есть хоть одно условие, влияющее на сумму доходов или расходов потенциального заёмщика, нужно в предупреждении указать все такие условия. Но технических требований к этой информации нет, и рекламодатели «в попытке уместить больше текста уменьшали шрифт до нечитаемого», пишут «Ведомости».
- В ФАС считают, что сейчас закон не позволяет банкам сделать рекламу «понятной»: нужно указывать большое количество информации, поэтому используется мелкий шрифт. Предупреждения показывают ненадолго — поэтому их трудно читать.
- Поправки предлагают изменить подход к предупреждению о рисках. В любую рекламу о кредитах и займах предлагается добавлять «охлаждающую» фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Она будет занимать не меньше пяти секунд и 7% кадра при рекламы на телевидении, не меньше пяти секунд на радио и не меньше 7% рекламной площади в других медиаканалах.
- В рекламе с условиями, влияющими на полную стоимость кредита, рекламодатели смогут указать ссылку на раздел с ними на своём сайте, а также вторую фразу: «Изучите все условия кредита/займа». Она должна занимать не меньше трёх секунд и 5% кадра на телевидении, не меньше трёх секунд на радио, не меньше 5% площади в других медиаканалах.
- Если ссылку с условиями разместить не получится, придётся как и прежде писать предупреждение с ними. Диапазон полной стоимости кредита нужно указывать вне зависимости от того, какой вариант подачи информации выбрал рекламодатель.
#новости #
18K
показов
6.4K
открытий
Не смог удержаться, вспомнил гениальный перевод GTA
Это диалог с менеджером банка
- У вас есть наша кредитная карта?
- Она со мной
- Платиновая?
- Углепластик
- Вы знали что у нас сейчас низкие процентные ставки и большой кэшбэк...
- Так, охладите трахание
- Могу узнать почему вы ей не пользуетесь?
- Я рассматриваю ее пользу
Ё гангстыр, ты украл коммент))) потрачено
Зашел проверить что этот комментарий есть
Бери кредит, у нас всё честно!
Пс-пс: но расплачиваться 20 лет, ещё и детям достанется.
"Ипотека под 7,8%!!!
кхем.. но это не точно"
после такой охлаждающей фразы, будет интересно посмотреть на эмоции
Комментарий недоступен
Слабовато.
Это мы мало написали, все 40
ну чтож поделать если останется придется тогда и детям платить
В целом, здравая идея
Предлагаю летом фразы похолодней. зимой погорячей
Читаешь такой "Оценивайте свои финансовые возможности и риски" и сразу - бац! ТОЧНО! и охладеваешь.
Отличная придумка. Почти как картинки импотенции на сигаретах из-за которых все перестали курить сигареты.
А вот утвердить размер шрифта, к примеру в рекламной продукции и тем более в договоре, это вот не судьба. Допустим меньше 12 нельзя текст печатать.
Ну ок, 12 шрифт и будет на биллборде 9*12 метров.
ОХОЛОНИ
Надеюсь, закон об охлаждении будет оперативно принят в трех чтениях и будет подписан президентом, если у него чернила в ручке не замерзли
Охлади траханье
А если по теме, то норм, сам видел этот маленький шрифт. Можно было реально что-то не заметить
В целом странная идея принимать конечное решение увидев только рекламу и не изучив вопрос. Но кто я такой, чтобы учить других.
В целом очень хорошая идея. Всё должно быть понятно, в том числе и сама реклама, без скрытых и "подводных камней". Чтобы каждый понимал что за продукт ему предлагают и готов ли он на такое согласиться. Подождём, посмотрим какой законопроект внесут и почитаем что по итогу предложат..
Развоны бы еще запретили блин
ну скоро лето жара все дела решили видимо охладить народ фразами
Только этим охлаждать и остается
Пять секунд из пятнадцати/тридцати?..
из 5
Ну берете вы кредит, 250 тыс на 5 лет, отдаете 250 тыс и + 190 тыс сверху итого 440 000 рублей за 5 лет.
Примерно 27% годовых
Вся реклама так или иначе врёт. Щетаю, нужно её запретить полностью.
Точно, это сейчас самая главня проблема, надо срочно ее решать )
А случайно эта она две недели не превратится в год два?
В офисе будут разыгрывать ролевуху 'хороший манагер, плохой манагер' . Один уговаривает, другой - наоборот.
Пчелы против меда
Так ребята. Предлагаю еще с эффектом ментола сделать. Госдума, ау, вы чем занимаетесь, почему еще нет со вкусом лимона фраз?!
Ну а что нормальная инициатива
На сигаретах вроде тоже пишут, что "Курение опасно для здоровья", и даже размещают жуткие фотографии с видом больных - вот только результата не видно что-то.
остынь бабуля
мне так нравится как фас любит всех обязывать и даже мнения не спрашивать никакое