Снижение страховых взносов с 30% до 15%
Законопроект одобрен Государственной Думой в третьем чтении и направлен на согласование в Совет Федерации, который должен рассмотреть его до 14 апреля. Далее законопроект уйдет на подписание Президенту и будет опубликован.
Измененные ставки по страховым взносам будут действовать с 1 апреля 2020 года.
За март 2020 страховые взносы должны быть начислены по прежним ставкам. Последнюю версию законопроекта можно скачать по ссылке с официального сайта.
Логика расчета: если вы платите сотруднику 50 000 рублей, то 12 130 рублей облагаются страховыми по старым ставкам (30%), а остальные 37 870 рублей облагаются по сниженным ставкам (15%).
Есть следующие моменты, которые заинтересуют предпринимателей:
1) Льготы для IT компаний с аккредитацией в Минкомсвязи и резидентов ОЭЗ (Иннополис, Сколково и т.д.) теряют свое преимущество, видимо, микропредприятиям из сферы IT будет логичнее работать по новому закону, потому что это выгоднее. Стерлась грань между аккредитованными предприятиями и микропредриятими.
2) Изменение будет интересно тем, у кого в штате сотрудники с высокими зарплатами.
3) Сниженные страховые взносы могут использовать малые и средние предприятия. Их определение регламентировано статьей 4 пунктами 1.2 и 1.3 №209–ФЗ.
4) Эти меры (снижение страховых) не связаны напрямую с распространением вируса, как мы считаем. У правительства есть задача: поднять уровень жизни граждан и экономику России. Чтобы достичь этих целей, необходимо снижать налоговую нагрузку на малый и средний бизнес (налоговая нагрузка на граждан находится на оптимальном уровне). Также возможно, что таким образом государство хочет «обелить зарплату», чтобы «серая зарплата» была менее выгодна с точки зрения финансов и рисков для предпринимателя.
Снижение страховых взносов до 15% — первый шаг на пути смягчения налоговой политики. Скорей всего в 2021 году будут изменения по УСН и ОСН. В текущих реалиях НДС не работает так, как должен (он работал правильно до 1995 года, когда была единая система налогообложения — общая) и для малого бизнеса (особенно из сферы услуг, общепита) налоговая нагрузка на ОСН «конская».
Мы видим 2 пути развития налоговой политики РФ:
1) Замена НДС на налог с продаж. Единый для всех по ставке порядка 5–10%. Однако государство инвестировало слишком много времени и денег в развитие системы АСК НДС. Поэтому этот вариант менее вероятен.
2) Увеличение лимита по УСН до порядка 1 млрд. в год, а также по числу сотрудников до 500–1000 человек. Либо снятие лимитов на УСН и жесткая фиксация видов деятельности к УСН или ОСН. Например, сфера услуг может применять только УСН, а добыча полезных ископаемых только ОСН.
Интересно послушать мнение предпринимателей. Как вы думаете, что нас ожидает в ближайшие несколько лет?
А с какого перепуга увеличивать лимит УСН в 7 раз? Совсем уже влажные фантазии напоминает)) С 14-го бакс в 2 раза вырос - вырос где-то вдвое и лимит.
Нужно считать, возможен вариант УСН с бОльшими лимитами, налогом с продаж и привязкой к виду деятельности.
Если вы крупная компания (оборот 500 млн/год), где ФОТ составляет порядка 50% от затрат компании (сфера услуг), то на эту сумму вы не сможете принять НДС к вычету, а если еще в вашей цепочке есть компании на УСН...
Конечно, это все фантазии, но хочется верить, что будут изменения.
Мне казалось, история с УСН была создана для малого бизнеса. Вырос - будь добр, тащи социальную нагрузку в полную силу
А уж какие "несправедливости" есть на ОСН - это отдельный вопрос, зачем говорить о натягивании УСН на свои желания вместо борьбы с проблемами ОСН?
1. Да, УСН предполагался для микро и малого бизнеса.
2. Много компаний из малого бизнеса работают на НДС, так как работают с крупным бизнесом, которым нужен НДС к вычету.
3. При переходе с УСН на ОСН (ситуация вырос - будь добр тащи) значительно и скачкообразно возрастает налоговая нагрузка, особенно, если эта сфера услуг/общепита, где большая составляющая расходов ФОТ. В этой ситуации придется пересматривать ценообразование, свой продукт, процессы - как это скажется на компании и сколько денег, сил и времени потребуется на адаптацию неизвестно (конечно, это можно заранее все просчитать, но на практике такое редко происходит).
Например, адаптироваться с 15% налога на прибыль на 20% и с 10% НДС на 20% намного легче, чем с 15% налога на прибыль на 20% и еще сверху получить 20% НДС.
Можно для общего развития: как много общепита и в каких сферах услуг бизнес вылезает за 120 сотрудников и 411 тысяч ежедневной выручки? Никто же не заставляет всю сетку тащить под одной ОООшкой, можно разбить. Так и отжать сложнее будет, и банкротить удобнее))
За дробление можно и от бывших подопечных мишустина люлей огрести) А так - да, согласен.
А за создание дубля на ОСН только для контрагентов с ОСН не прилетает по ушам?
Теоретически нет, если налогооблагаемую базу при этом не уменьшать ,а наоборот - увеличивать.
Но это не точно...